Добро пожаловаться!
28.01.2010. Брюссель
Только малоинформированные жители Европы продолжают считать тысячи интернациональных чиновников, кормящихся от щедрот многочисленных общеевропейских структур, балластом на корабле Европейского Союза, везущего их всех в светлое будущее.
На самом деле, люди эти очень нужны – они делают так, чтобы сразу всем гражданам объединенной Европы, независимо от страны проживания, существовать в Старом Свете было легче. Именно ими в основу законодательной базы ЕС еще пятнадцать лет назад были заложены основополагающие принципы, утверждающие взаимное признание стандартов и норм государств-членов ЕС, пресечение всяческой дискриминации, долговременная ответственность производителя перед потребителями и еще ряд других бесспорно полезных постулатов.
Для решения возникающих в этой сфере задач, в конце 2001 года была учреждена целая сеть пунктов SOLVIT (от англ. Solve it – решить это). У нее есть свой сайт в Интернете и 28 центров, действующих на некоммерческой основе и разбросанных по всей Европе. Они преследуют две основные цели: сократить число обращений в официальные судебные органы и помочь найти (быстро, до 10 недель) внесудебное решение проблем, возникающих в связи с игнорированием установленных в ЕС норм. Многим, к примеру, памятен скандал, возникший после того, как власти немецкой Земли Баден-Вюртемберг отказали в пособии итальянцу, прожившему в ФРГ 41 год, мотивируя тем, что много лет назад он своевременно не обратился к компетентным властям за видом на жительство… Похожие случаи постоянно возникают при оформлении иностранцев на учебу, найме квартир, признании дипломов и т.д.
Для того, чтобы получить помощь достаточно заполнить скачанный из интернета бланк, указав суть своей жалобы, или лично обратиться в центр, в стране своего проживания. В течение 10 недель после этого, работники SOLVIT в обязательном порядке выступят посредниками от имени ЕС в улаживании разногласий между лицом, подавшим жалобу, и национальной администрацией.
В 2007 году 83% истцов, в основном, частные лица, выиграли свои дела. В прошлом году жалобы, главным образом, касались признания дипломов и профессиональной квалификации – 24%; вопросов социального страхования (32%), права на проживание (18%). В области бизнеса главной проблемой стала уплата справедливых налогов. Средняя продолжительность процедуры «восстановления истины» в прошлом году составила 58 дней.
Сейчас сеть SOLVIT получила особую поддержку Европарламента, который выделил в бюджете средства на ее поддержку отдельной строкой. Объем ее работы составляет около 70 жалоб в месяц – вдвое меньше, чем раньше. Таким образом, делая свою работу все менее востребованной, сотрудники сети существенно облегчают жизнь другим. Так кто сказал, что брюссельские бюрократы никому не нужны?