Вы здесь

Есть ли чудеса? Рассказы, зарисовки. Удивительные истории (Н. Ф. Городничева)

Удивительные истории

Похудела без усилий!

Одни люди живут – наслаждаются жизнью, радуются каждому дню! Другие – постоянно ищут и находят изъяны во всём.

Редко, но бывает, что человек копается сам в себе. И, конечно же, находит недостатки: во внешности, образовании, воспитании…

По принципу «по одёжке встречают…» многие молодые люди комплексуют, например, из-за избытка или недостатка массы тела. Кто-то придумал некий «эталон». Существует даже формула:

«Идеальная» масса тела = рост – 110.

То есть, если мой рост – 157 сантиметров, то в «идеале» получается 47 килограммов (157 – 110). И, если масса тела не соответствует этому числу, то у меня – проблема. И чем больше число несоответствия, тем больше и проблема.

Как же решать эту проблему?

Давно известно, что проблему надо решать сразу, иначе «муха превратится в слона». Недавно смотрела передачу «Пусть говорят!» Андрея Малахова о людях с избыточным весом: молодые женщины доводят себя до 200 – 300 кг. И потом – паника.

Вернусь к своему примеру.

Я была из тех, кто недоволен собой. Спохватилась при избытке массы около 25 – 30 кг. Сразу, не задумываясь, начала борьбу: голодала по три-пять дней подряд, бегала трусцой каждый вечер, парилась в бане. После активной нагрузки я наедалась до отвала. Откуда мне было знать, что питание и масса тела как-то связаны между собой. Кроме этого, я знала, что быстрее и проще всего утолить голод чем-нибудь сладким. В дорогу я брала конфеты, шоколад, печенье… Однажды так хотела есть, что выпила содержимое трёх банок сгущенки: ничего другого, кроме сгущёнки и воды, дома не нашлось. Без сладкого мне часто не хватало воздуха…

Ах, молодость! В те времена не было интернета, да и спросить было не у кого. Я не знала причин, но мой вес неумолимо рос. Я поняла, что моя борьба не эффективна. Воля моя была сломлена.

Когда человек сознает свое бессилие, то он чаще всего обращается к специалистам.

Я же не стала искать специалистов, а использовала старый дедовский метод – обратилась за помощью к наиглавнейшему Специалисту – Самому Господу Богу, вспомнив молитвы моей бабули: «Господи, помилуй! Господи, помоги!»1

Используя элементарную логику, я сформулировала свою просьбу просто: «Господи, прости за всё, что делаю не так! Господи, помоги стать стройной! Хочу, чтобы мой вес не превышал 47 кг! Спасибо, Дорогой!»

Честно говоря, я не особо надеялась на помощь Бога, о Котором я слышала только от бабушки, но сначала во мне зазвучала песня. Что-то вроде «Трын-травы», которую косили зайцы в полночь. Мне стало как-то всё равно, как я выгляжу.

Вскоре в моей жизни начали происходить перемены. Я переехала в другой город, поступила в институт, и нас, первокурсников, на месяц командировали «на картошку» в глухую деревню. Кроме лапши, соли и водки в деревенском магазине ничего не было. Нас выручала молочная ферма и картошка, которую мы убирали. Почти месяц мы ходили в телогрейках и резиновых сапогах. У нас не было больших зеркал и весов.

Вернувшись в город, я обнаружила существенную «потерю» восьми килограммов моей массы.

Месяца через три после молитвы мой вес незаметно для меня снизился на 15 кг. И в конце года – достиг почти «идеальной» для меня отметки – 50 кг.

Победа была очевидной для всех! Победа без каких-либо усилий с моей стороны. С тех пор прошло много лет. Мой вес (47 кг) – стабилен. Слава Богу!

Позже я заметила, что у меня сверхъестественно (без усилий с моей стороны) изменились привычки в питании: я спокойно смотрю на шоколад и сгущенку, я перестала любить булочки, пирожные, печенье, конфеты, любые сладости.

Никаких диет не соблюдаю. Ем всё, что хочу, когда хочу и сколько хочу! А чего не хочу, не ем!

Для меня это – чудо!

Варенье

Я была сладкоежкой. Любила всё сладкое, а, особенно, – варенье из черники. Папа собирал ягоды. Мама варила варенье. А я ела. Я жила довольно далеко от родителей, в Сибири. И, когда я навещала их, они хотели подарить мне что-нибудь сладкое.

Они знали, что лучший подарок для меня – черничное варенье.

Однажды мама приготовила для меня трёхлитровую банку варенья! Подарок тяжёлый, но мне он был не в тягость. Как говорят, своя ноша не тянет. Я аккуратно упаковала банку в пакеты, и поставила её в сумку. В те давние времена ещё не было пластиковых банок и бутылок.

В дороге мне нужно было сделать несколько пересадок, но я была готова тащить свою ношу хоть на край света. Но не успела я даже войти в здание вокзала родного города, как дверь-вертушка хлопнула по моей сумке. Раздался подозрительный лязг. Я вошла в здание, поставила сумку на скамью и осмотрела её содержимое. Хорошо, что варенье было тщательно упаковано, иначе все мои вещи утонули бы в варенье. С большим сожалением я вытащила пакет с разбитой банкой и аккуратно поставила его в урну.

Радовало меня только одно обстоятельство, что теперь мне не нужно было тащить тяжелую сумку через всю страну.

Часто я вспоминала о не съеденном мною варенье. Но родителям, конечно, я ничего не сказала об утрате, чтобы не расстраивать их. Я постоянно нахваливала варенье в своих письмах, чтобы они не сомневались в том, что я его ем. Тем более что проверить мои слова они не могли, так как ни разу не были у меня в Сибири.

Через год родители опять сделали мне подарок – трёхлитровую банку свежего черничного варенья! На этот раз я была крайне осторожна: упаковала банку в дорогу более тщательно. И, на этот раз была сверхосторожна при входе и при выходе. В результате моих усилий, я привезла дорогой подарок домой!

Я решила оставить варенье на зиму, и спрятала от себя банку на верхнюю полку в коридоре. И забыла о ней.

В начале зимы я искала на полке лыжные ботинки и нечаянно задела банку…

Банка упала с большой высоты и разбилась вдребезги.

Какая печаль. Я так рассчитывала лакомиться вкуснятиной зимними вечерами.

Я подумала тогда: знать – не судьба!

Интересно, что было бы, если бы эту банку разбила не я, а кто-то другой? Я бы, наверное, никогда бы не простила этого. Но к себе я была очень благосклонна. Утешила себя тем, что от варенья зубы выпадают, и люди толстеют до безобразия.

А я от этого спасена!

Всё, что ни делается, – к лучшему!

Сальто-мортале в очереди

На Московский рейс было много желающих. Я стояла в очереди на регистрацию рейса, пихая ногой свою сумку.

Лет тридцать назад ещё не было стоек, регулирующих очередь, и всякий мог пройти сквозь очередь. При этом возникало некоторое движение людей, стоящих друг за другом.

Однажды я попала в это «движение». Очередь по какой-то причине подалась на меня, и я инстинктивно сделала резкий шаг назад… Но шага не получилось: дядя, стоявший за мной, успел придвинуть свой чемодан-сундук очень близко ко мне. В одно мгновение произошло нечто, в результате чего я оказалась позади сундука. Недоумевая, я обошла его и встала на прежнее место – рядом со своей сумкой. Тут же ко мне протиснулись два неизвестных и стали знакомиться, но я не поняла причины их интереса ко мне и быстро от них отделалась. Позже, по реакции стоящих за мной пассажиров, я осознала, что выполнила сальто-мортале2 или заднее сальто с места без опоры на руки. И при этом встала на ноги!

Вот это трюк! Произошло чудо! Оно не стоило мне никаких усилий. И помог мне сделать этот трюк неподъёмный чемодан, который, по мере продвижения очереди, переставлял пассажир, стоявший за мной. Этот огромный чемодан, придвинутый вплотную к моим ногам, и стал точкой поворота для трюка.

Никогда до этого я не занималась акробатикой.

Платформа

Однажды летом, сразу после похода по горам Алтая, где мы с друзьями две недели скакали по скалам под тяжелыми рюкзаками, я поехала погостить к маме во Владимир.

Рейс задержали, и из «Домодедово» я опоздала на последнюю владимирскую электричку.

Позвонила московской тёте и поехала ночевать к ней. Утром мы с ней пробежались по продуктовым магазинам. Это было время, когда владимирские электрички пахли колбасой. Потом тётя пошла на вокзал – провожать меня.

В метро я оступилась и на ровном месте подвернула левую ногу, при этом пятка соскользнула с «платформы». Помните, были в 90-х годах такие пробковые босоножки «без пятки»? В стопе что-то хрустнуло…

Если учесть, что на моём левом плече висела сумка с колбасой, другими продуктами и подарками от родных, а на правом – ещё сумка с моими вещами, идти стало намного труднее.

Тётя заметила, что я прихрамываю, и предложила вызвать «Скорую». Я отказалась: до электрички оставалось с полчаса.

Кое-как я дохромала до Курского вокзала. Тётя несла одну из моих сумок.

Нога подозрительно распухла. Я старалась не думать о том, как доберусь до дома. Тётя давала мне важные советы. Так, разговаривая, мы прошли до кассы вокзала.

Вдруг в зале ожидания один бородатый пассажир назвал моё имя! Я сначала не прореагировала на голос, который показался мне знакомым: не ожидала, что кто-то в Москве знает меня. Но пассажир уже пробирался к нам.

Невероятно! Это был мой младший брат, который, возвращаясь из похода, решил погостить у мамы. В походе по Камчатке он успел отрастить бороду.

Он узнал меня по голосу!

Не чудо ли? Какое совпадение! Не сговариваясь, мы оказались вместе одновременно!3 Вот так сюрприз!

Для меня это было спасением. Мои проблемы разрешились вмиг! Брат диагностировал травму, как перелом.

Уже дома я вызвала «Скорую».

– Что случилось? – поинтересовался врач «Скорой».

– Упала с «платформы», – пошутила я.

Все, кто видел меня потом на костылях, были уверены, что «поломалась» я в горах Алтая.

Смерть в горах

В июле 1988 года тюменские туристы, среди которых была и я, совершали поход второй категории сложности в горах Матчинского горного узла Памиро-Алая. При подъёме на очередной перевал я съела что-то, и меня «понесло»… Диарея, по-научному. При этом температура – за сорок. Все участники похода искренне хотели мне помочь, но не было соответствующих лекарств, за которые, кстати, отвечала я, так как в группе была санитаром.

Борьба с недугом затянулась. Диарея оказалась опаснее, чем я полагала. Двенадцать человек ждали трое суток на высоте более четырёх тысяч метров над уровнем моря.

Ждали, чем закончится эта борьба.

В горах опасно долго задерживаться на одном месте. Вечером третьего дня руководитель решил со мной посоветоваться – что делать? Я была одна из немногих опытных путешественников в нашей группе.

Что я могла ему предложить:

– Киньте, бросьте меня! – пошутила я, вспомнив слова старой песни.

Он облегченно вздохнул: из-за одного человека он рисковал всей группой. И мы с ним решили оставить меня в спальнике с запасом воды на трое суток, чтобы группа смогла перейти перевал и сообщить обо мне в ближайшую КСС4. В те времена у нас не было мобильной связи. Я уверенно пообещала дождаться спасателей.

Ночью я размышляла о смысле жизни.

Уверенность в своих силах улетучилась: я понимала, что трое суток это слишком долго. Умирать, конечно, не хотелось, но смерть в горах для меня в то время была предпочтительнее смерти от водки или от простуд в городе. Об этом пел и Владимир Высоцкий5.

Под утро я ясно увидела «мираж» или «сновидение» – эмалированную литровую кружку горячей воды и десертную ложку соли.

Утром, когда группа сворачивала лагерь, руководитель пришел попрощаться со мной и спросил:

– Что ты хочешь?

У нас принято интересоваться последней волей умирающего. «Последним желанием» моим было тогда – выпить то, что я увидела в «мираже».

Он быстро принес мне горячую воду, десертную ложку и пачку соли. Я «самовольно» увеличила дозу соли в два раза. С большим трудом выпила всё содержимое кружки. Жидкость казалась мне, скорее горькой, чем солёной.

Через пятнадцать-двадцать минут я поняла, что смогу идти.

Не чудо ли это?

Смерть в горах не состоялась!

Позже, когда я рассказывала этот эпизод одному знатоку, он сказал, что индийские йоги давно знают этот рецепт6, но удвоенная концентрация соли в растворе – мёртвая вода. Такой раствор смертельно опасен при язве желудка или гипертонии. На это я ответила:

– Тот, Кто дал мне этот рецепт, знал состояние моих внутренностей!

Я уверена, что получила этот рецепт прямо с неба, от Самого Творца, Который хочет, чтобы все люди спаслись из любой тупиковой ситуации.

А ведь тогда я ещё не умела молиться. Просто моё желание сверхъестественно совпало с Его волей для меня!

Слава Богу!

Ремонт велосипеда

Давняя история. Работала я тогда на турбазе в пятнадцати километрах от города. Раза два в неделю я ездила в город на велосипеде по делам. Чтобы сэкономить время, половину пути проезжала по лесной тропе.

Однажды в этом лесу нашли останки девушки, которая работала в соседнем с турбазой детском летнем лагере. Позже стало известно, что в этом лесу орудует банда. И эта девушка – не единственная жертва….

Но эта информация меня не смутила. Я думала, что меня эти проблемы не коснутся. Я везде проскочу на своём «железном коне». Я и не подумала менять свой маршрут.

Но в один прекрасный летний день на лесной тропе с обода заднего колеса съехала резина. Я достала из сумочки ремонтный набор и попыталась поставить резину на место. Но у меня ничего не получилось. Сил не хватило. Что делать? Я сидела возле велосипеда и думала. Идти далеко, до турбазы – километров пять. Одной идти через лес страшно. Бросить велосипед жалко.

И тут из леса на тропу вышли два парня…

Они, не торопясь, приближались ко мне. Один был черноглазый, другой – блондин. Я сразу вспомнила последние жуткие истории о пропавших людях. И я, конечно, испугалась. Но ждать помощи не от кого. Да и бежать было бессмысленно: парни – молодые, здоровые: догнали бы без труда. Поэтому я осталась в покое.

Парни подошли близко и молча стояли рядом. Возникло некоторое напряжение. Я не ждала от этой встречи в лесу ничего хорошего. Парни не были дружелюбно настроены, особенно черноглазый.

Говорят, лучшая защита – нападение!

Я решила атаковать первой! Протягивая гаечный ключ блондину, я спокойно сказала:

– Что смотрим? Видишь, у тёти транспорт сломался. Действуй! Покажи, какой ты мастер!

Парень вздрогнул от неожиданности. Но ключ взял!

– Я могу! У меня был почти такой же – гоночный.

Его приятель что-то прошипел ему в лицо, но тот не сдавался. Он взялся за дело! Минут через 7—10 работа была завершена. Я похвалила парня. Потом, не давая им времени на переговоры, села за руль:

– Сейчас проверю, какой ты мастак!

Я несколько раз крутанула педали и уже была далеко от этих ребят, оставив им сумочку с набором инструментов и кошелек с небольшой суммой денег.

Я ни разу не оглянулась.

Чудесным образом я избежала трудной ситуации и, за небольшую плату, получила качественный ремонт велосипеда на месте поломки.

Слава Богу!