Глава 2
Элли
– Элли, я думала, она тебя испепелит! – воскликнула Сара, едва «любимая» преподавательница покинула класс.
– Нет, огонь – это моя стихия. Она, скорее всего, меня затопила бы! – рассмеялась я, стараясь не думать о предстоящем «веселом» вечере в библиотеке.
– Чем?? Вода – это не ее стихия!
– Зачем стихия? У нее вон сколько ядовитой слюны накопилось! Один плевок, и враг побежден! – ответила я, и Сара хохотнула, представив Генеральшу большой змеей.
Посмеиваясь, мы шли коридором академии на следующий урок – зельеварение.
Вообще заклинания – вещь довольно простая и полезная, но только для того, у кого есть хорошая память и хотя бы небольшая сила. Любой обычный оборотень или человек, прочитав слова заклинания, не получит никакого результата. Для того чтобы оно подействовало, нужна энергия. Энергия стихии. Не важно какая, главное, чтобы была. И чем сильнее сила стихии в тебе, тем быстрее достигнешь нужного результата.
А вот приручить стихию сложнее. Мало того что ее надо приручить, так ее еще надо развить. Некоторые заклинания подкрепляют зельями, но это настолько редко делается, что особого внимания предмету обычно никто не уделяет, надеясь на собственные силы.
Спустившись на нулевой этаж, который считался подвальным, мы заняли свои места, ожидая появления учителя. Это, пожалуй, была одна из самых мрачных аудиторий замка. А если бы еще уроки проводила Генеральша, очередь за успокоительными каплями удвоилась бы. Каменный пол, каменные стены, маленькие окна с решетками и черные парты. Угнетает? Вместо доски – большой черный шкаф, набитый разными ингредиентами, стоящими в алфавитном порядке, и стол, на котором собралась куча казанков разных размеров. В центре аудитории виднелись небольшое место для костра и крюк на длинной цепи, на который вешался казан.
– Аааа, смотрите! Я лечу! – кричал Эван, сорвиголова нашей группы, катаясь на этом самом крюке в центре помещения. Все девушки, которых было большинство, презрительно фыркнули и отвернулись. Как получилось, что в нашей группе из двадцати человек всего два парня, непонятно. При поступлении из студентов сформировали шесть классов по тридцать человек, а к пятому году обучения количество групп сократилось в два раза, численность студентов в группах уменьшилась минимум на десять человек, а максимум на двадцать. Отсеивали либо за профнепригодность, либо по семейным обстоятельствам, либо по собственному желанию. Из всего выпуска хороших магов можно будет сосчитать на пальцах, а остальных отправят на работу в маленькие деревеньки, где даже кое-какие лекарские способности сродни подарку судьбы. Это зависит не только от усердия в учебе, но еще от уровня потенциальной силы – не так просто развить в себе сильное «зерно дара», а еще сложнее, если задатки слабые.
– Мистер Эван, к следующему занятию вы должны подготовить доклад на пять страниц на тему «Вред сладостей для мозга мага», а сейчас оставьте крюк в покое, если не хотите побыть сегодня чем-то вместо казанка! – послышался голос преподавателя, и все умолкли, молниеносно оказавшись на своих местах.
– Нет, сэр! – мигом отпустив крюк, пролепетал парень и скрылся за спинами девушек.
– Вот и славно. Присаживайтесь! – обратился к нам мистер Снапсон, который вел зельеделие, буквально пролетев от входа в комнату до своего рабочего места. Как он умудрялся двигаться столь быстро, никто не понимал. Гном по происхождению и учитель по призванию, он был мужчиной лет пятидесяти на вид, в круглых очках, с длинной бородой и седыми волосами. Под шляпой прятал лысину, а черный пиджак скрывал округлый животик.
– Сегодня мы научимся готовить зелье! – торжественно изрек учитель, пробежавшись глазами по аудитории.
– Какое зелье? Скоро каникулы! – загудели студенты, не очень обрадовавшись перспективе забивать собственные головы, поскольку мысли летали уже далеко за стенами академии.
– Каникулы подождут, а вот зелье очень полезное! – не проникся учитель.
– От чего оно? – спросила Мариса, наша заучка, девушка невысокого роста с длинными рыжими волосами, что всегда были уложены в высокую строгую прическу и прибавляли студентке лет пять.
– Оно не от, а для! – поправил девушку учитель, многозначительно подняв вверх указательный палец.
– Для потенции? – послышалось с последней парты, и все засмеялись.
– Вам скучно, мистер Эван? – безошибочно определил нарушителя тишины учитель. – Я могу предложить сделать еще один доклад, раз у вас такой длинный язык. Скажем, на тему «Особенности языков у животных и их применение в зельеварении». Хотите? Нет? Ну, ладно. – Гном снял очки, протер их не слишком чистой тряпочкой, которую извлек из кармана, вновь надел на нос и обвел взглядом аудиторию.
– Вот, теперь забыл, о чем рассказывал, – вздохнул учитель.
– Вы хотели отпустить нас пораньше, – «вспомнил» второй парень нашей группы – Хариэт.
– Вы, мистер Хариэт, можете идти хоть сейчас, но доклад с последней темой я перекину вам, – сообщил мистер Снапсон, откашлявшись.
– Простите, вы говорили что-то о новом зелье, – сразу сник Хариэт.
– Точно! Оно – для. – Учитель, глядя на Эвана, выделил последнее слово, а парень взбодрился и тут же сник. – Для улучшения грунтов, чтобы растения могли выжить в период засухи!
– Уууу! – послышался всеобщий разочарованный вздох по поводу данного пункта учебной программы.
– Я вижу ваш энтузиазм, но программу академии изменять нельзя, поэтому приступим. Откройте учебники на шестьсот восемьдесят пятой странице и прочтите рецепт этого зелья.
Послышался шелест бумаги, а учитель достал большой казан и подвесил его на крюк.
Читая вполглаза названия ингредиентов, я внимательно следила за манипуляциями гнома. Положив под казан дрова, мистер Снапсон принялся доставать из шкафа составляющие. Соль, перец, базилик, еще какую-то травку… Он что, суп собрался варить?
– Мисс Эллинор, вы не могли бы зажечь огонь? – попросил учитель и, дождавшись утвердительного кивка, отошел. Кроме меня в группе была еще одна огневица, но она предпочитала спать на уроках по стихиям, поэтому родной дар так и не познала. Но осуждать ее не стоит: девушке образование нужно было лишь для галочки.
Сосредоточившись, я ощутила покалывание в пальцах. Мгновение – и на моей ладони заплясал язычок пламени, не обжигая, а даря тепло. Словно завороженная я смотрела на него и опускалась к дровам, вытягивая руку. Легкое движение пальцами, и вот этот язычок пламени обошел кругом поленья, разросся и превратился в полноценный огонь. Секунда, и костер уже горел, а учитель благодарно кивал, улыбаясь мне теплой улыбкой.
– Итак, следите внимательно за моими действиями и конспектируйте! – повелительно сказал мистер Снапсон. Диктуя кое-какие уточнения к лекции, учитель параллельно измельчал ингредиенты, бросая их в казан.
– А теперь последнее! Это тайный ингредиент, – повелительно воскликнул мистер Снапсон, роясь в кармане. Нащупав что-то, он извлек мышь.
– Мышка! – воскликнула я, глядя на грызуна, которого учитель держал за хвостик. Мышонок был белого цвета с рыжими пятнышками на спине.
– Да, мисс, вы правильно заметили – это тот тайный ингредиент, который не указан в книжке, но я его всегда добавляю для улучшения эффекта. – Рука учителя медленно двинулась в сторону кипящей жижи, а мышонок задергался, пытаясь вырваться.
– Нет! – воскликнула я, вскидывая руку. Огонь мгновенно исчез по моему первому приказу.
– Мисс Эллинор! Потрудитесь объяснить! – Преподаватель был зол на меня за мою выходку, но позволить ему убить этого малыша я не могла.
– Я не позволю вам убить мышку! Если для того чтобы зелье было эффективным, нужна мышь, то возьмите сушеную! Или хотя бы мертвую. Или крысу! А его мне отдайте, – серьезно ответила я, подойдя к учителю.
– А если я вам не отдам мышь, то вы все равно не дадите мне доварить зелье, невзирая на наказание? – вздохнул учитель, понимая, что фокус с огнем я могу проделать не раз.
– Угу, – согласилась тотчас.
– Ладно, он ваш. Раз секретного ингредиента у меня нет, то урок можно считать законченным. Когда будете варить зелье, добавьте трупик мыши или крысы, чтобы не затронуть нежные чувства мисс Эллинор. А любительницу природы попрошу к следующему занятию написать доклад на тему «Историческая склонность земель всех империй к неурожайности (использовать на совете)». До свидания! – Учитель, попрощавшись, развернулся и вышел.
– Эль, ты сегодня в ударе. Двух преподавателей довела! – «похвалила» меня Сара, вставая со своего места.
– Во второй раз я не хотела, – ответила, разглядывая спасенного. И что теперь с ним делать? Этот вопрос я озвучила.
– А ты его пока домой отнеси, а там что-нибудь придумаем, – ответила подруга.
Попросив подождать меня на первом этаже, я понеслась в общежитие.
– А чего ты так рано? – недовольно спросил Кузя, подняв любопытную мордочку от какой-то книжки.
– Да вот, постояльца принесла, – ответила я, отпустив мышонка на кровать.
– Мышкаааа! Это мне? – Кузя состроил смешную просящую мордочку.
– А тебе зачем? – не поняла я.
– Я ее съем! – Кот уже обходил будущую жертву по кругу.
– Опять. Ну что ты такая невезучая? – всплеснула я руками, беспокоясь за мышонка.
– А почему «такая»? Может, это он? – спросил кот.
– Что, мужская солидарность берет верх? Даже есть передумал? – спросила, улыбнувшись.
– Передумал. Оно, – выкрутился кот, – костлявое.
– А по-моему, очень даже упитанное! – скептически хмыкнула, все еще опасаясь за здоровье мышки.
– Где? Там же одни кости! Да и шерсть выплевывать надоест! – отмахнулся кот.
– А, ну раз так, я его на свободу выпущу, – сказала в ответ.
– Нет, отдай его мне! Мы дружить будем! На рыбалку пойдем вместе! – принялся заверять меня кот.
– Кузь, какая рыбалка? Февраль на дворе! – попыталась образумить пушистика.
– Зимняя! Ну, отдай! – вновь попросил кот, состроив умильную мордочку.
– Ладно уж! Забирай! – смилостивилась я, понимая, что Кузя мышонку ничего плохого не сделает. Котюга сразу же, пыхтя, вскарабкался на кровать и принялся разглядывать нового друга.
Мышонок при виде кота встал на задние лапки, замер, смешно дернул усиками и упал на бок. Кузя терпеливо поставил его на лапки, после чего ситуация повторилась несколько раз. Глядя на эту сцену, я уже собралась уходить, когда услышала окрик кота.
– Эль, с ним скучно! Может, говорить его научишь? – спросил кот, заставив меня замереть на месте.
– Нет! Мне одного болтливого животного хватит! – сказала твердо.
– Это я болтливый?? – взревел кот.
– Ну не я же! А мышь отдам в хорошие руки! – решила, вспомнив о Лозурите, которая фанатично любила всех животных и на сегодняшний день собрала множество одомашненных питомцев. Думаю, она обрадуется мышонку, тем более с такой сложной судьбой. Под обиженное сопение кота я забрала мышку и отнесла девушке. Та приняла нового питомца с распростертыми объятиями и пообещала не обижать.
Вернувшись к Саре, выслушала много интересного о своей безалаберности, и мы поспешили на анималогию. Отсидев этот урок без приключений (эльфийка вовремя успела заткнуть мне рот, когда я хотела возмутиться по поводу отсутствия когтей у мильвартов – небольших ящерок, такие водились недалеко от отцовского дома), я вздохнула спокойно. Ничего, что мне еще поход в библиотеку светил, зато учения-мучения на сегодня были завершены.
– Слушай, у тебя огневой подготовки сегодня нету? – спросила Сара, выйдя из аудитории.
– Харя кришна, харя рама? – мрачно уточнила я, а Сара прыснула со смеха.
– Почему ты ее так называешь? – спросила она, отсмеявшись.
– Потому что нас там учат бубнить под нос непонятно что и целый час сидеть, концентрируясь на внутренней энергии, – скривила я губы, вспомнив, как это тяжело – сидеть в одной позе, произнося монотонные тексты. Я вроде должна выходить из аудитории спокойной как танк, но не получается. Пару часов хожу как бомба замедленного действия, от меня только разряды сыплются.
– Впервые слышу такое название любимого предмета. Последним было «Общество анонимных дебилов», – припомнила девушка.
– Это мне Кузя недавно подсказал, – ответила, вспомнив реакцию кота на ситуацию, когда я один раз вернулась с занятия излишне нервной, а кот попался под руку, точнее, под разряд. Результат: Кузя дня два ходил как пушистый шарик, а я его задабривала любимым лакомством – сосисками.
– Так у тебя больше занятий нет? – уточнила подруга.
– Нету, – вздохнула, «радуясь» радужной перспективе провести остаток дня в библиотеке.
– А мне еще к водяному идти… – пожаловалась Сара.
– А мне в библиотеку! Так что молчи! – проворчала я, костеря себя за то, что не сдержалась у Генеральши, хоть оно того стоило!
– Да, это, несомненно, хуже, но бремя мести Генеральши тебе придется тащить одной. Хочешь, я Кузю покормлю? – предложила девушка, задумчиво накрутив длинный белый локон на палец.
– Спасительница!! Хочу! – воскликнула, обняв подругу. Накормить этого троглодита – дело не одного часа. А чтобы слушать возмущенные реплики кота по поводу однообразного меню, надо иметь железную выдержку… ну, или настойку гномьего самогона.
– Ладно, тогда я пошла, а тебе удачи! – сказала Сара, поспешив на урок, а я, опустив плечи, поплелась в библиотеку.
Библиотека являла собой нечто огромное – помещение занимало весь чердачный этаж академии. Правда, чердаком сие великолепие язык не поворачивался называть, это была огромная комната с прозрачными купольными крышами разных уровней от десяти до сорока метров. На первый взгляд помещение казалось одной большой комнатой, но если присмотреться… Прямо у потолка шли небольшие витые перегородки с коваными монстрами, сказочными птицами и странными цветами, которые казались живыми. Они и «делили» библиотеку на отделы: в одном – книги по истории, в другом – по зельеварению или анималогии, в третьем – по основам стихий.
Все книги нашего мира собрали в одном месте. Они занимали все стеллажи, что тянулись от пола до потолка по периметру этого огромного помещения, и еще несколько десятков стеллажей высотой метра три, расположенных островками по всей библиотеке. Наверное, скоро эти островки «дорастут» до потолка, но я к тому времени уже закончу учебу.
В самом центре – столы со стульями и диванчики, на которых удобно готовиться к занятиям, ведь книги не дают выносить, опасаясь за сохранность изданий. У библиотеки три особенности. Первые две касаются книг: вынести книгу нельзя, срабатывает сигнализация, которую невозможно обойти, а за нарушение грозит жестокое наказание – исключение из академии. Вырвать нужную страницу тоже не выйдет, такого шутника книга шарахнет током, да еще начнет вопить мерзким высоким голоском, заставляя всех присутствующих зажимать уши.
И третья… На задней площадке, противоположной входу, где расположены полукругом большие витражные окна высотой от пола до потолка, размещена большая «тарелка» диаметром несколько метров. Но не это привлекает внимание. Над тарелкой парит сфера, по форме напоминающая яйцо. Она на первый взгляд кажется прозрачной, светится зеленым магическим светом, завораживая, заставляя подойти поближе. Никто не знает, как она здесь появилась и откуда берет энергию. Известно только, что ей не одна тысяча лет и создал ее один из прародителей магов. Он был самым могущественным волшебником и боролся за справедливость в мире. На сферу нанесены государства нашего мира, причем их границы, названия, размеры меняются в зависимости от ситуации, что складывается в жизни, – как только какая-то держава завоевывает новую территорию, ее граница, обозначенная определенным цветом, сдвигается самостоятельно.
Переступив порог библиотеки, я первым делом взяла с нижней полки небольшую книгу и заняла место за столом рядом с другими учениками. Не прошло и часа, как доклад по зельеварению был готов, а в зале осталось всего несколько человек. Пора и за доклад для Генеральши садиться… Здесь придется попотеть, ведь она не упустит шанса поставить мне «неудовлетворительно» или вообще вышвырнуть вон, завалив на экзаменах.
Вздохнув, я пошла в отдел с историческими книгами. Интересно, где мне искать нужную? Высокие полки с надписью «История», висящей в воздухе на красивой, но унылой серой ленте, оптимизма не добавляли. Да… только на поиски нужных книг у меня уйдет не один час… Озадаченно почесав затылок, я пошла к библиотекарше – невысокой гномихе в очках в толстой оправе. Посмотрев что-то в своих записях, библиотекарша провела меня к стеллажу и, указав на две верхние полки, предложила поискать там. Поблагодарив, я посмотрела в спину удаляющейся женщины и вновь вздохнула. Да, этот доклад научит меня быть сдержаннее. Хотя нет, горбатого могила исправит…
Выбора не видела – пришлось лезть. Взяв лестницу – небольшой артефакт размером с книгу, – я положила ее на пол возле нужного стеллажа. Встав на артефакт, произнесла заклинание и мгновенно оказалась на нужном уровне, а артефакт приобрел размеры и форму обыкновенной лестницы. Для разной высоты заклинание оставалось практически неизменным – менялись лишь слова, обозначающие стеллаж и полку.
Захватив пару фолиантов килограммов по семь каждый, деактивировала артефакт и, положив его на место, села на диван, чтобы найти нужную информацию. Кажется, ночь будет длинной – хорошо, что храм знаний работает круглосуточно.
Библиотекарь тихо храпела за своим столом, сотрясая стены, а я уже несколько часов сидела, окружив себя книгами, и штудировала толстенный фолиант. Над заданием Генеральши действительно пришлось попотеть.
В принципе ничего нового я не узнала. Когда-то отец решил, что дочь должна быть образованной, и начал впихивать в меня знания. Начал он с истории. Я с упоением слушала всяческие рассказы про сражения и завоевания, но никак не хотела разбираться во всяких дворовых интригах и родовых связях. Особенно мне запомнились истории про жестокого и безжалостного правителя Темных земель, который объединил в одно три государства. А своими безжалостностью и бессердечностью заслужил титул Темного Властелина, его многие боялись.
Пролистав пару страниц, наткнулась на его фото и замерла, рассматривая мужчину. Не помню, чтобы видела Темного Властелина раньше, поэтому медленно рассматривала каждую деталь, каждую черту лица, восхищаясь силой и мощью, что исходили от портрета.
Александр Тейларн де Агейрос (а это был он) стоял, сложив руки на груди, и смотрел на меня с портрета. Мужчина с черными волосами ниже лопаток, которые были заплетены в замысловатую косу и перевязаны лентой в тон костюму. Удлиненный темно-серый пиджак и белая рубашка подчеркивали силу натренированного тела.
На вид Александру можно было дать не больше тридцати, но первые упоминания о нем появились примерно лет четыреста назад, что свидетельствовало о том, что возраст правителя близится к четырехсотлетнему рубежу. Именно он являлся одним из магов, которому повиновалось несколько стихий.
Стальные глаза, густые черные ресницы, правильные черты лица, прямой нос, волевой подбородок… Мужчину можно было бы назвать красивым, если бы не одна особенность. Практически через всю левую щеку шел ужасный шрам, а колкий и злой взгляд отталкивал.
Темный властелин буравил меня своими серыми холодными глазами, убеждая в собственной никчемности. Конечно, он – правитель, сильнейший маг, а я… Обычная студентка академии без выдающихся знаний и способностей, разумеется, кроме острого языка и умения влипать в истории.
Я передернула плечами, будто от холода. За разглядыванием этого мужчины провела слишком много времени. Быстро дописав реферат, разложила книги по местам и пошла спать. Впереди были тяжелый день и не менее тяжелая неделя.