Глава 9. Глаза в темноте
Я не заметила, как провалилась в сон. Не могу сказать, что сон был сладким, и мне удалось хоть немного отдохнуть. С самой первой минуты меня начали одолевать кошмары. Я вновь и вновь переживала события минувшего дня. Я смотрела на себя, как будто со стороны. Вот я устраиваю утром истерику своим домашним. Во сне изрисованные синим маркером лица близнецов искажаются до неузнаваемости. Я вижу, как пытаюсь приструнить разбушевавшихся мальчишек, а они поворачиваются ко мне и смеются. Это не обычный детский смех, это зловещий смех из фильма ужасов. Игорь из-за двери наблюдает за мной и, когда я отворачиваюсь, крутит пальцем у виска. Обычно этот жест означает сумасшествие. Я убегаю из дома.
Снова пробка. Я вижу ее как будто сверху. Весь город забит машинами. Нет ни одной свободной улочки. Машин становится все больше и больше. Они заполняют город с бешеной скоростью. Моя «Корса» зажата со всех сторон другими автомобилями. Я хочу выйти, но не могу. Я разбиваю лобовое стекло и по капоту выбираюсь наружу. Я опаздываю. Мне очень нужно бежать.
Картинка сменяется. Я стою в кабинете Сергея Петровича. Я очень маленькая, как букашка. Он стоит надо мной, такой огромный, просто гигант. Еще чуть-чуть и я оглохну от его крика.
– Асяяя, вы безответственный сотрудник! Какой пример вы подаете своим коллегам? Вы увооооленыыыы…
А сзади меня раздается хихиканье Жанны. Она ликует. Я разбита и подавлена, с позором ухожу из офиса. Еще долго мне вслед раздается зловещий хохот.
Мама. Она с укоризной смотрит на меня, как будто я не выучила уроки и получила двойку. Она молчит, только разочаровано качает головой. В кадр влезает Леськина голова:
– Забей, систер! Все будет хорошо!
Леськина голова пропадает. Мамин образ тоже постепенно растворяется. Вокруг меня сгущается темнота. Она густым черным вихрем окутывает меня, подхватывает и тащит. А я даже не сопротивляюсь. Мое тело расслаблено. Она отдается черным лапам темноты и безвольно следует туда, куда его затягивает. Темнота поглотила меня. Густая, непроглядная темнота…
Вдруг где-то вдалеке появляются два маленьких янтарных огонька. Две светящиеся точки. Они движутся в мою сторону. И вдруг я понимаю, что это не огоньки. Это глаза. И они принадлежат какому-то существу, которое прямо сейчас движется по направлению ко мне. Мне страшно.
Я слышу глухой удар, как будто что-то упало на капот машины, в которой я сплю. От неожиданности я просыпаюсь, с трудом понимая, где я нахожусь. Я резко сажусь, отчего у меня сразу закружилась голова. Хотя может солидная порция коньяка тоже стала тому виной. Я оглядываюсь по сторонам, давая глазам привыкнуть к темноте, но потом вспоминаю, что у меня есть фонарик и нашариваю его рукой под сиденьем. Мне нужно увидеть, что же меня разбудило. Включаю фонарь. Батарейки подсели, освещение от фонаря очень слабое, но сквозь стекло мне удается осмотреть капот. Никого. Пусто. Вдруг я слышу шаги по крыше машины. Господи, как страшно. Гашу фонарь и вжимаюсь в сиденье, плотнее закутавшись в плед. Сердце бешено колотится в груди, готовое вот-вот выскочить наружу.
Кто-то медленно расхаживает по крыше моей машины. Скорее всего, это какой-то зверек. Я вспоминаю, что заночевала в заброшенном парке, возможно «Корса» привлекла внимание какой-нибудь местной белки. Я немного успокаиваюсь. Шаги легкие и плавные. Вряд ли зверь крупный или опасный, но сама обстановка темноты и безлюдности нагоняет на меня жуть. Мои размышления прерывает еще один глухой удар о капот. Мой гость покинул крышу и теперь на меня через стекло смотрят два янтарных глаза.
Две горящих точки уставились на меня и с любопытством изучают. Я чуть подсвечиваю стекло из-за сиденья, чтоб не спугнуть зверька. Всклоченная рыжая шерсть, облезлый хвост, и до боли знакомая физиономия. От радости я подпрыгнула, больно ударившись головой о потолок.
– Мурзилка! – закричала я, выскочила из машины и бросилась к коту.
От неожиданности кот подскочил и взобрался на ближайшее дерево. Я никогда не была так рада видеть этого кота. Выглядит он, конечно, потрепано, но ошибки быть не может – это мой кот. И он нашел меня. А вдруг у кошек не так, как у людей? Может хоть он меня вспомнит? Мне сейчас так нужен кто-то из моей жизни, кто не будет меня ненавидеть, не попытается сдать в полицию. Кто-то, кого я могу обнять. Пусть даже кот.
Мурзилка улегся на толстую ветку дерева и осторожно наблюдает за мной сверху. Я встала под дерево, протянула к нему руки. Пожалуйста, спускайся!
– Мурзилочка, миленький мой, иди ко мне! – Зову я кота, но он только ухом повел, даже не сделав движения мне навстречу. – Мурзилка, иди сюда, мой хороший. Ты нашел меня… Ты, ведь, помнишь меня, правда?
Кот отвернул морду. Видимо, спускаться он не собирается. Что же делать? О, колбаса! У меня же осталось немного сервелата. Попробую приманить кота едой. Бегу обратно в машину, достаю пакетик с ароматной колбаской, запах которой сразу же разлетелся по парку. Как бы еще зверья не привлечь такими ароматами.
Я, конечно, понимаю, что это моя последняя еда, и достать другую в ближайшее время возможности не предвидится, но мне сейчас необходима компания, пусть даже такая. Я беру кусочек колбасы, вытягиваю руку как можно выше, и пытаюсь приманить кота. Колбасный запах сделал свое дело. Реакция, естественно, совершенно другая. Мурзилка перестал игнорировать мои призывы, громко замурлыкал и начал мордой вниз спускаться по дереву.
Беру своего питомца на руки и отдаю колбасу. Он проглотил кусок, даже не жуя. Какой голодный! А какой худой и грязный! Бедолага! Он живет в этом парке. Конечно, я же в своей реальности еще котенком подобрала его на улице. Отмыла, откормила. Это у меня он толстый ухоженный котяра, а здесь просто облезлый бездомный кот.
Конец ознакомительного фрагмента.