Вы здесь

ЖАРА. *** (Виктория Максимчук)

***

Собралась толпа в полуразрушенном здании. Человек было около трех сотен. Кто-то внутри, кто-то снаружи. Гул стоял невыносимый. Орали дети, плакали женщины. Многие еще с трудом верили в происходящее, ведь никто и подумать не мог, что это случится именно с ним.

Еще лет сорок назад, где-то в 2009 году, у нас не было таких проблем с водой. Когда экологи били во все колокола о том, что вода, ресурс которой исчерпывается слишком быстро, никто не дернулся. А тепер вода ушла. Та, что осталась – не пригодна даже для решения бытовых проблем. Те, кто попытался напиться из рек и озер – мертвы. Слишком кислая среда. Стояла невыносимая жара. Люди умирали.

И вот эти триста человек, которые сбились в толпу, в надежде выжить, в душе понимали, что они есть потенциальными врагами друг для друга. И каждый мог не выдержать в любой момент. Это не голод… Это жажда.

Я прекрасно понимал, о чем говорит Шторкин. Запасы маленькие, а людей много. То, что удалось спасти от загрязнения – было на вес золота. И вот, что самое смешное: настоящее золото никому не было нужным. Только вода. Источник жизни.

Мне хотелось верить, что наша теоретическая база со Шторкиным поможет нам найти способ очистить источники, которые остались, но время играло злую шутку. На все нужно время, а люди умирают словно мухи. Чахнут. Начинаются проблемы с захоронениями. У людей заканчиваются силы. Вонь, страшная вонь.

За долю времени места с зелеными пейзажами, превратились в пустыню. От такой жары грязные источники все равно испарялись. В воздух добавлялись «ароматы» серы. Долго так никто не протянет.

***

Я поднял руку. Пытался обратить на себя внимание. Люди стихали. В глазах, которые смотрели на меня, я видел все: и страх, и боль, и желание жить. Сейчас люди потеряли голову. Они спутали все в один клубок. Для них мы единственная надежда на спасение. А я не знаю, как им сказать, что выживет, если выживет, конечно, очень мало людей. А смерть может нас настигнуть в любой момент. И чем дальше, тем больше вероятность, что не от жажды.

– Я сейчас попрошу, как вам покажется, о невозможном, но иначе нельзя. Я прошу вас оставаться людьми, не терять голову. Воды мало. Это факт. Неизбежны смерть и нападения других групп людей.

– Каких групп? Какие нападения?! – из толпы вырвался визг.

Люди все еще не понимали всего масштаба бедствия.

– Я прошу вас успокоиться и выслушать меня.

Ко мне подошел Шторкин, протянул листочек, на котором виднелась далеко не вдохновляющая цифра. Я видел, как у него трясутся руки.

Пару секунд я размышлял, а потом продолжил речь.

– Я и мой коллега, Архип Шторкин, взвесили все позиции. Увы, результат не заставил себя долго ждать. Для того чтобы очистить воду необходимо время. У нас его нет. Поэтому пока мы будем пытаться это сделать, нам придется придерживаться некоторых правил для того, чтобы сохранить запасы воды на суше и внутри наших организмов. Может спасение близко, но мы пока его не видим.

Конец ознакомительного фрагмента.