Проза
Павел Шилов
Русское авось
Роман
(Окончание)
Глава 20
Выведенный из себя большим потоком жалоб в разные инстанции, Кочин решил поговорить с рабочими начистоту, тем более и момент для такого случая нашёлся. Он не мог понять, почему столько недовольных его деятельностью и думал, что стоит только раскрыть перед людьми свою позицию понимания жизни, как сразу климат общения в цехе потеплеет. Поймут же наконец люди, что Кочин работает для них. Не могут его позиции понять только такие идиоты, как Уваров. Остальные же хотят жить проще, то есть в полном смысле этого слова. Да разве лишние денежки в хозяйстве помешают? Конечно, нет.
Собрание в цехе было многолюдным. Игорь Петрович, сверкая глазами, махал пачкой писем, которые поступили в разные инстанции и вот вернулись на круги своя. Многие из них были анонимные и не внушали особого доверия. Чиновники не захотели вникать в суть дела, предоставив право разбираться самому Кочину. И он не упал в грязь лицом, говорил долго и с обидой, бросая громы и молнии. Но по всему было видно, что обстановка в цехе неблагоприятная, и как её исправить не было возможности, а издержки производства не брались во внимание.
– Слепцы вы, – кричал Игорь Петрович, – если думаете, что написали жалобу в высшую инстанцию, так и приедут сюда разбираться? Как бы не так, что у них своих забот мало? Будут они вникать в эти дрязги, сейчас! Вот они все эти письма опять у меня. А здесь я царь и судья. Степан Назарович все ваши писульки передал мне, чтобы в будущем никому из вас не было повадно жаловаться на меня. Нашли моду, чем недовольны – сразу писать. Бумага терпит. Уваров, оповещая партком завода в своём письме, называет меня чуть ли не вредителем. Я что, для себя стараюсь? Мне нужна эта кислота? Да в первую очередь она нужна нашему сельскому хозяйству. И вам, чтобы жить безбедно. У Уварова ко мне личные счёты, вот он и пишет в открытую, а эти анонимщики что имеют против меня? Облили грязью со всех сторон, а открыть своё настоящее лицо боятся. Но я и так знаю кто занимался этим: это Уваров, Кашина, Авдуевский и другие. Посмотрите в их лица: уверен, что они втихаря смеются надо мной и над теми, кто меня поддерживает. Что можно сказать о них, об этих подлых душонках? Да ничего, просто хочется сказать, что они не заслуживают особого внимания. Слишком мелки их мысли и чаянья.
Конец ознакомительного фрагмента.