Вы здесь

Женитьба Даждьбога. II СЛУЧАЙ (Дмитрий Логинов)

II СЛУЧАЙ

Что именно приключилось тогда с Карлом Густавом?

Сердечный приступ. И – вслед за этим, на операционном столе – то, что называют сейчас «клиническая смерть».

Юнг осознал вдруг себя находящимся очень, очень высоко в небе. Гораздо выше, нежели способен подняться сокол (как, впрочем, и самолет). Какое-то время Юнг созерцал открывшийся ему неповторимо прекрасный вид, а затем вдруг заметил висящий около него в пустоте храм, ко входу в который и устремился.

Но тут перед ним предстал… доктор, делавший операцию. И воспретил ему доктор, произнеся при этом: «в тебе нуждаются на земле».

И сразу же Юнг устремился с этих высот на землю. Однако перед вхождением в свое тело физическое успел заметить: каждый человек на земле как будто бы помещен в маленький тесный ящик.

Стенки таких прозрачны, но, словно некачественное стекло, искажают наблюдаемое снаружи. И потому все соседи по ячейкам системы ящиков предстают или плоскими картонными силуэтами, или же вовсе монстрами.

И ящичная трехмерная – всего лишь! – система показалась Юнгу искусственным сооружением какого-то недалекого архитектора, выстроенным украдкой где-то за горизонтом живого и безмерного космоса. Дальнейшая земная жизнь воспринималась отныне Юнгом словно сон разума, и лишь яркие ночные видения, которые он с таким восторгом описывает, напоминали ему изредка про сияние бодрствования смерти.


С учетом этого опыта (и многих подобных опытов) как следует нам понять миф о женитьбе Даждьбога?

Возможно, что следующим образом. Даждьбог символизирует, в данном случае, Сознание. Вначале оно находится на весьма высоком уровне восприятия бытия. Оно парит, словно сокол. (Заметим фонетическую перекличку слов «сокол» и «высоко».) А сокол у древних руссов суть символ Солнца, то есть – высоты космической. Отсюда и Финист Ясный Сокол, от коего, кстати, произошел огненный Феникс алхимиков.

Но вот Сознание увлекается майей. Да, Майя Златогорка есть, в данном случае, персонификация той самой майи – силы творить иллюзии, о которой учит индуистская веданта. Точнее сказать – адвайта, или, как ее еще называют на востоке, майявада, то есть ведение о майе.

Согласно майяваде земное бытие – сон, иллюзия. Поэтому чрезмерная вовлеченность в него сознания – суета, тщета. Русское слово «маяться» и санскритское «майя» не случайно созвучны. Ведению о майе, как и ведизму вообще, Восток учился у Севера.[1]

Следы ведического русского учения о майе сохранились не только в мифе про Златогорку. Они и в сказе про отсеченную голову великана, которая спит – и сны ее и есть бытие. Они в былинах о спящем, который тридцать лет спал, а потом проснулся и понял: он – богатырь.

Итак, Майя потому спит в седле, что путь майи – путь сна, иллюзии. И спит она беспробудно. Какие бы активные действия ты ни совершал во сне, сон это не прерывает и ничего на деле это не изменяет. Поэтому остаются тщетны все богатырские удары палицы Даждьбога.

Впрочем, к определенному результату они приводят. Если Сознание начинает относиться к иллюзии слишком серьезно и страстно, перестает воспринимать ее таковой, то Сознание забывает собственную природу, утрачивает ощущение того, что оно есть Брахман, Рарог,[2] космический Первопринцип. Оно начинает воспринимать себя в качестве персонажа собственных снов – лирического героя («я» беллетристов).

Конец ознакомительного фрагмента.