В начале было Слово…
…Где-то читал: человек – рекордсмен по количеству полученных ударов молнии, претерпел их …четырежды! (На здоровье …отразилось. Но, жив остался). А какое максимальное количество клинических смертей, пережитых одним человеком, известно?
Один мой хороший знакомый, дончанин Санёк пережил их …аж пять! Это утверждали его врачи. (Французы. Из госпиталя красного креста. В «Жёлтой жаркой Африке»).
Страну, где было дело, назову, на всякий политкорректный, случай, Бенгалой (Не ищите! Нету во всей Африке ни одной страны с таким названием). И Санёк был там «военным советником». (А, говоря понятнее, наёмником. В мире их называют: «Солдаты удачи». У нас – «Дикие гуси»).
Помогал Санёк чернокожим бенаглам воевать с другими, не менее чернокожими бенгалами за их светлое будущее. В виде месторождений алмазов и нефти.
Сами бенгалы воевали в пехоте. А из белых людей формировались экипажи танков и бмп.
Другие бенгалы, противники наших бенгалов, поступали точно так же. Экипажи их боевых машин составляли, нанятые ими, другие белые люди: голландцы, белги, немцы, и т. п.
Т.е., на поле боя, одни белые европейцы долбасили других, не менее белых. И вовсе не из ненависти. И не за идею свободы одних бенгалов от других. А …потому, что – …работа такая. За которую деньги платят.
А свозили всех недобитых белых (раненых) в один, общий, госпиталь красного креста. Медперсонал которого тоже был интернациональным. Недавние противники по бою лежали в общих палатах. («Отличные мужики, кстати!»). Чтоб, подлечившись, опять встать по разные стороны фронта.
…Санька, после одной из …эпических бенгало-бенгальских битв, привезли туда …уже почти трупом. После первой остановки сердца и реанимации, последовала вторая… И так —до пяти раз.
Так вот: любопытно его свидетельство о … «предбаннике» между миром этим и …иным.
…Он видел себя внутри некоей прозрачной сферы. За пределами которой – чернота. А по поверхности этой прозрачной сферы, по хаотичным окружностям, с большой скоростью перемещается какое-то, написанное огненными буквами …СЛОВО. И он понимает: для него – крайне важно это слово успеть прочесть. Это определит его дальнейшую судьбу. Но слово кружит очень быстро. Он, всякий раз, прочесть его никак не успевает. И всякий раз его выводят из состояния смерти.
…Вспомнил тут евангелие от Иоанна: «В начале было Слово. И Слово было у Бога. И слово было Бог». И не спешите меня уличить в том, что в евангельской цитате речь идёт о Начале. В то время, как видения, в состоянии клинической смерти – есть обстоятельства конца. Ведь Конец чего либо, это – обязательно —Начало чего-то другого…