Глава 3
– Наталья Николаевна, здравствуйте! Можно войти? Я к вам за советом! – Елизавета Викторовна вошла в кабинет директора.
Наталья Николаевна перевела взгляд от бумаг на гостью и предложила присесть.
– Проходите, Елизавета Викторовна, – директор сняла очки и улыбнулась. – Мне даже приятно принимать участие в вашем рабочем процессе, если, конечно, совет, по работе.
– Я насчет обучения Веры Смирновой, – учительница посмотрела в окно. – Мы занимаемся вместе на протяжении месяца! Буду с вами честна, это обучение не приносит мне удовольствия. Боюсь, что со мной эта девочка не приобретет необходимый интерес к литературе. Мне кажется, что я обостряю ситуацию в её обучении в худшую сторону.
Наталья Николаевна пристально посмотрела на Елизавету Викторовну:
– Я вас прекрасно понимаю, – спокойным голосом начала она. – Дело в том, что вы не первый учитель, который приходит ко мне с этим вопросом, – директор повернула голову к окну и снова заговорила с улыбкой: – Эта девочка лучше любой аттестационной комиссии. Её обучение показывает все умения и навыки учителей, – взгляд снова вернулся на учителя. – Я могу приложить все усилия, чтобы пойти вам навстречу. Но мы не сможем решить эту проблему в течение недели и даже месяца. Поэтому решение вопроса произойдет в лучшем случае после Нового года, а в худшем – на следующий учебный год. Нагрузка на полгода распределена по всем педагогам, и её изменения влекут за собой редактирование всего графика учебного процесса.
Елизавета Викторовна поблагодарила директора за участие и направилась в сторону двери.
– Елизавета Викторовна, еще один небольшой совет: не проявляйте жалость к этому ребенку и постарайтесь во время урока отключать голову от мысли, что она ничего не может и ни на что не способна! Жалость и ваше сочувствие ей ни к чему. Представьте, что она обычная ученица, которая всего лишь сломала ногу и поэтому временно прикована к кровати. Не стоит делить детей на здоровых и детей – инвалидов, они этого не заслуживают, – улыбка директора сменилась привычной строгостью и деловитостью.
Последние наставления застыли глубоко в душе учительницы. Ей захотелось выплюнуть этот ком или проглотить как можно дальше, но ничего не помогало, и тяжелый ком тащил все нутро учительницы вниз, сдавливая её грудную клетку и подталкивая слезы на глаза.
Спустя пару часов после беседы Елизавета Викторовна направилась знакомой дорогой на урок домашнего обучения. Погода на улице стояла осенняя, именно та, которую воспевали многие русские поэты. Учительница, не ускоряя шаг, созерцала красоту по сторонам и наслаждалась ею. Напротив автобусной остановки она заметила причудливое дерево. Его крона размашисто расползалась в разные стороны и украшала себя ярко-багровыми листьями. Издалека дерево напоминало гриб и внешним видом показывало, что оно сильно отличается от всех остальных. Но, несмотря на свою уродливость, дерево все равно оставалось деревом.
По небу плавно ползли пушистые бело-серые облака. Среди них учительница разглядела неторопливую черепаху. В детстве маленькая Лиза большего всего любила разглядывать облака и придавать им особые очертания. Неуклюжий бегемот, резвая лошадка и белоснежный ангел становились лучшими друзьями девочки. Учительница вспомнила, как когда-то давно в похожую погоду она прогуливалась с бабушкой. Во время прогулок они придумывали облакам имена и названия, искали самое красивое дерево и самый яркий осенний цветок.
– Бабуль, а деревья на зиму засыпают? – интересовалась маленькая Лиза.
– Засыпают! Зимой все деревья набираются сил, чтобы с первыми весенними лучами проснуться и раскрасить наш город сочным зеленым цветом!
– А почему вон тот, и тот, и все тополя уже потемнели и почти облетели, а это небольшое дерево еще такое пышное? – девочка указала на небольшой куст клена.
– Посмотри, какие тополя высокие. Они самые высокие и важные в городе. Самая большая крона и листва у них! – бабушка задумалась, придумывая ответ для девочки. – Тополь тратит много сил и энергии, чтобы находиться у всех на виду и быть выше всех! Поэтому к концу лета его листочки желтеют и улетают. А этот красивый клен растет не спеша и наслаждается солнцем, ему незачем быть самым высоким. Его украшают резные листочки.
Воспоминания зародили улыбку на лице учительницы, а свежий осенний ветер вернул её обратно.
Конец ознакомительного фрагмента.