Вы здесь

Европа на ленте. Добро пожаловаться! (Александр Анненский)

Добро пожаловаться!

28.01.2010. Брюссель

Только малоинформированные жители Европы продолжают считать тысячи интернациональных чиновников, кормящихся от щедрот многочисленных общеевропейских структур, балластом на корабле Европейского Союза, везущего их всех в светлое будущее.

На самом деле, люди эти очень нужны – они делают так, чтобы сразу всем гражданам объединенной Европы, независимо от страны проживания, существовать в Старом Свете было легче. Именно ими в основу законодательной базы ЕС еще пятнадцать лет назад были заложены основополагающие принципы, утверждающие взаимное признание стандартов и норм государств-членов ЕС, пресечение всяческой дискриминации, долговременная ответственность производителя перед потребителями и еще ряд других бесспорно полезных постулатов.

Для решения возникающих в этой сфере задач, в конце 2001 года была учреждена целая сеть пунктов SOLVIT (от англ. Solve it – решить это). У нее есть свой сайт в Интернете и 28 центров, действующих на некоммерческой основе и разбросанных по всей Европе. Они преследуют две основные цели: сократить число обращений в официальные судебные органы и помочь найти (быстро, до 10 недель) внесудебное решение проблем, возникающих в связи с игнорированием установленных в ЕС норм. Многим, к примеру, памятен скандал, возникший после того, как власти немецкой Земли Баден-Вюртемберг отказали в пособии итальянцу, прожившему в ФРГ 41 год, мотивируя тем, что много лет назад он своевременно не обратился к компетентным властям за видом на жительство… Похожие случаи постоянно возникают при оформлении иностранцев на учебу, найме квартир, признании дипломов и т.д.

Для того, чтобы получить помощь достаточно заполнить скачанный из интернета бланк, указав суть своей жалобы, или лично обратиться в центр, в стране своего проживания. В течение 10 недель после этого, работники SOLVIT в обязательном порядке выступят посредниками от имени ЕС в улаживании разногласий между лицом, подавшим жалобу, и национальной администрацией.

В 2007 году 83% истцов, в основном, частные лица, выиграли свои дела. В прошлом году жалобы, главным образом, касались признания дипломов и профессиональной квалификации – 24%; вопросов социального страхования (32%), права на проживание (18%). В области бизнеса главной проблемой стала уплата справедливых налогов. Средняя продолжительность процедуры «восстановления истины» в прошлом году составила 58 дней.

Сейчас сеть SOLVIT получила особую поддержку Европарламента, который выделил в бюджете средства на ее поддержку отдельной строкой. Объем ее работы составляет около 70 жалоб в месяц – вдвое меньше, чем раньше. Таким образом, делая свою работу все менее востребованной, сотрудники сети существенно облегчают жизнь другим. Так кто сказал, что брюссельские бюрократы никому не нужны?