Глава 3
Мягкие лучи утреннего солнца игриво проникали сквозь приоткрытые шторы, освещая каждый уголок комнаты на втором этаже уютного старого дома, находящегося на окраине маленького городка Плейсвилль в самой глуши штата Мэн, чьи жители жили согласно своим правилам, вдали от шума и суеты мегаполисов. В спальне было тихо. Птицы, взгромоздившись на ветки многолетнего дуба, чуть слышно пели за окном, стараясь не нарушить покой обитателей дома. Несмотря на жаркое солнце, давно оккупировавшее небосклон, Морфей не думал выпускать из нежных объятий юную леди, спящую под тонкой простынёй. Она так мило улыбалась во сне, что он не смел разрушить мир её сладких грёз. В отличие от стрелки будильника, предательски подбиравшейся к роковой цифре шесть. Пронзительный звон старого механизма разорвался в тишине, словно снаряд в чистом поле. Алиса вздрогнула. Она натянула подушку на голову и, крепко прижав её с двух сторон, заткнула уши. Но будильник не унимался. Он трезвонил и трезвонил. Откинув подушку в сторону, Алиса выключила назойливое старьё. Встав с постели и кое-как натянув халат, она поплелась в ванну. Дома было тихо. Родители спали. Они не так давно вышли на заслуженный отдых и частенько наслаждались сном до обеда. Спешить им было некуда. Большую часть времени они проводили за обустройством маленького сада на заднем дворе. Начинающие садоводы могли заниматься им вечно, высаживая яблони, груши и авокадо. Но жемчужиной их коллекции были кусты магнолий, белых и красных роз, раскинувшиеся по бокам вымощенных дорожек, ведущих к журчащему ручейку. В перерывах между садоводством мистер и миссис Тейт проводили за чтением книг и пустой болтовнёй с соседями. Алиса была далека от этого. Её не интересовали растения и вечерние посиделки, да и друзьями к своим двадцати пяти годам она так и не обзавелась. Конечно, у неё было достаточно знакомых со школы и университета, но назвать их хорошими и верными товарищами она бы не рискнула. Единственной её страстью были книги. Она не расставалась с ними ни днём ни ночью. Они помогали ей окунуться в неизведанные миры, где всё было ново и загадочно. Лишь там она могла по-настоящему забыться. Избавиться от гнетущего чувства растерянности, преследующего её с самого рождения. Вот и в это утро за чашечкой кофе, она погрузилась в чарующий мир фантазий. Книга была настолько живой и увлекательной, что Алиса позабыла о времени. Её глаза быстро бегали по страницам, впитывая каждое слово. Развязка истории была не за горами. Дочитав последнюю главу и печально вздохнув, она захлопнула книгу и с ужасом посмотрела на часы.
– Без четверти восемь! – вскрикнул Алиса, вскакивая с места.
Она опаздывала на работу, что ей не подходила и совсем не нравилась. Получив степень бакалавра, ей без труда удалось поступить в магистратуру на факультет международных отношений. Одной из лучших студенток университета пророчили большое будущее, но к всеобщему удивлению Алиса бросила учёбу в самом разгаре второго семестра. Миссис Тейт узнав об этом, долго плакала и гневно ругалась, а мистер Тейт разочарованно опускал глаза и качал головой. Они не могли смириться со странным и необдуманным решением дочери. С детства она была послушным ребёнком. Радовала родителей, воспитателей и учителей. Умная, тихая и скромная Алиса подавала большие надежды. Гордость четы Тейт. В отличие от старших братьев, она никогда не доставляла хлопот. Но никто по-настоящему не знал, какой Алиса была на самом деле. Никто, кроме одного единственного человека. Дедушка Тим жил с семейством Тейт последние десять лет. Он переехал к ним после смерти любимой жены Оливии. Дедушка Тим заменил Алисе не только родителей, которых часто не было дома, но и друзей. Они проводили вместе много времени. Но полгода назад всё изменилось. После продолжительной болезни он скончался. С тех пор не было ни дня, чтобы Алиса не вспоминала о нём и об их последнем разговоре. Она не отходила от него на протяжении месяца. Ухаживала, заботилась. В тот злополучный день Алиса пыталась уговорить несносного деда принять лекарства.
– Давай не упрямься. Врач сказал принимать таблетки три раза в день, – она нахмурила брови, протянула ему стакан с водой и несколько разноцветных таблеток.
– Милая моя, я устал их пить. Ты не хуже меня знаешь, что это бесполезно, – он тяжело вздохнул и приподнялся с кровати. Лекарства противно скрипели на зубах, а колкие крошки застревали в горле. Тим сделал большой глоток воды и лёг.
– Не говори так. Надежда есть всегда, – Алиса попыталась улыбнуться. Подбадривающая улыбка вышла коряво и наигранно. – Ты сам мне об этом говорил, помнишь?
– Главное, чтоб эта самая надежда не мешала тебе смириться с неизбежным и жить дальше.
В комнате повисла мёртвая тишина. Тим виновато отвёл глаза в сторону, коря себя за излишнюю прямоту. Но что поделать, врать он не любил. Алиса отошла в сторону, подняла с пола корзину с чистым бельём и принялась раскладывать его по полкам в большой платяной шкаф. Она не могла свыкнуться с мыслью о грядущей и неминуемой смерти дедушки. Каждый раз её глаза наполнялись слезами и единственное, что она могла сделать – это скрывать их. Устав от молчания, дедушка Тим решил сменить тему разговора и подбодрить внучку.
– Пошла бы, погуляла. Ты не должна проводить всё своё время с больным и ворчливым стариком. Посмотри, какая чудесная погода!
За окном тёмно-серая туча опутала небо. Шёл холодный дождь. Большие капли скатывались по стеклу, оставляя за собой извилистые тропы. Алиса ухмыльнулась.
Конец ознакомительного фрагмента.