Вы здесь

Её крест. Её вина. Её победа. Сборник. Едем (Ю. В. Бочкарёва)

Едем

– Едем, едем на базу отдыха! Ура! – Юля-маленькая восторженно кружилась по комнате, хватая впопыхах необходимые для путешествия вещички- яркий, надувной круг, купальник, мячик.

– Юля, да угомонись ты. Два дня ещё до отъезда, успеешь.-Пыталась урезонить Юлю мама.

– Два дня всего, два дня! А сколько ещё дел переделать. Юлька разволновалась ещё больше, и снова Юля-маленькая юлой юлила по комнате в поиске нужных мелочей.

Юля-большая (так девочек для удобства звали в двух приятельских семьях) была на три года старше Юли-маленькой и казалась в свои несерьёзные десять лет уже грациозно-спокойной, немного высокомерной и очень серьёзной девочкой. Ей ещё с первого класса была известна победа над одним очень желанным мальчишеским сердцем. И хоть ничего путного из полной драматизма взаимной любви не вышло, а вышел один конфуз, который навсегда оттолкнул их друг от друга, всё же она уже узнала вкус победы и упоение взаимности и от того стала ещё задумчивей и немногословней.

А дело было так. Юля и Аня дружили. Юля и Аня обе были отличницами. Юля и Аня обе были прехорошенькими и всеми обожаемыми. Но… случилось же. Юля и Аня влюбились в Диму. Дима был самым лучшим, самым красивым и серьёзным хорошистом и вовсе не был грубияном, как остальные мальчишки в классе. Юля, Аня и Дима долго и упоительно играли в эту странную секретную игру с робкими взглядам скромными просьбами и разговорами исключительно по учёбе, хотя страсти в юных сердцах пылали нешуточные.

Каковы были эти страсти открылось позже. А пока, всё было очень даже комильфо, и дружба между девочками крепла, и Дима чувствовал себя превосходно. Хорошел и хорошел, учился всё лучше и лучше, и уже стал звездой в классе. Вот так возвеличивает мальчишку искренняя любовь сразу двух восхитительных девчушек. Юля в этой тройке была не в выигрышном положении. Дима и Аня были соседями по лестничной площадке, их родители дружили и конечно, Аня чаще встречалась и была ближе Диме в прямом и переносном смысле. Они даже домашку часто делали вместе, у Димы дома, после школы, когда родители ещё на работе. У Юли замирало сердце, когда она представляла себя на месте счастливицы Ани. Подумать только, дома, одни, у Димы дома. Юля страдала. Аня ликовала. Дима держал нейтралитет. А страсти, как оказалось, пылали не только внутри намагниченной троицы, но и вокруг них. Ах, завистники, ревнивцы и глупыши, ну как же без вас.

Однажды, обычным сентябрьским днём, когда все снова встретились после долгих летних каникул, на перемене троечник Штапов заорал на весь класс, размахивая портфелем над головой, наверное, для храбрости: «А Димка Нехлюдин сказал, что любит Юльку!!!!»

В классе сначала грянул громкий смех, а потом вдруг повисла зловещая тишина. Краска хлынула Юле в лицо и стало горячо. Она лишь заметила, как Дима, сидевший к ней вполоборота, застыл. Просто окаменел, так напряглась его спина. Она опустила глаза и ничего уже не хотела видеть. Все вдруг поняли, что случилось что-то очень неприятное, злое и бессмысленное, но было поздно. Вот так оказывается больно сбываются иногда самые заветные мечты.

Нежная троица распалась. Дима пересел за заднюю парту и до окончания школы сидел за ней. Он замкнулся в себе, ни с кем кроме учителей не разговаривал. Учился по-прежнему ровно, но в сторону Ани и Юли больше ни разу не посмотрел. И девочки, казалось, забыли про него. Ещё семь лет они проучились в одном классе, но ни разу не нарушили молчания.

Так что, Юля-большая хоть и была ещё не совсем взрослой, уже хранила вполне взрослые и драматичные тайны. Она снисходительно смотрела на Юлю-маленькую, которая была совсем ещё малышнёй и только пошла в первый класс.

Юля-большая тоже мечтала поехать. Достать путёвку удалось родителям Юли-маленькой, а отчим Юли-большой вызвался отвезти их всех туда на своей моторной лодке. Летом выезды на моторной лодке на природу были самым приятным развлечением, времени на отдых всегда не хватало. Так что, поездка на базу на целые две недели обещала море удовольствия.

Конец ознакомительного фрагмента.