Есть со мной кто-то рядом
Деда своего Юрия Максимовича я в глаза не видел. Так-уж сложилась жизнь. Единственное, что выпало мне, это черно-белые фотографии, что хранились в нашем старом семейном альбоме, где он запечатлен молодым, в морской форме, так как судьбу свою связал с морем и служил на подводной лодке. После развода с моей бабушкой, которую зовут Маргарита, он жил в Алма-Ате. Собственно, знал я о нем не так-уж и много. Позже мне стало известно, что он вновь женился, от второго брака у него есть две дочки, одну зовут Елена и проживает она в моем городе и сейчас занимает какой-то ответственный пост «шишка» как говорят о таких.
«Странная штука-жизнь» слышать мне не раз доводилось эту фразу и сейчас, в последнее время я чувствую, что начинаю соглашаться с этим изречением. Сейчас мне «стукнуло» тридцать семь и начиная где-то со школьного возраста я периодически все думал и гадал, а увижу-ли когда-нибудь своего деда Юру и если это произойдет, как будет выглядеть эта встреча? На эту тему я ни раз фантазировал и мечтал. Первое время мечту эту я не особо в себе ощущал, лишь потом, спустя какое-то время у меня появилось желание когда-нибудь его увидеть. Ведь, жизнь моя на месте не стояла, она шла вперед и все эти годы я знал, что где-то в Алма-Ате у меня есть дед. Помню, однажды я был чертовски близок к своей мечте, правда, речь шла не о встрече с дедушкой, а о телефонном разговоре с ним. Этот телефонный разговор состоялся, когда я учился примерно где-то в начальных классах. Телефонистка предупредила бабушку, что разговор состоится через пол-часа. Помню, я тогда несмело произнес:
– А потом мне дашь трубку – бабушка с улыбкой согласилась. А когда она начала с ним говорить, их разговор продолжался довольно долго, что неудивительно. Ведь, они уже столько лет не жили вместе и за этим разговором она, естественно, позабыла передать мне трубку. Лишь, потом, я помню, поинтересовался у нее, не заходила-ли речь обо мне? На что бабушка мне сказала, что дед Юра спрашивал:
«Сережка, наверно, хулиганит?».Конечно, откуда он мог знать, что я расту пай-мальчиком и даже, чересчур стеснительным. Своего первого деда, которого звали Володя и который был отцом моей бабушки, я немного, но помню. Похоронили мы его в 1981 году, мне тогда три года было. Хорошо помню, как в последний год его жизни мы с бабушкой навещали его в местной больнице, куда его положили. И когда мы уходили от него, он нам каждый раз махал рукой из больничного окна и эта картинка хорошо сохранилась в моей памяти. Конечно, были и другие картинки с его участием, но время их, увы, стерло из моей памяти. Та местная больница по прежнему работает, только, естественно, мне уже никогда в жизни не вспомнить в ней то окно, из которого дед Володя нам с бабушкой махал. Был у меня еще дед Саша. Это был отец моего отца и жил он со своей женой бабой Машей в поселке городского типа. Мой отец, когда я был моложе и находился на летних каникулах, все время возил меня к своим старикам. Время проведенное у них мне казалось каким-то словно сериалом про то, как я провожу лето у бабушки с дедом. Последнюю серию этого сериала я вряд-ли когда-нибудь забуду. Это был 1997 год, когда умер дед Саша и я приехал на похороны. Это был первый раз, когда я вблизи, на расстоянии вытянутой руки увидел гроб с телом человека. У деда Саши и бабы Маши дом был частный, одноэтажный и гроб с телом деда поставили, помню, прямо в коридоре. На ночь меня отправили ночевать к соседке и в ту ночь, когда я у нее ночевал, мне приснился кошмар, что неудивительно было. Приснился лежащий в гробу дед Саша и приснилась так-же баба Маша, которая меня попросила:
«Сережа, принеси тонкую свечку, надо зажечь и вложить деду в руки»,.
«А где она лежит?» спросил я.И тут дед Саша открыл глаза и подсказал мне:
Конец ознакомительного фрагмента.