Часть 1
Цвет и текстура в дизайне интерьера
Глава 1. Цвет в дизайне интерьера
Когда мы имеем дело с выбором цвета, необходимо понимать термин «тон», или «оттенок». Он характеризует интенсивность цвета, насколько тот темный или светлый. Два разных цвета могут иметь одинаковый тон. Оттенок краски можно изменить, если добавить черный цвет. Это называется тенью, т. е. более темным вариантом первоначального цвета. Если добавить белый, мы получим свет – более светлую версию первоначального цвета. Когда в комнате сочетаются два и более цвета, подобрать правильно оттенки – задача очень ответственная, так как интенсивность цветов должна быть одинаковой, чтобы они гармонировали удачно.
Существуют разнообразные способы группировки цветов; некоторые из них основаны на теории цвета, другие – на эстетических представлениях. Полезно взглянуть на эти группы и определить те, к которым вы имеете склонность. Вы можете решить оформить все комнаты вашего дома цветами из одной группы, чтобы создать гармоничный облик, или выбрать несколько групп, согласно тому назначению, для которого будет использоваться данная комната. Например, вы можете выбрать холодные, спокойные пастельные тона для спальни или основные цвета для игровой комнаты детей.
Обратите внимание на свою реакцию на каждую из следующих групп. Какая из них вызывает у вас ощущение покоя, а какая – ощущение прилива энергии? Вы ассоциируете теплые цвета с уютом или подавлением? Холодные оттенки заставляют вас чувствовать себя расслабленной или вам становится холодно? Руководствуйтесь своим внутренним ощущением, интуицией, и цвета, которые вы выберите, будут хорошо служить вам.
Основные цвета. Красный, желтый и синий являются так называемыми тремя основными цветами, потому что их нельзя получить, смешивая другие цвета, и именно из этих цветов путем смешивания получаются все остальные. Оформление в этих цветах дает смелые, яркие результаты, и они лучше всего подходят для тех комнат, где вы хотели бы повысить свою работоспособность и активность.
Вторичные и третичные цвета. Смешивание двух основных цветов порождает вторичные (или вторые) цвета – оранжевый, зеленый и фиолетовый. Смешивание вторичных цветов дает третичные (или третьи) цвета (всего их шесть), и так далее – каждое удачное смешение, которое будет все менее и менее ярким и все более и более приглушенным.
Дополнительные цвета. Дополнительные цвета расположены на цветовом круге напротив друг друга: подходящие оттенки красного и зеленого, синего и оранжевого, желтого и фиолетового – и воспринимаются резко контрастно, когда вы видите их вместе. Дополнительные цвета должны использоваться в качестве акцентных цветов. Например, оранжевая подушка на синем диване, чтобы оживить комнату.
Пастельные цвета. Серо–голубой, бледно–розовый и лимонно–желтый являются теми цветами, к которым добавлено много белого цвета. Пастели светлые, яркие и неброские – идеальные цвета для создания покоя и безмятежного настроения во всем доме, но слишком большое их количество или слишком бледный оттенок могут создать впечатление безжизненности и пресности.
Теплые и холодные цвета. Цвета, которые близки по оттенкам к красному, оранжевому и желтому на цветовом круге, называются теплыми, в то время как те цвета, которые располагаются рядом с синим и фиолетовым, являются холодными. Однако умелое смешивание может модифицировать их. Например, зеленый становится теплым, если к нему добавить желтый, и становится холодным, если его смешивают с синим. Поэтому важно знать, какой вариант вы предпочитаете.
Цвета, которые увеличивают или уменьшают пространство. Теплые цвета создают ощущение приближения предмета, а холодные – удаления. Стена, выкрашенная в теплый цвет, кажется ближе к вам, чем та, которая выкрашена в холодный цвет. Используйте это знание, чтобы играть с пропорциями комнаты: окрасьте маленькую комнату синим, чтобы «раздвинуть» стены, а большую комнату – в красный, чтобы «согреть» ее и создать ощущение интимности.
Черный и белый. Хотя они не являются, строго говоря, цветами, тем не менее они очень полезны как смеси при создании нюансов и оттенков, то есть они могут изменить тон цвета, сделав его более светлым или более темным. Помимо кристально–белого сейчас известно множество разнообразных оттенков белого цвета, и их можно также по праву использовать, чтобы создавать удивительно чистые и простые решения.
Монохромные цветовые проекты базируются на разнообразных оттенках одного цвета. Выбор монохромного вида также сокращает то, что иногда кажется безграничным диапазоном возможностей.
Нейтральные цвета. Эта группа включает такие оттенки, как кремовый, цвет буйволовой кожи и серый. Этот термин используется для того, чтобы обозначить естественно приглушенные цвета, такие как цвет земли или камня. Они сразу не производят впечатления ни теплого, ни холодного цветов (хотя существует, конечно, такая вещь, как холодный серый и теплый серый), поэтому они играют важную роль в уравновешивании, приглушении и выделении ярких цветов. Более того, они на удивление легко сочетаются друг с другом.
Одна из самых больших трудностей при выборе цвета заключается в том, чтобы знать, как он будет себя вести при различном освещении, и, к сожалению, именно на эту сторону часто не обращают должного внимания. Любое изменение в степени или качестве освещения комнаты будет менять наше восприятие цветов, которые в ней использованы. Отдельный цвет, который великолепно выглядит в отделочном магазине при местном флуоресцентном освещении, окажется совершенно другим на солнечной кухне или в темном коридоре. Поэтому жизненно важно, чтобы вы не спешили и проверили все варианты, прежде чем приступать к делу.
Чтобы это осуществить, выбирайте маленькую пробную баночку краски желаемого цвета и используйте ее, чтобы покрасить большой кусок картона или бумаги, который можно передвигать и прикладывать к разным участкам стены. Посмотрите, как она выглядит в темном углу вашей комнаты, а также на солнечной стене, так как тени могут сделать некоторые цвета невероятно мрачными. Проверьте ее также при естественном освещении в разное время суток и сравните эффект от слабых лучей утреннего солнца и теплого вечернего солнца или от эффекта в пасмурные дни. Наконец, посмотрите, как меняются цвета при разных типах искусственного освещения. Обычные вольфрамовые лампочки бросают желтоватый оттенок на все предметы, делая синие цвета зелеными, а белые предметы – имеющими грязноватый оттенок, тогда как флуоресцентные лампы освещают все холодным, резким голубоватым светом. Хорошая новость здесь в том, что взаимосвязь между светом и цветом можно использовать для выгоды декоратора, компенсируя несовершенные условия.
Выбирайте цвета, которые обычно изменяют и улучшают существующую у вас систему освещения или естественный свет, если вы не можете это контролировать. Например, если вам предстоит задача оформить холодную, мрачную, выходящую окнами на север комнату, выбирайте теплые цвета, и вы сразу же улучшите качество цвета. Наоборот, оживленная кухня, наполненная ярким утренним солнцем, может быть выполнена в спокойных холодных синих или зеленых тонах.
Внешнее восприятие света, а следовательно и цвета, может меняться в зависимости от текстуры поверхности, которую он освещает. Поэтому, когда вы планируете свои цветовые проекты, помните, что блестящие поверхности отражают свет и делают цвета более интенсивными, тогда как матовые поверхности поглощают свет, делая их внешний вид бледнее.
Комната считается гармоничной, если она содержит разнообразие текстур в тканях и на полу, а также на стенах. Однако, подобно многим так называемым правилам декорирования, вы можете поставить этот принцип с ног на голову и сочетать похожие текстуры в комнате специально, создавая чудесное ощущение простоты и изысканности. Взгляните на свою палитру, чтобы увидеть, дадут ли декоративные элементы, выбранные вами, тот эффект, который вам нужен.
Вашим первым соображением, когда вы сочетаете цвет с текстурой, должно быть создание фактуры вашей окраски. Чтобы создать матовую фактуру, поищите водоэмульсионную, матовую масляную, казеиновую или матовую латексную краску. Для блестящих поверхностей подумайте об акриловой, глазурной, глянцевой, эмалевой красках. Компромиссный вариант между этими двумя – матово–блестящие фактуры, такие как полуматовый глянец или виниловый шелк. Может случиться, что поверхность, которую вы планируете покрасить, уже является текстурной. Если нет, вы можете добавить текстуру – или создать впечатление текстуры – применяя краску разнообразными способами.
Помимо предложенных в цветной вклейке текстур, вы можете использовать свои варианты, вводя новые элементы в декор вашей комнаты. Это может быть керамическая черепица, грубое полотно, ламинат, сверкающий шелк, грубо обработанный камень. Они добавят глубину и богатое разнообразие, оживляя весь проект.
• Кисть: создает мягкий, морщинистый эффект
• Губка: создает тонкую пятнистую поверхность
• Противовес: создает имитацию текстуры дерева
• Тряпка: создает неоднородную текстуру
• Стальная вата: полезна при создании антикварного вида
Решить, каким будет основной цвет для комнаты, – это, вероятно, самая простая часть задачи, потому что выполняется целиком интуитивно. И смешивать этот цвет с более темными или светлыми оттенками этого же цвета тоже легко – просто смотрите в таблицу цветов, и вы увидите, что лимонный цвет и цвет яичного желтка хорошо сочетаются вместе, так же как и голубой и синий. Но удачно сочетать один цвет с совершенно противоположным – несколько более трудная задача, если, конечно, вы не знаете золотого правила об оттенках.
Во–первых, постарайтесь забыть старые поговорки типа «Нельзя никогда сочетать синее с зеленым». Взгляд на содержимое дизайнерского портфеля показывает, что проекты, основанные на этих запрещенных цветах, могут работать идеально хорошо. Это происходит потому, что проект гармоничной комнаты является результатом соединения цветов, которые имеют похожий оттенок – похожую интенсивность светлого или темного.
Практически любая комбинация цветов будет работать до тех пор, пока они будут иметь одинаковую интенсивность.
Итак, как вы можете определить, что два цвета имеют одинаковый тон? Подумайте о черно–белой фотографии: тон – это то, что дает ей возможность передать форму, глубину и перспективу. Более интенсивными кажутся такие тона, как темно–серые и черные, тогда как менее интенсивные выражаются в бледно–серых и белых тонах.
Попробуйте взглянуть на серии цветов полузакрытыми глазами, и вы получите похожее впечатление о том, какие цвета имеют обычную тональную насыщенность. Если вы новичок в использовании многих цветов для оформления, будет очень полезно сделать палитру, которая позволит вам увидеть, как все элементы, которые вы планируете использовать, будут работать вместе. Вам понадобится квадратный кусок картона или что–нибудь похожее, куда вы можете приколоть булавкой или степлером образцы ткани, красок и текстур, сделав на них надписи: «стены», «мебель» или «шторы», как вы определите это. Затем решите, хотите ли вы получить гармонию, для чего добавьте пятна краски, которые будут оттенками или нюансами этого цвета; или вы хотели бы ввести контрастный цвет, для чего добавьте мазок другого цвета, который имеет такой же тон, что и основной цвет. Не бойтесь допустить ошибки. Если что–нибудь выглядит неправильно, просто накрасьте это сверху другой краской и попробуйте что–нибудь другое.
Далее прикрепите ткани и напольные покрытия, не забывая включить вещи, которые вы не планируете менять, может быть, имеющийся у вас ковер или мебельную обивку. Не забудьте понаблюдать за соотношениями тонов, когда вы ходите. Затем поиграйте аксессуарами. Если вся вещь нуждается в оптимизации, вернитесь к цветовому кругу, выберите подходящий дополнительный цвет и добавьте его в качестве акцента – возможно, окрашенный стул или цветное покрывало. Ваша палитра и ваше понимание теории цвета позволят вам стать такой искусной, как вы хотите, или такой смелой, как вы себе позволите. Это действительно ваше решение.
• Члены одной цветовой семьи сочетаются хорошо
• Сочетание синего и голубого может иногда показаться холодным
• Смежные цветовые группы создают гармоничную смесь
• Сочетайте цветовые семьи, подбирая одинаковые тона
• Тесно связанные между собой цвета создают приятные сочетания
• Составление палитры из образцов цветов позволит вам увидеть, как будут работать вместе выбранные вами цвета. Включите образцы тканей и обоев, плюс образцы красок и напольных покрытий. Если проект оформления вашей комнаты нуждается в оптимизации, попробуйте включить в аксессуар дополнительный оттенок
Глава 2. Яркие краски жизни
Жизнь в красном цвете
Можно создать удивительный интерьер благодаря гармоничным обволакивающим цветам, выбору произведений искусства на стенах и совершенно необычной лампе, которая создает фокусную точку. Оформление будет поражать взвешенным балансом между расслаблением и стимуляцией: диапазон текстур и расцветок на диване приглашает отдохнуть, тогда как разнообразие красного, желтого и коричневого помогает поддерживать энергетический уровень. Все вместе создает комнату, которая является идеальным местом для минут уединения или вдохновения. Вибрирующие оттенки красного цвета сразу создают драматизм, некоторую театральность, они добавляют приподнятое настроение к любому цветовому решению. Это могут быть подушки, вазы или коврики. Красные абажуры будут смягчать и делать комнату теплой, уютной. Стимулирующий красный цвет добавляет драйв в любую обстановку.
Живые красные тона – хороший выбор для просторной гостиной, потому что они добавляют теплоту пространству, которое в другом случае легко покажется холодным и негостеприимным. Это настоящая проблема – сделать огромные комнаты с высокими потолками уютными и спокойными. Но эту проблему можно решить с помощью одного только цвета – ткань, использованная для дивана и штор, наряду с обилием дерева на полу и мебели, добавляет комнате много теплоты.
В зависимости от настроения, которое вы собираетесь создать, красный можно сочетать с цветами, которые либо усиливают, либо приглушают его теплоту и энергию.
Пока их тона равномерно подобраны, ничего не останавливает вас от соединения красных и розовых тонов с бирюзовым, оранжевым и легкими штрихами оттенка лайма для вспышки цвета, которая может показаться экзотической в больших комнатах и удивительно похожей на сияние драгоценных камней в небольшом пространстве. С другой стороны, карамельно–розовый найдет естественных партнеров среди других пастельных оттенков, таких как лимонный, нежно–голубой и лавандовый.
Красный создает основу некоторых крайне изощренных цветовых схем, когда используется темно–синий и темно–зеленый; более мягкие версии используют терракотовые или бледно–розовые тона, которые имеют естественное притяжение к темно–синему и оливково–зеленому. Золотой и красный являются традиционными компаньонами в роскошных цветовых решениях – это любимые цвета в столовых, где свет свечей делает их еще более прекрасными.
Яблочно–красный и серебристо–зеленый цвета создают имитацию индейского фольклорного искусства и также являются проверенной временем комбинацией в шведских интерьерах. Сочетание красного и белого создает чистый изысканный облик, полезный для получения тепла из основного красного цвета.
• Для теплоты и интенсивности сочетайте красный и желтый. Это смелая, но бодрящая смесь
• Бледно–розовый цвет хорошо подходит к светлым оттенкам лимонного, создавая мягкое и свежее цветовое решение
• Белый цвет забирает энергию из основного красного и делает его более сбалансированным
• Вместе с холодным эффектом темно–голубого цвета розовый будет казаться менее приторным
• Уравновешивание глубоких тонов терракоты с оливково–зеленым создает приятную палитру
• Ярко–розовые тона выглядят лучше всего в сочетании с такими яркими тонами – цвет зеленого лайма здесь отличный выбор
• Темно–синий и красный цвета – классическое сочетание для интерьеров с утонченным обликом
Подходят для жилых помещений, коридоров и радующих глаз кухонь, этот эффект неоднородного цвета обязательно оживит ваш дом.
Что понадобится
Площадь покрытия 40 кв. м
• 130 г пигмента красной охры;
• примерно 1 л воды;
• стеклянная банка;
• 5 л белой латексной краски;
• чистое пластмассовое ведро;
• 4 ложки;
• валик или большая кисть;
• 40 г оранжевого пигмента;
• 20 г пигмента красного сурика;
• 1 л скипидара или растворитель цитрусового масла из кожуры;
• 3 чистых стеклянных банки;
• 3 чайные ложки;
• 2,5 л прозрачной масляной глазури;
• 3 больших стеклянных банки с крышками;
• кисть, тряпки.
Как сделать
Замочите 100 г пигмента красной охры примерно в 1 л воды на ночь и на следующий день смешайте с латексной краской. Покрасьте стены.
Разделите растворитель на три части и замочите оставшиеся пигменты, держа каждый цвет отдельно, на ночь. Затем в полученной смеси раздавите комочки, используя тыльную сторону чайной ложки. Налейте в каждую из больших банок порцию масляной глазури. Добавьте большую часть каждого приготовленного пигмента к глазури и размешайте.
В вентилируемом помещении потренируйтесь, сделав несколько мазков кистью на бумаге. Добавьте, если нужно, больше пигмента или больше растворителя, если глазурь слишком густая. По одному цвету наносите на стену, оставляя каждый слой тщательно высыхать, возможно, всю ночь. Начинайте с красной охры, затем нанесите оранжевый цвет и наконец – красную суриковую глазурь. Разгладьте глазурь кистью, чтобы она не капала. Используйте тряпки, чтобы удалить следы от щетки и нанести глазурь по краям.
Жизнь в желтом цвете
Желтый цвет может быть теплым, ярким и золотым. Он также может иметь более холодные, нежные оттенки, например, бледно–желтые, как у примул. Резкие лимонные тона добавляют энергию, особенно в комбинации с кислотно–зеленым или ярко–бирюзовым. Если степень естественной освещенности комнаты низкая, тон цвета яичного желтка придаст ей тепло и свежесть.
Веселые оттенки ярко–желтого – отличный выбор для кухни: они позитивно и бодряще действуют на людей, которые собираются там.
Прохладный кислотно–лимонный цвет сочетается с черным, чтобы создать явное ощущение ретростиля, идеального для солнечной комнаты. Естественно светлая среда позволяет такой резко контрастной комбинации цветов привлечь внимание и остаться приветливой и радостной.
Бледно–желтый – успокаивающий, расслабляющий цвет. Это означает, что в отличие от более яркого, более энергичного солнечного или кремового тонов желтого цвета – хороший выбор для человека, который хочет создать спокойную спальню. Бледно–желтый цвет может создать яркую и свежую атмосферу даже в маленьком пространстве мансарды.
Обратите внимание, как очень светлый желтый может создать впечатление более широкого пространства, чем оно есть на самом деле, в то время как более темный тон мог бы легко вызвать ощущение клаустрофобии. Этот особый нюанс желтого содержит большее количество белого цвета, поэтому естественно, что чисто–белая краска и ткань (на потолке и на старинном кружевном покрывале кровати) отлично сочетаются с оттенком желтого.
Кроме того, теплые тона медного остова кровати подчеркивают элементы скрытого тепла в цветовом проекте, делая комнату в целом свежей и живой.
Черные акценты, увиденные на фоне желтых стен, производят чрезвычайно сильное впечатление в современной гостиной. Эти два цвета часто используются в окружающем нас мире, чтобы указывать на наличие опасности, поэтому такое сочетание в домашнем интерьере создает ощущение драматизма.
Это смелое и несколько брутальное цветовое решение, которое предназначено скорее для возбуждения и воодушевления, чем для расслабления. Подушки, обивка мебели, освещение и декоративные аксессуары – все продуманно скоординировано, чтобы поддерживать этот двухтональный эффект. Даже темная металлическая фактура дровяной печи будет идеально сочетаться с остальной комнатой.
Цвет яичного желтка – чрезвычайно живой цвет, который является идеальным выбором, когда вы хотите сделать такую комнату, как прихожая, максимально гостеприимной и радушной. Это оттенок, особенно хорошо работающий в темных коридорах, которые получают мало естественного света. Солнечная яркость такого сверкающего желтого тона легко компенсирует потенциальную мрачность комнаты с маленькими окошками или вообще без окон, в то время как естественно теплые тона дерева еще больше усилят этот эффект. Окраска двери и плинтусов также сохраняет светлый колорит. Большой букет свежих цветов помогает создать живое и радостное первое впечатление.
Синий и желтый являются одними из самых удачно сочетаемых цветов, вызывая ощущение равновесия, когда вы смотрите на море и песок или на поле и подсолнух под летними небесами. Чем ближе синий по своему тону к фиолетовому – дополнительному цвету для желтого, – тем более поразительные результаты получаются. Поэтому используйте основной желтый и фиолетовый цвета вместе в умеренных пропорциях с единственной целью – создать оживляющий эффект, и вы сможете заставить даже это самое экстравагантное сочетание работать себе на пользу. Наоборот, смягчите оба цвета, используя водянисто–лимонный рядом с бледно–лавандовым – и вы обнаружите, что эти два цвета могут также создавать основу для нежнейших цветовых решений.
Яркий желтый цвет яичного желтка – это энергичный цвет, поэтому ему нужны такие же партнеры. Такие тона чудесно выглядят в сочетании с ультрамариновым синим и зеленым цветом свежих листьев и удивительным образом притягательны рядом с горячими живыми оттенками розового. Попробуйте соединить их, например, с пастельными тонами, и эти более нежные цвета будут казаться по сравнению с ними безжизненными и неинтересными. Бледно–желтый и кремовый оттенки найдут для себя гораздо лучших компаньонов среди матово–синих, мятно–зеленых и темно–серых тонов.
В природе черный и желтый – это предупредительные цвета, поэтому, если вы красите комнату в желтый цвет, с осторожностью добавляйте акценты темного цвета: контраст может оказаться резким и неприятным.
• Вибрирующие желтые тона отлично сочетаются с яркими насыщенными синими оттенками – комбинация, которая одновременно является гармоничной и энергичной
• Желтый вполне сочетается с голубым, создавая свежий вид, напоминающий о море и песке
• Рядом с серым желтый приобретает более холодный вид, в то время как серый, в свою очередь, никогда не выглядит тусклым рядом с желтым
• Яркий цвет яичного желтка находит свое удачное сочетание со свежим вибрирующим оттенком цвета травяного зеленого
• Золотисто–желтый и ярко–розовый создают неожиданно насыщенное и экзотическое сочетание
• Гармоничный бледно–желтый с мягким светло–голубым принесут дыхание весны в ваш дом
• Создайте солнечные мгновения, используя теплый, насыщенный желтый в окружении ослепительно белого пространства
Это классический цвет и фактура, многократно проверенная в интерьерах различных стилей. Идеальная краска для гостиных, спален и прихожих.
Что понадобится
Площадь поверхности 40 кв. м
• 500 г пигмента желтой охры;
• 5 л воды;
• стеклянная банка;
• 4 кг клеевой краски (темперы);
• чистое пластмассовое ведро;
• ложка;
• маленькая кисточка для выравнивания краев;
• большая кисть для покрытия.
Как сделать
Положите пигмент в воду и оставьте на ночь. В ведре приготовьте казеиновую краску, согласно инструкции, используя остальную воду. Загрунтуйте поглощающую поверхность слоем белой клеевой краски. Добавьте подготовленный пигмент в краску и тщательно размешайте, пока краска не приобретет консистенцию взбитых сливок.
Работая в прохладном, вентилируемом помещении, сначала нанесите слой краски на края стены, используя маленькую кисть, затем используйте большую кисть и размеренно наносите клеевую краску, работая сверху вниз, делая по одной стене. Прозрачная клеевая краска после высыхания становится матовой. Дайте возможность высохнуть полностью одному слою, прежде чем наносить другой.
Правила безопасности: всегда пользуйтесь респиратором при работе с пигментами.
Жизнь в зеленом цвете
Представьте себе, как естественно сочетаются между собой цвета зеленого летнего пейзажа, и вы увидите, как появление растений сразу же придаст любой комнате бодрость. Вы поймете, что зеленый цвет выглядит хорошо в любой обстановке. Особенно замечательно сочетаются зеленый и красный одного тона: попробуйте сочетания глубокого бутылочного зеленого с пятнами малинового, терракоты с оливковым или шалфейного зеленого с нежно–розовым. Гармонично комнаты можно также оформить, комбинируя зеленый с синим или желтым. Для удачных зеленых и синих схем попробуйте сочетать темно–зеленый цвет леса с темно–синим, оливковый – с французским синим, цвет лайма – с бирюзовым, яблочно–зеленый – с небесно–голубым. Для зеленых и желтых схем: подумайте над сочетаниями зеленого оттенка молодых березовых листьев и цветом яичного желтка, оттенка зеленого мха с золотым, мяты – с кремовым, фисташкового – с бледно–желтым.
• Зеленый и белый цвета создают прелестное сочетание, которое всегда кажется свежим, чистым и спокойным
• Добавьте пятно красного – дополнительного цвета для зеленого, чтобы заставить цвета действительно «зазвучать»
• Лимонные оттенки гармонируют в свежем сочетании оранжевого и лайма
• Для удивительно нежного решения сочетайте шалфейный тон с деликатным алебастрово–розовым
• Зеленый и фиолетовый оттенки из роскошной цветовой палитры, которые работают лучше всего в присутствии белого цвета
• Для живой притягательной схемы попробуйте соединить свежие ярко–зеленые тона с ярко–розовыми
• Расположенные рядом на цветовом круге, зеленый и желтый являются удачными партнерами для дизайнера
Используя этот очень нежный зеленый пигмент, вы сможете создать оттенок на своих стенах, который не легко идентифицировать как зеленый, но он создает прекрасную, легкую, даже теплую атмосферу.
Что понадобится
Площадь поверхности примерно 40 кв. м
• 5 л белой краски;
• кисточка или валик;
• 275 г земляного зеленого пигмента;
• 4 л воды;
• стеклянная банка;
• 0,75 л латексной глазурованной жидкости;
• чистое пластмассовое ведро;
• ложка;
• маленькая кисть для краев;
• большая кисть;
• большая губка.
Как сделать
Для этого цвета и фактуры важно создать хороший ровный слой белой основы, который хорошо впитывал бы водяную краску, поэтому покрасьте стены белой латексной краской.
Замочите пигмент в воде на ночь, убедившись, что все комочки растворились.
Используя остаток воды, приготовьте в ведре латексную глазурованную жидкость согласно инструкции. Добавьте приготовленный пигмент к растворителю и хорошо размешайте. Эту краску лучше всего наносить в прохладном неотапливаемом помещении. Сначала нанесите ее маленькой кистью по краям, а потом методично нанесите по всей стене. Всегда делайте до конца по одной стене. Оставьте ее высохнуть. Используя остаток краски, нанесите большой губкой второй слой. Сначала потренируйтесь на какой–нибудь бумаге.
Правила безопасности: всегда работайте с пигментами в респираторе.
Жизнь в синем цвете
Не игнорируйте синий цвет, даже если вы считаете, что он добавит резкую холодность вашей комнате. Существуют оттенки, которые являются промежуточными, и они создают впечатление простора, наполняют жизненной энергией или добавляют стильный штрих.
Синий очень эффектно выглядит в ванных комнатах, он без труда поможет сделать ваше жилище в стиле пляжного домика.
Окрашенная в бирюзовый цвет шлицевая панель отлично смотрится рядом с ванной яркого синего цвета и темно–синим напольным покрытием. Галька около ванны дополняет картину «морского пейзажа». Это хороший пример того, как цвет может трансформировать самую простую обстановку. Нет ничего изощренного в основном элементе комнаты, однако со струей гармоничных оттенков краски результат получается удивительно органичным для комнаты.
Бирюзовый цвет – это своего рода «хамелеон». Люди воспринимают его как синий рядом с синим и как зеленый рядом с зеленым.
Использование бирюзового цвета в качестве основного фона в гостиной, а затем его сочетание с разнообразием акцентных тонов синего и зеленого представляют собой визуально сложную схему, которая создает множество иллюзий у нашего восприятия. Вы никогда не можете быть совершенно уверены в том, какой цвет доминирует – синий или зеленый, но общий эффект, разумеется, получается гармоничный. Чтобы напомнить себе, почему так происходит, взгляните на цветовой круг, и вы увидите, что все эти оттенки расположены в цветовом спектре близко друг к другу.
Тенистый уголок садовой террасы начинает выглядеть прямо–таки в средиземноморском стиле благодаря вдохновенному использованию цвета. Оконные рамы окрашены в оттенок синего цвета, который сразу же переносит вас на берега Ионического моря, в Грецию. В этот же цвет окрашен деревянный сельский стол, где он сочетается со цветом морской волны. Затем эти оттенки вновь повторяются в подушках, разложенных на диване, и в многообразии растений, теснящихся на садовом столе. Блюдо с галькой стоит на главном столе, чтобы подчеркнуть морскую тему и принести образ пляжа ближе к дому.
Синие комнаты не обязательно выглядят холодными. Цвет электрик в духе Матисса создает уютную семейную кухню, которая излучает позитивную струю теплого и вибрирующего цвета. Хотя стальной трубчатый стеллаж и блестящие рабочие поверхности придают ей остросовременный вид. Общая схема имеет также традиционные элементы. Полосатые корнуэльские банки для хранения продуктов на буфете и клетчатая занавеска под раковиной – это традиционные сочетания синего и белого, которые веками украшали кухни. Синий цвет – это хороший выбор для комнат, где идет активная жизнь, так как он способствует концентрации и трезвости мысли, несмотря на отвлекающие факторы.
Синий и белый – вероятно, одно из самых любимых и проверенных временем сочетаний, удивительно простое и практичное, и в то же время неизменно свежее, бодрое и радостное.
Используете ли вы светло–голубые кирпичи, чтобы воссоздать в вашем коттедже морской стиль, или темно–синий оттенок для создания более изысканного облика, белый цвет почти всегда будет идеальным спутником для этих тонов.
Многие люди смущенно отказываются от использования синего в широких масштабах в своих интерьерах, потому что считается, что он – отчужденный и негостеприимный цвет. Это не всегда так, но чтобы убедиться, что от вашего цветового решения не веет холодом, сочетайте его в вашей комнате со штрихами оранжевого – дополнительного цвета для синего. Наряду с желтыми, красными и терракотовыми, эти комбинации сразу же принесут тепло в синие схемы, но тщательно подумайте, прежде чем комбинировать зеленый с холодным голубым. Синий – удивительно спокойный цвет, когда находится рядом с различными другими цветами. Только очень немногие комбинации будут неудачными. Экспериментируйте, сочетая темный серо–зеленый цвет с кремовым, ярко–синий – с изумрудным, нежно–голубой – с бледно–желтым, деним – с оранжево–розовым, синий ультрамарин – с золотым или темно–синий – с ярко–оранжевым.
• Современный облик традиционной бело–голубой посуды будет отличным дополнением на кухне, выполненной в прохладных синих тонах
• Белый и синий – давние фавориты, которые лучше всего смотрятся в солнечных комнатах
• Для комнаты, которая получает мало естественного освещения, кремовый будет более теплым спутником для бледно–голубого
• Ярко–синий и изумрудно–зеленый создают гармоничное сочетание
• Создайте привлекательный облик комнаты, используя синий с оранжевым, его дополнительным цветом
• Синий диван в ярко–золотой комнате выглядит смягчающим и успокаивающим элементом
• Розовый и голубой будут выглядеть более в современном стиле, если вы выберите яркие оттенки каждого из них
Эти краски легки и приятны в работе. Они чудесно выглядят в любой комнате и подходят ко многим современным интерьерам.
Что понадобится
Площадь поверхности примерно 40 кв. м
• 1,5 л белой латексной краски;
• 3 пластиковых контейнера с крышками;
• 75 г ультрамаринового голубого пигмента;
• 8,5 л воды;
• стеклянная банка;
• 3 ложки;
• маленькая кисточка для краев;
• большая кисть;
• чистая кисть для удаления следов от кисти.
Как сделать
Разделите краску на три равные части в три пластиковые контейнера с крышками. Замочите пигмент в воде на ночь, убедившись, что все комочки растворились. Чтобы приготовить три краски с различной степенью интенсивности, добавьте к каждой краске разное количество пигмента. Размешивайте каждую краску только непосредственно перед ее использованием. Это сохранит ее свежей и позволит вам отрегулировать цвет в соответствии с цветом высохшего предыдущего слоя. К первой краске добавьте 2 чайные ложки пигмента и 1–1,25 л воды (количество воды не изменит цвет, но повлияет на прозрачность отделки). Ко второй краске добавьте 4 чайные ложки пигмента и воду. К третьей добавьте 6 чайных ложек пигмента и воду.
Первой нанесите самую светлую краску, используя маленькую кисточку для краев и хорошо распределяя краску во всех направлениях. Всегда хорошо размешивайте краску перед нанесением. Слегка проведите поверх слоя чистой кистью, чтобы удалить следы от кисти. Краска должна высохнуть полностью, прежде чем вы нанесете следующий слой.
Правила безопасности: всегда пользуйтесь респиратором при работе с пигментами.
Жизнь в черно–белом цвете
Черный и белый не всегда легко использовать – вы должны избегать создания среды, которая будет выглядеть банальной и скучной, а не утонченной и успокаивающей. Белый часто наиболее удачно выглядит в тех комнатах, где много естественного света: залитые потоком солнечного света, они ассоциируются со средиземноморской бухтой.
Прихожие – часто шумные и беспокойные комнаты в доме. Но фэн–шуй (и здравый смысл) утверждают, что будет гораздо полезнее для здоровья, если центральные части дома оформлены просто и в светлых тонах. Белая цветовая схема без усилий достигает этого ощущения свободы и создает освежающий контраст комнатам, которые лишены этого, при условии, если вы не поддадитесь искушению повесить на стены картины или заполнить пространство мебелью.
Серые (серый цвет, конечно, является комбинацией черного и белого) полосатые обои могут быть искусно расположены полосками по вертикали и горизонтали для того, чтобы сначала привлечь взгляд к дверному проему, а затем – вниз от потолка. Цельный монохромный эффект усилится добавлением полочки с керамическими изделиями, чьи формы и модели акцентируют вертикальные полосы и чей цвет является строго монохромным. Полученный натюрморт показывает, как даже при отсутствии яркого цвета черно–белые комнаты могут быть такими же интересными благодаря игре разнообразных форм, линий и тона.
Спальня должна быть спокойная, расслабляющая и способствующая наилучшему ночному сну. Создание белых комнат требует смелости и большей дисциплинированности, но вы можете настолько хорошо себя ощущать в них, что готовы будете пожертвовать (по крайней мере, в одной комнате) яркими цветами. Выбирайте какую–нибудь комнату, которая получает много естественного цвета, потому что это будет усиливать выгорание, и отдавайте предпочтение теплым оттенкам белого, чтобы добиться того, что комната никогда не будет ощущаться холодной. Штрих зелени, например в вазах, идеально сочетается с темой натуральности.
Знакомая классическая комбинация черного и белого может использоваться для создания простых чистых линий, идеальных для гармоничной кухни. Соседство гладкой черной плитки и простых белых кухонных шкафов создает стильный авангардный эффект и делает эту строго монохромную схему энергичной и функциональной. Но данные неоднородные группы цвета умело уравновешиваются шахматным узором пола – проверенной временем моделью, использующей черные вставки плитки, которые смягчают контрастные сочетания в комнате и придают более традиционную ноту общему впечатлению.
Вместе черный и белый цвета создают самый сильный из возможных цветовых контрастов. Так как черный сужает пространство, а белый делает его шире, в сочетании друг с другом они играют перспективой. Поэтому используйте их вместе, когда хотите создать максимальный визуальный эффект и простую изысканность. Например, на полу с шахматным рисунком, в художественно оформленной ванной комнате или как часть стильного авангардного решения.
В сочетании с густыми сливочными и золотыми оттенками черный становится ярким и утонченным; в комбинации с глубокими красными тонами ассоциируется с китайским стилем, с зеленым – приобретает интенсивный и мужественный оттенок. Избегайте использовать сочетания черного и желтого соседства, которое всегда вызывает тревогу. Он также плохо сочетается с фиолетовым и синим, потому что кажется мрачным и тусклым по сравнению с ними.
Белый вообще легче комбинировать, потому что он обладает преимуществом удачно сочетаться с любым цветом спектра. Во многих обстоятельствах это сразу же вызывает подъем, разрушая экспансию цвета; охлаждая чрезмерно яркие оттенки красного, оранжевого или желтого; усиливая интенсивность синего, освежая зеленые тона, придавая яркость фиолетовым и очищая нейтральные. Белый цвет хорош при слабой освещенности естественным светом и в замкнутых пространствах, где он создает иллюзию яркости и пространства, но он также усиливает притягательность залитых солнцем просторных комнат.
• Дизайнеры используют простую комбинацию черного и белого, чтобы создать потрясающий эффект
• Пара «черный или темно–серый» и «насыщенный ярко–красный» добавляет комнате азиатский колорит
• Свежий яркий цвет, например цвет лайма, хорошо сочетается с прохладным серым фоном
• Белые и кремовые тона всегда хорошо смотрятся рядом с оттенками синего
• Смесь черного и желтого – удачный вариант. Серый и бледно–желтый в целом более приятны для глаз
• Нежные оттенки зеленого или синего мха удачно соседствуют с прохладными серыми тонами
• Кислотный зеленый и сизый тон сочетаются в этой простой, но свежей комнате
Это интересный и забавный способ использования клеевой краски для того, чтобы создать отделку «под старину» или просто необычную отделку шелковистой текстуры. Подходит для мебели, рам для картин и для всех деревянных поверхностей.
Что понадобится
Площадь поверхности примерно 2,5 кв. м
• наждачная бумага;
• 0,25 кг клеевой краски (темперы);
• примерно 0,25 л воды;
• чистый пластмассовый контейнер с крышкой;
• ложка;
• кисть маленького или среднего размера;
• стальная вата;
• 0,1 кг мебельного пчелиного воска;
• тряпка.
Как сделать
Зачистите поверхность шкуркой (наждачной бумагой), чтобы придать ей нужную основу. Положите порошковую клеевую краску в пластиковый контейнер с крышкой и добавьте воды, медленно размешивая, пока краска не приобретет консистенцию пасты. Краска не должна капать или стекать, но хорошо держаться на поверхности. В прохладном вентилируемом помещении наносите краску маленькой или средней кистью. Прозрачная клеевая краска после высыхания становится непрозрачной. Позвольте полностью высохнуть одному слою.
Когда второй слой полностью высохнет, используйте стальную вату, чтобы осторожно потереть поверхность, создавая нежное сияние, похожее на поверхность яичной скорлупы. Нанесите мебельный воск с помощью стальной ваты, а затем отполируйте тряпкой.
Если вы хотите получить эффект «под старину», слегка ошкурьте края вашего предмета перед вощением, чтобы показать первоначальную отделку под ним.
Глава 3. Текстура в дизайне интерьера
Штукатурка
Штукатурка – это сложная техника, которая обычно доступна только профессионалам. Если вы никогда не пробовали штукатурить раньше, лучше спросить совета у специалиста и работать в тесном контакте со штукатуром, чтобы добиться желаемого эффекта. Есть два основных вида штукатурки: гипсовая штукатурка и смеси на основе цемента, извести и песка. Они подразделяются либо на штукатурки для подслоя, либо на отделочную штукатурку.
• Этот самый распространенный тип штукатурки изготавливается из гипсового камня, который застывает, когда смешивается с водой для получения хорошей поверхности для внутренних стен. Штукатурка для подслоя представляет собой предварительно приготовленные смеси с легкими наполнителями. Для того чтобы ее непосредственно подготовить, нужно только добавить воды.
• Известковая/цементная штукатурка. Прежде чем стали использовать гипсовую штукатурку, для подслоя использовались известковые и песчаные штукатурки, а для отделки – очищенная известь. Штукатурки для подслоя на основе песка и цемента нужно смешивать на стройплощадке с крупным песком.
• Однослойная штукатурка. Это, возможно, самый простой тип штукатурки, которым пользуются в доме, так как его можно купить готовыми или в смесительных банках. Для больших поверхностей покупайте большие мешки штукатурки и смешивайте их на месте с водой. Для ремонта идеальна готовая штукатурка. Прежде чем наносить штукатурку, вы должны обработать поверхность, на которой вы будете работать, связующим агентом, который улучшит клеящие свойства штукатурки. Поверхность с низкой проницаемостью, например, кирпич, нужно покрыть слоем смеси из одной части связующего материала и пяти частей воды, затем пойдет слой из четырех частей связующего материала и одной части воды. Штукатурку нужно наносить, пока связующий материал еще липкий.
Текстура – это новое слово в отделке домашних интерьеров. Итак, вы уже выбрали обивку и цвет мебели, но как насчет ваших стен? Готовые настенные покрытия сейчас переживают бум благодаря возрождению интереса к текстурным поверхностям. Когда–то они были предметом острой критики, а сейчас продаются в широком диапазоне разнообразных вариантов и цветов. Из них можно создать практически неограниченное количество разнообразных рисунков, чтобы добиться желаемого вида.
Не существует никаких правил, когда речь заходит о создании текстуры на штукатурке. Со времен обитания в пещерах люди находят свои собственные уникальные способы самовыражения на настенных поверхностях и создания формы декора, которая их привлекает. Руководствуйтесь стилем вашего дома и вашим личным вкусом, вместо того чтобы слепо следовать модным тенденциям.
Если вы используете штукатурку, либо вызовете профессионала сделать первоначальную работу и затем добавьте свои собственные детали до того, как высохнет штукатурка, либо самостоятельно добавьте на стены слой отделочной штукатурки после того, как покроете их клеевым материалом. Пусть на первый план выйдет ваша креативность. Если вы покупаете текстурное покрытие, довольно просто нанести его самостоятельно. Сделайте точки, завитушки, линии, разрисуйте его в пунктирной манере губкой или экспериментируйте с проволочной кистью.
Свежая штукатурка может высыхать до 6 недель. В течение этого времени выцветание, которое обусловлено щелочными депозитами, будет проступать на поверхность. Используйте жесткую кисть, чтобы постоянно удалять эти отложения, пока они не перестанут появляться. Только после этого нужно покрыть стены герметиком и/или защитить их.
Если вы хотите придать дополнительную глубину штукатурке с помощью акварельной покраски или иного специального красочного эффекта, ее нужно сначала покрыть герметиком, чтобы создать для краски поверхность для прилипания. Независимо от того, решите ли вы покрасить стену или оставить штукатурку в ее натуральном виде, поверхность обязательно нужно защитить, чтобы при соприкосновении с нею у вас на пальцах не оставалась пыль.
Если вы хотите покрыть свежую штукатурку масляной краской, вам нужно загрунтовать ее специальной, не проницаемой для щелочи грунтовкой. Если вы используете латексную краску, чтобы отделать ее, покройте ее тонким слоем латекса, разбавленного водой, с помощью кисти или валика.
Бетон не нужно грунтовать, если вы будете красить его половой краской специального назначения.
Окрашенный в блестящий цвет нейтрального тона, например, белый, серый или черный, бетон может стать по–настоящему стильным полом с блестящей поверхностью, которая помогает отражать свет. Это идеально для кухни, но также подходит для гостиной в стиле «шик» или «прагматика».
Для стен самый лучший лак – это нежелтеющий и на водной основе. Выбирайте матовый, атласный или глянцевый в зависимости от стиля вашего дома. На естественно выглядящей розовой штукатурке лучше всего будет смотреться, вероятно, матовый лак, тогда как глянцевый будет хорош, если вы хотите получить блестящий современный облик с отражающим качеством. Нанесите на бетонный пол несколько слоев акрилового лака, чтобы сделать его прочным и влагонепроницаемым. Это важно в тех местах, где большое движение, или на кухнях, где вы можете пользоваться сильными моющими средствами для мытья пола.
Неотделанной штукатурке можно придать по–настоящему красивый блеск, если отполировать ее или покрыть воском. Полировка хороша на тех участках, где вы просто хотите оптимально использовать цвета штукатурки, тогда как вощение, кроме того, дает поверхности защиту от износа.
Нет какого–то определенного приема полировки оштукатуренной стены, просто нужно приложить физическое усилие. Самое простое – это сильно потереть ее мягкой тканью, но это не самый легкий способ. Если стена большая, возможно, вам придется использовать ручной электрический инструмент со специальной полирующей насадкой. Если вам все это кажется слишком сложным (а это на самом деле тяжелая работа), тогда вы можете добиться похожего эффекта с помощью слоя акрилового лака.
Полировка штукатурки – самая подходящая отделка для интерьеров, базирующихся на традиционном итальянском стиле. Для того чтобы получить еще более аутентичный облик, смешайте со штукатуркой масляные краски оттенков желтой охры, жженой умбры, сырой умбры и серого, перед тем как наносить ее на стену. Когда она высохнет, отшлифуйте и затем отполируйте ее мягкой тканью без волокон, пока она не приобретет нежный, но матовый блеск.
Штукатурка может работать в комнате любого стиля – при условии, что вы добиваетесь нужного цвета и/или текстуры. Вот краткая информация о нескольких базовых типах штукатурки и стилях, к которым она лучше всего подходит.
Неровная текстурная штукатурка оптимальна для комнат в мавританском или сельском стиле, где расслабленная атмосфера. Для мавританской отделки сочетайте неровную штукатурку с терракотовыми оттенками краски или с белеными стенами и украсьте комнату килимами на полу, примитивными декоративными металлическими предметами, разноцветным стеклом и тонкой резьбой по дереву.
Чтобы добиться сельского облика комнаты, сочетайте неровную штукатурку с мягкими терракотовыми оттенками или побелкой, неотделанным кирпичом, потемневшим от времени деревом, неотделанным камнем и глиной.
Текстурная штукатурка с ребристой поверхностью подходит для интерьеров, которые более современны, в которых акцент делается на простоту и текстуру. Комбинируйте этот тип штукатурной отделки с белеными деревянными полами, белой краской, большими стеклянными пространствами и функциональной мебелью.
Стены из гладкой вощеной штукатурки больше ассоциируются со стилем «потертый шик», главным образом европейским. Они доносят ауру былого великолепия, поэтому комбинируйте их с красивыми традиционными полами, облицованными керамической плиткой, дорогой деревянной мебелью и мрамором. Для завершения образа выберите классические ткани с оттенком роскоши, такие, как бархат, шелк, парча или тюль.
В современных несколько утилитарных интерьерах хорошо смотрится полированный бетонный пол. На кухне он хорошо сочетается с разнообразной стальной бытовой техникой и поверхностями, стеклянными блоками и белыми или яркими цветными крашеными стенами. Это не то напольное покрытие, которое будет хорошо сочетаться с оборками и цветочками. Для полированного бетонного пола хорошие комбинации – металл, стекло, простая плитка и беленое дерево.
Неотделанная штукатурка. Штукатурка, оставленная без покрытия герметиком
Применения. Базовая отделка подходит только для комнат, которые подвергаются минимальному износу, так как незащищенная герметиком штукатурка легко пачкается и пятна невозможно удалить. Хороший выбор для спальни взрослых, поскольку создает романтический традиционный розовый эффект.
Тонированная штукатурка. Сырая штукатурка с добавлением цвета
Применения. Смотрите выше примечания о практичности этой поверхности. Единственное отличие здесь состоит в том, что эта штукатурка содержит пигмент, добавленный к смеси, чтобы слегка тонировать ее.
Полированная штукатурка. Штукатурка, отполированная до мягкого или яркого блеска
Применения. Когда она обработана воском или мягкой силиконовой полировкой, случайное пятно можно легко отполировать. Однако это все же довольно сложная в уходе поверхность, которая лучше всего подходит к комнатам, которые редко используются. Нужно много работы и несколько слоев полировки, чтобы добиться хорошего эффекта.
Лакированная штукатурка. Штукатурка, покрытая матовым или глянцевым лаком
Применения. Это более практичный вариант, легкий в уходе, но эффект будет более ровным и несколько менее «натуральным» по виду. Глянцевая лакированная штукатурка лучше всего работает в комнатах, которые много используются, таких, как кухни, так как ее легче убирать.
Известковая побелка. Старый вариант побелки для штукатурки, сделанный из смеси извести, воды и пигмента
Применения. Старый тип белой краски, которую сложно использовать, так как она требует постоянного перемешивания. Она создает неровный сельский эффект и склонна осыпаться, но ее матовая мягкая порошковая текстура очень привлекательна. Некоторые пигменты будут вступать в реакцию с известью, поэтому прочитайте инструкции производителя, прежде чем их добавлять.
Клеевая краска. Часто считается побелкой. Похожа на известковую побелку, но имеет более мягкую равномерную и хрупкую фактуру
Применения. Хрупкая, но красивая отделка. Легко осыпается от прикосновения, поэтому очень непрочная. Используйте ее только в тех комнатах, которыми редко пользуются.
Фреска. Штукатурка, покрашенная акварелью в сыром виде
Применения. Хороша для простого безыскусного интерьера. Вы можете создавать рисунки на сырой штукатурке, такие, как полоски, квадраты или точки с помощью акварели.
Текстурная штукатурка. Штукатурка, обработанная текстурными инструментами, пока еще сырая
Применения. Хороша как для современных, так и для традиционных комнат в сельском стиле. Эта техника позволяет вам создавать рисунки с помощью текстуры на самой поверхности стены. Когда вы наносите штукатурку на стену, сделайте на ней отметки расческами, валиками или даже пальцами. Поверхность трудно потом покрывать лаком, поэтому лучше всего использовать ее в местах, где ее можно не покрывать ничем или просто покрасить.
Обои
Настенные покрытия снова вошли в моду – совершенно заслуженно. Если вся остальная мебель у вас простая, настенные покрытия – хороший способ добавить рисунок и цвет в вашу комнату. Мотив, который вы выберете, поможет вам подчеркнуть ваш стиль или тему.
Настенные покрытия могут полностью трансформировать интерьер: их цвет, рисунок и даже текстура – все это влияет на настроение, стиль или тему комнаты. Однако при выборе обоев принимайте во внимание не только их эстетические качества, но также и практические аспекты, такие, как прочность и возможность мыть.
• Обклеечная бумага. Это основа для обоев или краски, которая обеспечивает улучшенную поверхность, если стены неровные или если последний слой обоев очень высокого качества. Она наклеивается горизонтально.
• Набивные обои. Самый распространенный тип обоев. Предлагает широчайший ассортимент рисунков и расцветок. Можно часто мыть губкой, но это не рекомендуется для мест с большой нагрузкой, таких, как детские комнаты и кухни.
• Винил на бумажной основе. Хотя он не так прочен, как виниловые обои, они покрыты тонкой пластиковой пленкой, так что их можно мыть влажной тряпкой.
• Обойная кайма. Есть два типа: самоклеящаяся и те, которые нужно промазывать клеем. Кайма – это простой и быстрый способ добавить рисунок и создать тему. Однако она привлекает внимание к пропорциям комнаты, поэтому имеет эффект уменьшения высоты комнаты.
• Предварительно проклеенные обои. Они имеют подложку из сухого клея, которая активируется смачиванием.
• Текстурные и рельефные обои. Такие обои добавляют интерес комнате и в то же время скрывают неровности стен. Есть типы обоев анаглипта (бумажные обои) и винаглипта (виниловые). Вы можете покрыть такие обои краской.
• Ткани на бумажной основе. Ткани могут иметь бумажную основу. Вам, вероятно, потребуется специальный клей, и вам нужно быть осторожными, чтобы не нанести клей на поверхность ткани.
• Текстурные, с эффектом древесной стружки. Благодаря маленьким кусочкам дерева это покрытие помогает скрыть дефекты стены. Его нужно покрасить.
Все обои, которые вы теперь покупаете, сопровождаются инструкцией производителя, где указано, как за ними ухаживать, поэтому обратите на это внимание. Хорошая идея – сначала проверить маленький участок, прежде чем использовать чистящее средство на всей поверхности, но большинство повреждений можно устранить с помощью чистой резинки для рисования или даже кусочка хлеба, потертого о поверхность пятна. Моющиеся и виниловые обои можно протирать влажной губкой.
Если вам нравится вид простых крашеных стен, но поверхность слишком неровная или вам нужно что–то более моющееся, не отчаивайтесь. Множество коллекций обоев сейчас предлагают то, что, по существу, является красочным эффектом, но на бумаге. Идеальные для любого, кто хочет избежать кистей, пигментов и глазурей, эти обои воссоздают все что угодно – от простой крашеной стены до эффектов губки, волочения или мультиакварельных интерьеров. Цвета, конечно, определяются тенденциями моды, поэтому у вас есть меньше вариантов, чем если вы смешаете краски сами, но, надо сказать, выбор вовсе не ограничен. В настоящее время вы можете найти цвета в диапазоне от мягких органических оттенков, созданных на основе натуральных красителей, до насыщенных тонов осени и свежих весенних оттенков ярко–зеленого лайма, лимонно–желтого и бледно–сиреневого. Полупрозрачность сейчас также является ключевым дизайном для поверхностей, поэтому так много настенных покрытий приобретают мягкий мерцающий блеск, чтобы отражать как можно больше света в вашей комнате.
Эти виды обоев отличны для декора целой комнаты, а также для смешивания и сочетания с рисунчатыми обоями и краской. Вместо того чтобы делать свою комнату полностью простой или полностью с рисунком, создайте дополнительный интерес и придайте отдельным участкам поверхности особый вид, декорируя их другой отделкой – отличной от используемой для остальных поверхностей. Например, если вы влюблены в яркие настенные покрытия, но считаете, что это будет слишком навязчиво на каждой стене комнаты, то почему бы не использовать такое покрытие для отделки фокальной стены, как позади серванта, дивана или кровати, затем подобрать для других стен координирующие цветные обои?
Когда дело доходит до выбора цвета, вернитесь к правилам теории цвета и цветовому кругу, для того чтобы черпать вдохновенье и воспользоваться советами о том, какой тип цвета подойдет для вашей конкретной комнаты. Если вы уже повесили свои занавески или шторы, выберите настенное покрытие, которое будет скорее акцентировать цвет основной ткани, а не контрастировать с нею. Это сделает общий облик комнаты более гармоничным.
Мода на рисунки обоев приходит и уходит, но каков бы ни был мотив, все дизайны можно разделить на две категории: крупные и мелкие рисунки.
Важно связать размер рисунка с величиной того участка, который вы оформляете. Но вам не нужно ограничивать себя мелким рисунком только потому, что ваша комната небольшая. Комната, декорированная мелким рисунком, кажется просторнее, но крошечный туалет может выглядеть потрясающе, если оклеить одну его стену обоями с крупным рисунком.
Трудно представить себе рисунок на его месте, особенно когда вы видите обои в книгах с образцами, ведь это только часть стены, на которую вы будете их наклеивать. Даже рисунки, которые показаны крупно в книге образцов, меньше, чем на стене. Один прием состоит в том, чтобы прислонить ее к стене и посмотреть образец из самой дальней позиции в комнате. Некоторые мелкие повторяющиеся мотивы теряют свою индивидуальность и размываются в общем рисунке. Идеально, если вы хотите, чтобы обои служили, скажем, легким фоном для группы картин, вместо того чтобы доминировать сами по себе, но если вы хотите, чтобы ваш мотив привлек больше внимания, вам придется выбрать что–то более крупное.
Если обои с мелким рисунком создают нежный фон для более смелых элементов, то обои с крупным рисунком, очевидно, интересны в большей степени сами по себе и уменьшают видимый размер комнаты, поэтому их нужно использовать более осторожно. Известно, что смелый рисунок, использованный со вкусом, может выглядеть потрясающе.
Некоторые настенные покрытия могут иметь довольно крупный рисунок, но так как цвет мотива может быть достаточно холодным или пастельным или хорошо сливаться с фоном, он имеет меньшее влияние и может использоваться без опасения «перегрузить» комнату. Или попробуйте рисунок, в котором вы можете «видеть сквозь» сам мотив, такой, как сетка или открытая плавная линия. Настенные покрытия, которые декорированы смесью мелких и крупных рисунков, часто менее навязчивы, чем обои с повторяющимся крупным рисунком.
Полосы обычно квалифицируются как крупный рисунок, однако очень узкие полоски будут выглядеть как неясное пятно в более мягком цвете, особенно когда на них смотрят с расстояния. Поэтому они будут терять свое воздействие. Наоборот, широкие полосы, особенно дух цветов, будут привлекать в комнату, заставляя ее казаться меньше, чем она есть. Вертикальные полосы, несомненно, добавляют высоту стенам, но для более современного вида подумайте о том, чтобы повесить обои горизонтально и увеличить визуальную ширину комнаты.
Геометрические рисунки, например, полосы, кружки и квадраты, отличаются живостью и отлично смотрятся в любой комнате. Существует также тенденция использовать крупные цветы и листья, которые могут выглядят хорошо в гостиной или столовой, а не только в спальне, если это делают со вкусом. Секрет успеха заключается в том, чтобы смягчить «избыточность» в некоторых местах и использовать больше утонченности в других. Приберегите, например, свои смелые дизайны для одной ключевой стены или алькова, и используйте координирующий гладкий цвет на других стенах. Но убедитесь, что альков достаточно большой, чтобы стать местом для достаточного количества рисунка и что рисунок расположен по центру большой стены.
Плитка
На стенах, полах и даже поверхностях столов плитка красива, многообразна и практична. Это идеальная отделка для декоратора. Используемая для покрытия целой поверхности или изолированно как специальный декоративный элемент, плитка предлагает бесконечные возможности для введения цвета, рисунка и текстуры как сама по себе, так и как способ их аранжировки.
Стандартная модель для кладки плитки – это кладка блоками, когда каждая плитка выравнивается с соседней и по вертикали, и по горизонтали. Это красиво, особенно если вы выбираете простую современную отделку или дополняете ее разнообразием цветов и рисунков плитки в пределах самой кладки. Однако прежде чем вы приступите к заливке раствором, подумайте об эффекте аранжировки выбранной вами плитки несколько в ином плане. Вы могли бы попробовать повернуть плитки, чтобы создать форму бриллианта или комбинировать различные формы плитки, например, прямоугольную и квадратную. Это, естественно, требует тщательного планирования, чтобы гарантировать, что плитки точно подойдут под выбранный участок. Лучше всего сначала определить местоположение всех плиток, прежде чем вы начнете их укладывать.
Сплошную плитку можно легко поддерживать в хорошем состоянии с помощью теплой воды и мягкого моющего средства. Однако пористую плитку, такую, как терракота, керамика и изразец, нужно покрыть герметиком, чтобы предупредить появление пятен. Всегда вытирайте любые подтеки и пятна от жидкостей как можно быстрее и используйте немного нашатырного спирта, чтобы вывести трудные пятна. Как правило, раствор труднее обслуживать. Его можно почистить специальным средством для плиточного раствора (продается в супермаркетах).
Важно, чтобы поверхность, которую вы будете облицовывать плиткой, была гладкая, ровная и сухая. Любые неровности будут акцентироваться, как только вы начнете класть плитку, и клей не будет работать, если поверхность имеет дефекты.
Никогда не кладите плитку на обои, так как это означает, что плитка будет держаться на стене исключительно обойным клеем. Подобным же образом окрашенную поверхность нужно потереть шкуркой, чтобы дать возможность клею впитываться в стену.
Если поверхность уже облицована плиткой и находится в хорошем состоянии, вы можете класть плитку поверх нее, хотя будьте осторожны в ванной комнате или на кухне, так как дополнительная глубина плитки помешает вам свободно пользоваться кранами. Отшлифуйте имеющуюся плитку бумагой с карбидом кремния, чтобы создать подготовку «под ключ» для клея.
Для нейтрального натурального пола ничто не превзойдет камень и терракоту. Мир природы предлагает невообразимое количество цветов, рисунков и текстур, поэтому не найти двух похожих плиток, а эффекты не подвластны времени. Плитка – это также самый простой и дешевый способ положить каменный пол, так как она легче и тоньше, чем плитняк или бетонные плиты. Плитка может быть изготовлена вручную или фабричным способом, может быть глазурованной или неглазурованной, мозаичной и простой. Недостатки плитки состоят в том, что она может быть холодной, плохо поглощающей звуки и скользкой, когда влажная. И все, что вы уроните на пол, по всей вероятности, разобьется.
• Терракота. Сделанная из обожженной глины, эта плитка выпускается разных цветов – от кирпично–красного до темно–серого. Продается плитка разных форм и размеров, причем сделанная на фабрике выглядит более хрупкой, чем ручной вариант. Терракота удерживает тепло, поэтому она теплее, чем другие виды плитки, но имеет пористую поверхность, поэтому нуждается в герметизации.
• Гранит. Этот камень исключительно твердый и влагонепроницаемый. Цвета гранита варьируются в широком диапазоне – от почти черного до пестрого белого с крапчатой поверхностью. Он может быть довольно скользким, особенно если полированный.
• Известняк. Прохладный, элегантный и более мягкий, чем гранит, известняк пористый (но его можно обработать так, что он не будет пачкаться). Он имеет светлый оттенок, от бежевого до серого с крапчатой поверхностью.
• Песчаник. Теплый красноватый камень, песчаник также пористый и на нем легко остаются пятна, но он дешевле известняка. Йоркский камень, разновидность песчаника, прочнее и не скользит.
• Мрамор. Этот камень – просто воплощение «роскоши». Он изысканный и прохладный, но очень дорогой. Наплыв дешевых имитаций мрамора означает, что его использование может стоять на грани безвкусия, если его применяют в неподходящем интерьере.
• Шифер. Цвета варьируются от насыщенного зеленого и синего до фиолетового и черного. Он дешевле, чем гранит или мрамор, водонепроницаемый, износостойкий и требует небольшого ухода, но на более темных оттенках все же видны царапины.
• Керамическая плитка. Эти плитки – альтернатива массового производства терракотовой плитки, хотя они холоднее на ощупь. Они выпускаются разных форм и размеров, но стандартная – квадратной формы. Ассоциируясь с викторианскими кухнями и прихожими, эта плитка продается в оттенках темно–желтого, коричневого и красного цветов. Они прочные и достаточно нескользкие, хотя со временем на них появляются пятна.
Очищенная земляная глина помещается в формы и обжигается при высокой температуре, чтобы изготовить керамическую настенную плитку. Их можно потом механически глазурировать, насекать рельеф или от руки нарисовать какой–то индивидуальный дизайн.
В качестве настенной отделки плитку необязательно использовать только в тех местах, где нужно покрыть значительную площадь. Вместо этого относитесь к ней и как к декоративной отделке, и как к функциональной (некоторые дизайны ручной работы являются произведениями искусства на свой лад), и используйте их для того, чтобы сделать рамку вокруг окна или ниши, или даже прикрепить на стену несколько специальных плиток в качестве группы маленьких картин. Это отличный способ включить дорогую плитку в декоративную схему, когда вы не можете себе позволить использовать ее по всей стене.
Или же вы можете смешивать и сочетать дорогую декоративную плитку и более дешевую базовую плитку того же размера. Покрывайте стену, руководствуясь главным образом бюджетными соображениями, вставляя более дорогую плитку для создания индивидуальной отделки.
Чтобы подчеркнуть «сельскую» природу керамической плитки ручной работы, положите ее несколько шире, на расстоянии между плитками до 5 мм. Для придания современного глянцевого вида располагайте плитки близко друг к другу, когда кладете их, используя распорки для плитки, чтобы облегчить работу.
Бордюрная плитка так же важна на стене, как и на полу. Участок, облицованный плиткой, выглядит более завершенным, когда он окаймлен декоративным бордюром. Бордюрная плитка в основном прямоугольная и выпускается разными рисунками, например, в виде веревки, рейки или простой полоски. Рейка для защиты от стульев или кромочная рейка – необходимость, если вы облицевали плиткой только нижнюю половину стены до высоты спинки стульев, если, конечно, вы не планируете отделать ее вместо плиточного бордюра деревом.
Там, где плитка подходит к краю ванны, раковины или другой сантехники, используйте керамическую выкружку и прикрепите ее пластичным герметиком, чтобы создать водонепроницаемое уплотнение.
Добавление рисунка облицованной поверхности может помочь акцентировать тему или стиль комнаты так же, как обои с рисунком будут связывать дизайн комнаты с определенной эпохой, страной или тенденцией. Рисунок, который вы выбираете, будет диктовать настроение, будь то цветочный узор для тихого сельского дизайна, геометрические формы для более строго эффекта или современный дизайн, например, круги и точки.
Какой рисунок вы бы ни выбрали, помните о масштабе того места, которое вы будете отделывать, до того как приметесь за дело.
В целом чем интенсивнее рисунок, тем меньше площадь, которую он должен покрывать.
Целые узорные панели, составленные из плитки, могут быть выразительным украшением. Они особенно хорошо работают в нишах и маленьких комнатах или когда используются в определенных местах, например, позади плиты в кухне. Вам нужно тщательно выбрать тему рисунка: по всей вероятности, вам придется долго жить с ней.
Для тех, кто беспокоится по поводу введения рисунка, компромиссным вариантом является однотонный рельеф. Можно купить плитку с рельефом того же цвета, что и остальная плитка, создав перемену в рисунке и текстуре и при этом не используя слишком навязчивый рисунок.
Если вы хотите достичь красиво облицованной стены или пола, используя декоративный подбор цветной и узорчатой плитки, вам потребуется заняться большим планированием. Прежде всего определите, какой облик поверхности вы хотите получить. Для того чтобы определиться, лучше всего полистать журналы по интерьерному дизайну, каталоги и даже исторические книги, чтобы увидеть, какого рода декор вас привлекает.
Когда вы найдете комбинацию, которая вам нравится, проанализируйте ее. Что именно вас привлекает? Это аранжировка плитки? Это тип мотива на плитке? Вы, возможно, сможете найти такую плитку в магазинах, поэтому посмотрите, может ли помочь ваш поставщик плитки.
Нет ничего постыдного в том, чтобы черпать вдохновенье из произведений других людей. Просто убедитесь, что ваша идея работает с цветами остальной комнаты. Если у вас в комнате уже есть ткань с рисунком, попробуйте использовать подобные оттенки цветов для плитки. Нейтрального цвета камень или шиферная плитка будет сочетаться с большинством цветов, но другие типы плитки должны перекликаться или дополнять цвета стен и ткани.
Следующий шаг заключается в том, чтобы найти образцы подходящей плитки и начать создавать свой собственный дизайн. Измерьте участок, который вы будете облицовывать плиткой, и образцы плитки, которые у вас есть. Затем сделайте чертеж в масштабе плана кладки и экспериментируйте, пока вы не найдете что–нибудь, что вам понравится. Использование цветных карандашей для имитации цвета плитки может вам помочь. Если вы хотите создать маленькие блоки рисунков с помощью группы плиток, отмерьте натуральную величину плитки или уменьшенную в масштабе величину на бумаге и скопируйте на ней цвет или дизайн плитки, чтобы вы могли попробовать различные рисунки. Наконец, закажите больше плитки, чем вам потребуется (примерно 5% от общего количества), чтобы учесть поломку при отрезании для подгонки, и снова поэкспериментируйте с реальным материалом.
Итак, вы отдали свое сердце определенному виду плитки – вот несколько советов о том, как вы можете декорировать остальную часть комнаты в сочетании с ней:
• Натуральный камень. Это мечта дизайнера, хотя у него и цена «дизайнерская». Натуральные материалы, такие, как камень, хорошо работают практически в любом интерьере. Сочетайте камень с холодным современным интерьером – беленым деревом, стеклом, металлом и краской приглушенных цветов.
• Терракотовая плитка. Выбирайте сельский или средиземноморский стиль с этой плиткой. Все, что вам нужно, – побеленные стены, простая деревянная или металлическая мебель, простые ткани и некоторое количество глиняной посуды.
• Изразцовая напольная плитка. Очевидно, что к ней надо выбирать викторианский стиль, но если настенные покрытия слишком вычурны для вас, выбирайте более сдержанный дизайн. В прихожей изразцовые плитки можно комбинировать с керамическими настенными плитками до рейки для защиты от стульев, а выше – с краской пастельных тонов. Темное дерево будет дополнять терракотовые цвета плитки, а цветное стекло будет идеальной отделкой для парадной двери.
• Простая белая напольная плитка. Она может выглядеть потрясающе практически в любых интерьерах. В современной гостиной придерживайтесь использования простых тканей и сфокусируйтесь на красивых предметах мебели, металле, необработанном дереве. В прихожей добавьте немного черного, можете сделать бордюр на полу из черной или белой бордюрной плитки в виде спирали или геометрического рисунка – и поддерживайте стиль утонченным с помощью больших зеркал и даже некоторого легкого присутствия мрамора.
Конец ознакомительного фрагмента.