Вы здесь

Единственная для оборотня и теща в нагрузку. Глава 3 (Франциска Вудворт, 2017)

Глава 3

Комнату для дочери привели в порядок. Мать Шиты оказалась хваткой женщиной и руководство работами взяла на себя. Сама Шита порхала вокруг меня, не зная как угодить. Удивила леди Сузанна, которая попозже заглянула к нам типа проверить, как подготовили детскую. Она спросила, всем ли мы довольны и не желаем ли чего. Такая разительная перемена в поведении наводила на мысль, что это неспроста и, скорее всего, она пообщалась с Владыкой, который ей хвост-то и прижал. Иначе с чего бы это она такой любезной стала? Надо же, все же побежала к нему, зараза.

Мы отужинали в моей комнате и, искупавшись, рано легли спать. Среди ночи, правда, дочь пришла ко мне, и я ее оставила с собой. Обнимая спящего ребенка, еще долго не могла уснуть, с тревогой думая о будущем. Это дочери было весело, и все изменения она воспринимала с энтузиазмом. Конечно, на лошадке покаталась, будет жить в самом настоящем дворце, платья как у принцессы. Лота и Ханна ей тоже понравились. Мне же было страшно. Думая о завтрашнем дне, я поставила себе целью навестить магистра Карастоса. Поводом может быть желание узнать, когда будет готов браслет для дочери, но на самом деле я хотела выведать насчет порталов между мирами. Может ли он их открывать или к кому надо обращаться. Вопросы, конечно, надо задавать осторожно, чтобы до Владыки не дошло, что я планирую сбежать.

– Где она?! – раздался вопль, и я пулей вылетела из ванной комнаты, где умывалась, чтобы лицезреть разъяренного Владыку.

– И вам утра доброго. Вы всегда с утра орете как потерпевший? – возмутилась я.

– Мам? – Дочь села на кровати, сонно хлопая глазами.

– Вот видите, ребенка разбудили.

– Почему она спит в вашей постели? – вмиг успокоился Владыка, увидев дочь. – Я зашел пожелать доброго утра невесте и обнаружил пустую постель.

– Она пришла ко мне ночью. Еще не привыкла на новом месте, – объяснила я, а потом разозлилась. Стою тут лохматая с утра, оправдываюсь, а он одет с иголочки. – Слушайте, вас стучать не учили? И вы еще спрашивали, зачем мне задвижка на двери?

– Я хотел пригласить вас позавтракать вместе.

– Нам еще одежду не доставили. Может, вы выйдете и дадите нам одеться? – с намеком произнесла я.

– Да, конечно, – пошел он к двери.

Нормально? Пришел, разорался и даже не извинился.

– Воспитанные люди извиняются, когда несвоевременно врываются, – бросила ему вслед.

– Хорошо, что напомнили, – хищно улыбнулся он, оглянувшись. – К вам скоро прибудет леди Паттерсон. Она будет обучать вас манерам, приличествующим благородной даме.

– Вижу, вы свои уроки манер пропустили, – прошипела ему вслед, когда он с довольным видом удалился. Вот же собака! Все настроение с утра испортил. Мне не понравилось его довольное лицо, и от встречи с данной леди я ожидала подлянки.

Визит Владыки переполошил слуг. Пришедшая Шита рассказала, что, обнаружив пустую детскую, этот паникер поднял всех на уши, требуя найти невесту. Забежавшая в мою комнату служанка не увидела на большой кровати дочь и поспешила доложить, что и я пропала. Это после ее доклада тот ворвался с воплем в мою комнату.

Шита к нам утром заглядывала и видела меня спящей с дочерью, но она с остальными служанками, как назло, отсутствовала. Лота пошла на кухню за завтраком, а она с матерью готовила нам одежду на сегодня. Портные прислали платья, и надо было кое-где прогладить, так как они чуть помялись. Когда услышала переполох, тут же побежала к нам. Дурдом, в общем.

Пока Шита укладывала мне по местной моде волосы в высокую прическу, хваля их густоту, пришла ее мать с нашей одеждой. Тут я и спросила их, кто такая леди Паттерсон. Меня обрадовали, что это тот еще дракон в юбке. Когда же узнали, что она нам будет преподавать этикет, то вообще посмотрели с жалостью. У меня после этого возникло стойкое желание придушить Владыку. Явно специально старался мне насолить. Стало понятно, чему он радовался. Наверное, он относится к тем людям, для которых «сделал гадость ближнему – день удался».

Стоит ли говорить, что когда я после завтрака собралась навестить магистра, а мне объявили о визите этой самой леди, то на встречу к ней я шла совсем не в радостном настроении, чего не скажешь о дочери. Для нее все происходящее с нами казалось увлекательным приключением. Ее я взяла с собой. Браслета ей еще не принесли, и я не могла оставить ребенка с людьми, которые не понимают, что она говорит.

– А вот и ваши подопечные! – радостно заявил Владыка, как только мы вошли в гостиную, вскакивая с места. – Не буду вам мешать.

Поцеловав седовласой даме руку, он поспешил удалиться. Сволочь! Так торопился убежать, что даже нас не представил. И вот тут я поняла, что дело плохо. Если даже он сбежал, то мне крышка. Ссориться с этой дамой ни в коем случае нельзя, а надо договариваться.

Внешность она имела колоритную. Невысокого роста, но это было незаметно с ее царственной осанкой. Прическа – волосок к волоску. Несмотря на абсолютно седые волосы, лицо имело мало морщин. Наверное, стоило посмотреться ей с утра в зеркало, как они в страхе сбегали. Глаза невероятной голубизны, яркие. Взгляд пронзительный и цепкий. При нашем появлении она поднялась и опиралась на трость с золотым набалдашником.

– День добрый, – произнесла я.

Она промолчала. Изучив нас, вынесла вердикт:

– Милочка, у вас отсутствуют манеры, осанка, и вам надо заняться собой, совсем распустились.

Вот после этой ее фразы все мои благие намерения полетели к чертям.

– Я вам не милочка! – отрезала я, вскидывая подбородок и распрямляя плечи. – Не знаю как в вашем мире, а у нас правила хорошего тона требуют хотя бы представиться, прежде чем говорить человеку гадости. И воспитанный человек никогда не будет делать замечания, касающиеся внешности другого человека.

– Характер есть. Это хорошо, – как ни в чем не бывало заметила она. – Сделайте реверанс.

– Я вам не мартышка – кланяться по приказу.

– Мне необходимо оценить объем предстоящей работы. Вы манерам обучены?

– А вы? Мы с вами уже несколько минут разговариваем, но так и не представились друг другу.

– Мама, а кто это? – с опаской спросила дочь, крепче сжимая мою руку.

Сняв браслет, я ответила:

– Фея-крестная. Она будет учить нас делать реверансы и как вести себя с прекрасным принцем и придворными.

– Ух ты! – выдохнула она, восхищенно глядя на леди. Та, в свою очередь, с любопытством изучала дочь.

Я надела браслет и сделала глубокий вдох, решив взять себя в руки и начать знакомство заново.

– Что вы ей сказали? – спросила она меня.

– Дочь поинтересовалась, кто вы, и я представила вас как волшебную фею, которая будет обучать нас придворным манерам и правилам поведения при дворе.

Та одарила меня изучающим взглядом. Уж не думала ли она, что я ее ведьмой представлю?!

– Леди, вы должны учесть, что мы из другого мира и у нас приняты несколько иные правила поведения. Мы не приветствуем друг друга реверансами и поклонами. Так было принято много веков назад, в глубокой древности, но мой народ со временем отказался от этого. Из уважения к вашему миру я хочу обучиться манерам, принятым у вас, чтобы никого не оскорбить неуважением. В свою очередь, я ожидаю и к себе уважительного обращения и оскорблений не потерплю! – твердо заявила я.

– Есть чувство собственного достоинства, умна… – как бы для себя заключила она. Взгляд на несколько градусов потеплел. – Меня ввели в заблуждение и представили вас как крайне невоспитанную особу.

Знаю я, кто ей меня так представил. Пес шелудивый! Ничего, я отыграюсь.

– Трудно рассыпаться в комплиментах, когда вас похищают, – скромно заметила я. – А можно вас попросить объяснить тем, кто меня так представил, что крайне невежливо врываться в мою комнату без стука, крича во все горло при этом?

– Мстительна, – одобрительно заметила леди Паттерсон, и свершилось невероятное – она улыбнулась краешками губ. – Что ж, вы расшевелите местное общество. Приятно, что я буду наблюдать за всем из первого ряда. Я помогу вам приобрести необходимый лоск.

– Буду вам очень признательна, – улыбнулась ей я. Надо же, а она и по-человечески разговаривать умеет. – Вы не подскажете, как позвать слуг, а то до сих пор никто не удосужился предложить вам чаю.

За разговором она разрешила называть ее Клотильдой, а я себя Ольгой. Попросила рассказать об обстоятельствах нашего появления, и я красочно описала, как нас схватили с ребенком прямо на улице, да еще не хотели меня брать. Та лишь покачала головой, когда я рассказала, как меня чуть не разлучили с дочерью.

– А кто сказал, что девочка суженая?

– Владыка, – растерялась я от такого вопроса.

– Как он мог это знать, когда всем известно, что его бывшая фаворитка опоила его и теперь он на некоторое время лишился обоняния?

– Хотите сказать, что он мог и ошибиться? – с надеждой спросила я. Та ответила мне многозначительным взглядом. – Значит, есть шанс, что Катя не его пара и мы сможем вернуться домой…

При этих словах для меня день засиял красками. Вот же гад, так уверенно назвал дочь суженой, а на самом деле еще ничего не решено! Я как-то не ожидала подвоха и поверила его утверждению.

– Я бы сильно не надеялась на это, – охладила мой пыл она. – Время и день открытия портала ему дала очень сильная ведьма, которая никогда не ошибается.

– Но вы должны признать, что шанс ошибки есть! – горячо воскликнула я.

– Вы правы, шанс ошибки есть, – сдержанно ответила она.

– Вы не знаете, когда к нему вернется обоняние?

– Об этом знает придворный целитель, но я слышала, что примерно через пару недель. Только не советую питать большие надежды на возвращение, чтобы не разочаровываться, – посоветовала мне. – Как бы там ни было, вам надо вести себя так, как будто вы останетесь здесь навсегда, а поэтому займемся манерами.

И пока она попивала чай, мы с дочерью приседали и приседали в реверансах, попутно слушая, какое поведение должно быть у настоящей леди, чтобы никто не усомнился в ее безупречных манерах. Вернее, слушала я, а дочь радостно оттачивала новые навыки, изображая из себя принцессу.

Клотильда являлась бесценным источником информации. Она знала все и обо всех. Я задала ей вопросы об их обществе. Она рассказала, что Владыке удалось объединить оборотней и он их глава уже больше полусотни лет. Родителей его нет в живых, и мать он потерял еще в юности. Упомянула что-то связанное с попыткой переворота, но не стала развивать эту тему. Кстати, контуженный оказался кузеном Владыки. Это если нет еще одного Андриана, шалопая и повесы, которого не мешало бы женить.

Меня интересовал вопрос с избранными, и она объяснила, что оборотень узнает ее по запаху и ставит метку своей паре. Если избранная – человек, то вследствие этого у нее увеличивается продолжительность жизни, но оборотнем это не делает. Данная информация меня обнадежила. Не хотелось бы, чтобы моя дочь покрывалась шерстью, если, конечно, она все же его пара. Надежда, что зародилась в душе, умирать не желала. Хотелось верить, что все это глупая ошибка и нас вернут домой. Нестрашно, что через пару недель, лишь бы вернули.

Леди Клотильда одобрила мой вкус в одежде, не зря я вчера столько времени с портными потратила, но безапелляционно заявила, что мне необходим корсет.

«Он поможет следить за осанкой и умерить аппетит». Это она так тактично намекнула на мою полноту.

Я решила пока не спорить, хотя с портными вчера насчет этой детали туалета была категорична.

* * *

Чтобы леди Клотильда не ездить к нам каждый день, Владыка был настолько любезен, что предоставил для нее гостевые покои. После наших занятий и беседы она удалилась туда, сказав, что ближе к обеду зайдет ко мне и проверит мой туалет.

«Похоже, от корсета мне не отделаться», – тяжко вздохнула я про себя и, пока оставалось свободное время, поспешила навестить магистра.

* * *

– Как хорошо, что вы зашли! – обрадовался он, стоило нам войти к нему в кабинет. – Я как раз закончил браслет для вашей дочери.

Магистр ловко застегнул браслет на ее руке. В отличие от меня вчера та была рада такому подарку.

– Как же зовут такую красавицу? – спросил он дочь.

– Катя, – застенчиво улыбнулась она.

– Тебе нравится браслет?

– Да.

– Носи его не снимая и научишься понимать наш язык.

– Магистр Карастос, я восхищена вашими знаниями. Не могли бы вы более подробно рассказать о действии браслетов?

– Благодарю, – чуть поклонился он. – Если их носить в течение одного оборота луны, то вы овладеете нашим языком и браслет потом не понадобится. Он помогает незаметно для носителя думать и говорить на том языке, который впитал камень.

– Как это? – удивилась я, с интересом рассматривая инкрустированный в золото камень, напоминающий лазурит.

– Мы думаем, а камень Аль-там способен впитывать в себя мысли, запоминая структуру языка. При помощи специальных заклинаний и золота как проводника он оказывает влияние на носителя. Вы начинаете думать на языке, который он хранит, и, как следствие понимать и разговаривать.

– Не забудем ли мы наш язык? – с беспокойством спросила я.

– Нет, что вы!

– А таким образом можно изучать любой язык?

– Да. Например, Владыка знает около семнадцати. Но, как понимаете, на умение писать Аль-там никак не влияет и этому уже надо учиться отдельно.

Да уж, интересные технологии. Но моей целью было узнать иное, и я задала самый главный вопрос, ради которого пришла:

– Магистр Карастос, не могли бы вы рассказать, каким образом Владыке удалось открыть двери между нашими мирами? Как это вообще делается? В моем мире я не встречала таких технологий.

– Открыть дверь между мирами Владыке помогла сильная ведьма Моргана. Именно она зарядила кристаллы и сказала, в какой день и час активировать их.

– На такое способны немногие? – уточнила я.

– Единицы.

Его ответ добил меня. Если на такое способны единицы, значит, и стоить это будет безумно дорого. Единственный выход – это найти эту самую Моргану и давить на психику, чтобы вернула домой. Финансов у меня все равно нет. Сомневаюсь, что обещанного обеспечения от Владыки мне хватит, чтобы ей заплатить.

– Скажите, с ней можно встретиться?

– Боюсь, это будет затруднительно. Она живет далеко отсюда, и к ней непросто попасть. Владыка специально предпринимал к ней путешествие. А зачем вам?

Слова о путешествии мне сильно не понравились. Все указывало на то, что мне с ребенком до нее будет сложно добраться.

– Буду с вами откровенна. Я узнала, что оборотни определяют свою избранную по запаху, а у Владыки в данный момент проблемы с обонянием. Магистр, ответьте откровенно, если он ошибся в своем выборе, есть ли шанс вернуть нас домой?

Тот удивился такому предположению, но задумался над моими словами. Чуть подумав, он сказал:

– Могу заверить вас, что если она ошиблась, то Владыка заставит ее заплатить за свою ошибку и, конечно, потребует, чтобы она вернула вас домой.

– Но ошибка могла быть и не ее. – Во мне почему-то взыграла женская солидарность. – Сам Владыка мог перепутать время. Например, открыл портал раньше или позже, чем она сказала.

Ведь действительно, по парку ходит уйма народу. Это нам не повезло, что мы оказались там именно в этот момент.

– Она указала день и время, а для точности дала Владыке камень, сказав, чтобы он открыл портал, как только тот изменит цвет.

«Это она зря, конечно», – про себя подумала я. Разве можно так подставляться? У нее были шансы в случае неудачи свалить все на клиента, типа он не так понял или сделал. Что ж, тем лучше для меня. Если она ошиблась, то нас хоть домой вернут. Такой, как Владыка, способен вытрясти неустойку, да и моему присутствию он не сильно рад и, думаю, ухватится за возможность избавиться.

Наш разговор прервал стук в дверь. Заглянула Шита и, извинившись, сообщила о том, что прибыли портные с моим гардеробом и меня ждут для примерки. Что ж, все что хотела, я узнала, и поэтому распрощалась с магистром, еще раз поблагодарив его за браслет для дочери и время, уделенное мне.

Пока шла примерка, я обдумывала полученную информацию и все больше злилась на Владыку. Он чуть не разлучил меня с дочерью, хотя сам был не уверен в том, что она его пара. Вот как так можно?! Бездушный чурбан! Его так бесит факт моего существования, что он на меня и мадам Паттерсон натравил. Это хорошо, что той понравилось, что я перед ней не спасовала, но я не обманывалась, такая, как она, способна любую проглотить и не подавиться. Сама не понимаю, каким образом мне удалось завоевать ее благосклонность.

Неожиданно мне пришла в голову мысль, что я забыла спросить у магистра, где именно живет Моргана. И вообще, мне нужна карта, чтобы сориентироваться, где мы находимся и как далеко живет эта ведьма. Интересно, как здесь путешествуют? Если верхом, то мне надо научиться ездить на лошадях. Скорее всего, должны быть кареты или двуколки, но не думаю, что, захоти я сбежать, их мне предоставят. Решено, надо попросить Владыку, чтобы он выделил учителя по верховой езде для меня и дочери. С другой стороны, хоть она лошадей и любит, но мне было страшно сажать ее одну. Может, у них есть пони?

Все мои размышления прервал приход Клотильды. Та влилась в процесс примерки, пересматривая мой гардероб и делая некоторые замечания. При ее появлении портнихи чуть ли не навытяжку встали, как солдаты перед генералом. Впечатляющая женщина!

К сожалению, от корсета мне отмахаться не удалось. Когда меня в него упаковали, я прокляла все на свете. О да, моя небольшая грудь приподнялась и стала выглядеть о-о-очень аппетитно, но дышать в нем можно было лишь неглубоко. И еще, если обеденное платье выглядело вполне прилично, то вот вырез в вечернем был настолько низким, что казалось, если вдохнуть поглубже, грудь выскочит из корсета. Удивительно, но Клотильда заверила меня, что здесь так носят. Нормальные они? Так пекутся о правилах поведения, но при этом выставляют свой бюст напоказ.

Эта леди вогнала меня в краску, когда спросила, кормила ли я грудью. Когда ответила утвердительно, она сделала мне комплимент, сказав, что мне повезло сохранить форму. Вообще-то это так. У меня бюст второго размера и после родов, несмотря на то что я кормила до года грудью, она у меня как у девочки. Но не при всех же это обсуждать?!

Одобрив платья, леди Паттерсон оставила меня собираться, приказав Шите завить и выпустить несколько локонов мне из прически. Помимо корсета, неприятным моментом стало то, что дети в таком возрасте не присутствуют за общим столом. Наверное, я расстроилась даже больше, чем дочь. Лота меня успокоила, что они прекрасно проведут время и мне не стоит беспокоиться.

Не успели мы остаться одни, как мадам Ханна прямо меня спросила, каким образом мне удалось приручить дракона. Мне не стоило объяснять, о ком идет речь. По любопытным глазам Шиты и Лоты было видно, что и им не терпится узнать подробности. Пришлось признаваться, что знакомство наше началось не очень, но нам удалось найти с мадам Паттерсон общий язык.

– Позвольте заметить, что вам очень повезло. Если вы заручились поддержкой этой леди, то она поможет вам с легкостью войти в общество.

Я улыбнулась, но на душе стало грустно. Меньше всего мне хотелось покорять здешнее общество. Нам бы найти способ домой вернуться.

– Я так и не поняла, она человек или оборотень? – спросила у них.

– Она была парой оборотня. Он погиб. Сама из очень благородной и уважаемой семьи. У нее даже жених был, когда ее повстречал на балу лорд Таргант. Это была любовь с первого взгляда. Ему даже похитить ее пришлось.

Слушая, как зажигала в молодости эта дама, я даже о неудобном корсете забыла и не заметила, как собралась.