Акафист Иоанну Предтече
С Людмилой Кирилловной нас связывает давняя и нежная дружба. Она когда-то хорошо знала моих родителей, а её дочки, помнится, в детстве научили меня делать «секретики». Это очень просто: в гуще травы выкапываешь ямку, на дно кладешь красивую конфетную обёртку, прикрываешь стеклышком и заделываешь всё так, чтобы никто и догадаться не мог о запрятанном здесь «кладе».
Не знаю, помнят ли ещё Марина и Лика об этой давней игре… А вот Людмила Кирилловна наверняка помнит все наши детские проделки.
И я, сама давно уже бабушка, при встрече с ней поначалу всегда невольно тушуюсь – вдруг да услышу: «А помнишь, как ты тогда-то набедокурила?..»
Но нет – добрая тетя Люда (так вслед за мной зовут её и мои дочки) вспоминает только светлые мгновения из моего детства. Да ведь и встречи-то наши теперь так нечасты…
Недавно Людмила Кирилловна позвонила и пригласила в гости, хоть со всеми дочками сразу: соскучилась, повидаться бы! И в субботу мы с Танюшей приехали к ней на пирожки.
А когда уже всё, на что хватило сил, было съедено, разговор, конечно, пошел о детях. И Людмила Кирилловна сказала:
– Знаешь, у нас такая удивительная история приключилась… Марина заболела, мастопатия сама по себе хворь пренеприятная, так ведь тут уж и чего пострашнее опасаешься, как бы не рак молочной железы… В её возрасте это случается. И доченька моя приуныла, и я ума не приложу, как ей помочь. Звоню знакомым врачам, прошу обследовать, а у самой сердце так ноет: жалко Марину!
И вдруг как-то днем – звонок. В трубке приятный женский голос:
– С праздником! Это ведь вы у нас заказывали акафист Иоанну Предтече?
Я удивилась: нет, вы что-то перепутали.
– Ну как же: это ведь ваш номер? – И называет именно наш телефонный номер.
Я продолжаю спорить: нет же, вы ошиблись, я не заказывала акафиста… Нет бы спросить хоть, из какой церкви звонят, – так и положила трубку в полном недоумении.
И только после этого до меня дошло: да ведь это не просто так путаница с номером вышла!
Так должно было произойти, чтобы я вспомнила о Церкви! Я ведь бросилась искать помощи у земных врачей, а о церковной Лечебнице словно бы и забыла! Нет, я, конечно, молилась как обычно, утром и вечером, читала тропари и молитвы, просила помощи Божией своим детям и внукам, но – всё как всегда, не больше и не меньше!
Притом же первой церковью, куда я несколько лет назад стала насколько могу постоянно ходить, была Предтеченская церковь! Это сейчас в пяти минутах ходьбы от нас есть и другие храмы, а тогда со всякой печалью спешила к Иоанну Предтече! И мама моя всегда очень чтила этого святого, молилась ему.
Наутро я пошла в ближайший храм и заказала акафист святому Иоанну Предтече, молебны Спасителю и Пресвятой Богородице, обедни о своих близких. А у батюшки благословилась сорок дней читать акафист Иоанну Предтече. И сейчас, уже сколько времени прошло, каждый день читаю молитву из этого акафиста.
Марина моя так быстро пошла на поправку! Никакой онкологии не оказалось, и мастопатия прошла. Я звала дочь с собой в церковь, отстоять хоть благодарственный молебен, но ей всё некогда…
С одной моей знакомой тоже чудо произошло! Ей был поставлен диагноз – рак щитовидной железы, причем лечил её врач очень серьёзный, знающий. Назначил операцию через две недели.
А онкоцентр, ты же знаешь, недалеко от Кирилло-Мефодиевского собора. Вот она прямиком оттуда и зашла в храм.
Она ведь всё-таки крещеная с детства, а так вот жизнь в безверии прошла… Не сказала она, что там заказала, – сама толком не поняла. Что в регистратуре посоветовали, всё и заказала.
И вскоре ей так полегчало! Ходить стала легко, и не задыхается. В назначенный день пришла на операцию.
А врач смотрит на неё и удивляется:
– Что-то я никаких признаков болезни не вижу! Давайте-ка мы повременим с операцией, ещё пару неделек пообследуем вас!
Обследовали – совершенно здорова!
Я её спрашиваю:
– Ты теперь, после всего этого, наверное, очень верующей стала?
А она пожимает плечами:
– Как-то трудно мне в Бога так вот сразу вдруг поверить! Столько лет жила без Бога, а теперь – в религию удариться?..
Ну что тут скажешь, если уж такого чудесного исцеления – недостаточно для того, чтобы уверовать в Бога! Я, конечно, ее не осуждаю, сама ведь тоже хоть и верующая, а столько лет в церковь, считай, и не ходила.
Дай-то Бог моей подруге и душу исцелить!