Глава 5. Преддверие практики
Шел к концу четвертый курс, вслед за которым начиналась врачебная практика. Иван часто вспоминал своих учителей, профессоров, у которых Ивану посчастливилось добывать крупицы медицинских знаний. Это действительно были крупные ученые и опытные преподаватели. Среди них, конечно же, такие гиганты как Жданов и Талызин, Анохин и Збарский, Дебов и Тареев. Были и другие, с которых просто хотелось брать пример, они все больше для Ивана становились образцом для подражания. Таким как они Иван хотел видеть себя в перспективе. А пока продолжалась изнурительная учеба и подготовка к врачебной практике.
На кафедре терапии в течение двух месяцев студенты вели «своих» больных. За каждым была закреплена больничная палата и четыре или шесть больных. Ежедневный обход, осмотр, записи в историю болезни, поступления новых больных, лекарственные назначения, выписные эпикризы и еженедельные доклады на врачебных конференциях. Все это не допускало какой-либо халтуры, особенно пропусков занятий, которые могли бы случаться, если бы Иван продолжал работать в больнице. Да и сам статус медбрата на фоне его конкретной, пусть еще учебной работы, в качестве начинающего врача терапевта, уже никуда не годился. Без ложной скромности, Иван рос в собственных глазах ежедневно. Это чувствовал не только Иван. Его товарищи-сокурсники также превращались из начинающих молодых студентов, позволявших себе некоторые шалости, в степенных и уверенных в себе людей в белых халатах.
Конечно, в этот период занятия требовали от студентов максимальных усилий, чтобы быть в тонусе, которые задавали им преподаватели. Всякая недобросовестность выявлялась незамедлительно, порой в виде случаев одновременно смешных и грустных. Как-то, на этапном зачете по болезням дыхательной системы профессор принимал зачет у товарища Ивана по группе, не отличавшегося большими стараниями в учебе. Ему достался билет по хроническим болезням легких, который сопровождался рентгеновским снимком легочной ткани с выраженным казеозным некрозом. Такой некроз по-русски называли «творожистым». Боря, так звали этого студента, сидел справа от Ивана, который уже подготовил ответ на свой вопрос и ждал очереди, когда Боря закончит мямлить. Он долго рассматривал рентгенограмму, вертел ее и так и сяк. Он, конечно, понимал, что перед ним снимок легких, но что хочет от него профессор, он понять не мог. Боря как-бы случайно показал снимок Ивану, так чтобы он оказался против окна и тот смог бы рассмотреть картину легочной ткани. Он сумел это сделать, и Иван без проблем определил характер некроза. Но как подсказать Боре, чтобы профессор не услышал, а Боря смог бы понять, что сказал Иван. Иван показал жестом, как будто он ест что-то ложкой, но как Боря мог понять, что речь идет о твороге? Для этого надо было хоть раз услышать этот термин. Слух Бори в свое время не соприкоснулся с этим словом.
Конец ознакомительного фрагмента.