© Голицына П., 2015
© Оформление. ООО «Издательство «Э», 2015
Пролог. Золото и розы. Шипы и кровь
ОРИГИНАЛЬНОСТЬ
Способ утвердить свою личность, столь дешевый, что дураки пользуются им для выставления напоказ собственной несостоятельности.
Анатолий, работник небольшой ювелирной мастерской, только что поговорил по телефону с заказчиком. Он шел к директору доложить лично о крайне необычном заказе. Анатолий не сомневался в том, что это розыгрыш, но подозревал, что звонок может быть чем-то вроде проверки. «Возможно, – думал он, – сам директор приложил к этому руку, поэтому сделаю все, как нужно. Мало ли что, хотя работаю я не первый год, но, может быть, именно сейчас меня решили проверить». Однако если бы Анатолию самому кто-нибудь рассказал о подобном изделии из золота, он принял бы это за чью-то глупую шутку.
– Виктор Петрович, можно? – Дверь в кабинет была открыта, секретарши на месте не оказалось, директор нервно стучал по клавиатуре, явно не расположенный к шуткам и розыгрышам.
– Да, Толик, чего тебе?
Анатолий тихо, как тень, проскользнул в кабинет, прикрыл за собой дверь.
– Виктор Петрович, не знаю, может, не стоит вас отвлекать… но тут один ну очень необычный звонок.
– В каком смысле необычный?
– Да клиент позвонил, хочет золотую клетку.
– Толь, какая разница, хочет – значит, сделаем. Что не так-то?
– Да дело все в том, Виктор Петрович, что клетка ему нужна из прутка толщиной в пять миллиметров и высотой метр семьдесят. Вроде как для птиц делают, только здоровенная. Как бочка. И чтобы прутья были все в шипах, как розовые кусты.
– Толь, ты что на ночь глядя решил пошутить? Может, ты напутал чего? В жизни не слышал, чтобы такое заказывали.
Анатолий понял, что если это и розыгрыш, то уж точно исходит он не от директора. И тот его проверять не планирует. Он продолжил уже спокойнее:
– Да в том-то и дело, что не напутал. Он когда сказал, я его аж переспросил, потом набросал расчет. Он хотел высшую пробу, я ему все озвучил.
– Если я не ошибаюсь, Толя, там килограмм на сто семьдесят золота?
– Да, почти. Сто пятьдесят восемь.
– Это по сегодняшним ценам, вместе с работой, шестьсот миллионов рублей?
– Да, Виктор Петрович, я ему так и сказал.
– Да уж, больше, чем наш оборот за последние пять лет. Слушай, Толь, не похоже это на правду. Кому и зачем такая клетка нужна, я ума не приложу. Ты все верно сделал, но я так думаю, что знаю, кто это шутит.
– Так вот, еще он спросил, сделаем ли за сутки или быстрее. Я, как положено, ответил, что работаем по предоплате. Он еще спросил, на тот ли счет оплачивать, что у нас на сайте.
– Толь, ладно, будем считать, что тема закрыта. Мало ли на свете людей, которым нечего делать?.. Я, конечно, допускаю, что…
Раздался стук в дверь кабинета.
– Войдите, – не окончив предыдущую мысль, сказал директор. – Не кабинет, а проходной двор какой-то, – продолжил он.
Дверь открылась, на пороге стояла секретарша, явно чем-то удивленная.
– Виктор Петрович, выписка из банка пришла. Ошибка, наверное…
– И ты, Светлана, туда же! Везде сегодня ошибки!.. Что там?!
– Да пришло неизвестно откуда шестьсот миллионов…
Анатолий и директор переглянулись.
– Свет, известно откуда, спасибо, что сказала. Толь, живо собирай всех. Каким бы психом твой заказчик ни был, но он платит. Значит, будет ему клетка, – сказал директор.