Налоги и дороги
22.01.2010. Мюнхен
Есть несколько вещей, которыми немцы гордятся и от которых не готовы отказаться, даже при самом сильном давлении соседей. Одна из них – отличные дороги, вернее, правила их использования, не совпадающие с большинством общепринятых в других европейских странах.
Сегодня Германия остается чуть ли не единственной страной в мире, где скорость движения на автобане ограничивается лишь мощностью мотора автомобиля и наличием здравого смысла у сидящего за его рулем. Чувствовать себя раскрепощенным на автостраде для жителя Германии настолько важно, что даже дама, управляющая Федеративной Республикой, г-жа Ангела Меркель, не преминула гарантировать, что пока она находится у власти, никаких скоростных ограничений в движении по автобанам в стране введено не будет.
Но для реального воплощения немецкого автомобильного «праздника», необходимо идеальное содержание главной его составляющей – улиц и дорог. А это стоит денег – и немалых, которые могут взяться только из выплачиваемых населением налогов. Их и платили. Но теперь, оказывается, что тут не все так просто, и доверчивых автолюбителей последнее время здорово надували. Во всяком случае такие выводы можно сделать из только что опубликованного доклада, подготовленного экспертами Немецкого института экономических исследований (DIW) по заказу крупнейшего общегерманского автомобильного клуба ADAC.
Из документа следует, что владельцы легкового автотранспорта в Германии платят налогов на общую сумму в два раза больше, чем необходимо для эксплуатации улиц немецких городов. В случае с автобанами эта цифра превышает необходимую в 4 раза.
Сегодня водители легковых машин, уплачивая транспортный налог и налог на минеральное горючее, оплачивают 208% затрат на содержание городских улиц и 415% затрат на содержание немецких автомагистралей.
Теперь ADAC намерен совместно с двумя федеральными объединениями – немецкой промышленности и предприятий грузового транспорта и логистики – доказать, что инициативы по введению платы за пользование автобаном для легковых машин, по примеру европейских соседей, которые время от времен возникают сегодня у некоторых немецких политиков, абсолютно необоснованны. Уже сегодня автомобилисты, сами не подозревая того, вовлечены в оплату многих инфраструктурных проектов.
Та же ситуация касается и большегрузного автотранспорта, владельцы которого, при условии превышения фурой веса в двенадцать тонн, уже обязаны дополнительно платить за использование автобанов. При этом они, по данным экспертов, оплачивают 200% необходимой суммы. Это относится и к международным грузовым перевозкам. Так, например, с введением платы за пользование автобаном для большегрузных машин, объем денежных средств на содержание автобанов Германии увеличился на 11 процентных пунктов.
Так что властям, видимо, придется теперь задуматься, – как бы все устроить так, чтобы бюргерам на дорогах было хорошо… и не так дорого.