В Германии предпочитают немецкий
28.12.2009. Висбаден
К такому, вероятно, не очень ожидаемому для самих исследователей выводу пришли специалисты, проводившие среди представителей среднего бизнеса поиск ответа на вопрос – какой язык остается для них главным в деловом общении с коллегами, пишет журнал Der Sprachdienst, свежий номер которого вышел в Висбадене.
Вероятно, сомнения в опоре на «муттершпрахе» возникли в связи с тем, что в стране все большее количество топ-менеджеров крупнейших компаний предпочитает в работе постоянно использовать общепринятый деловой английский, позволяющий не задумываться каждый раз о стране происхождения своего высокопоставленного собеседника.
Несмотря на пристрастие высшего звена управленцев к англицизмам, немецкий все же остается главным деловым языком средних предпринимателей в Германии.
Средние предприниматели, однако, полагают, что в будущем и для них английский будет играть более важную роль. Повысится, очевидно, также роль французского, русского, испанского и китайского языков.
Сейчас же, согласно опросу, свыше 80% немецких фирм среднего размера постоянно используют преимущественно немецкий язык, 15% – немецкий и английский на равных и лишь 2% – исключительно английский. Другими распространенными деловыми языками являются французский, русский и турецкий.
Английский язык желателен, как выясняется, прежде всего, в консалтинге и торговле. Но для подавляющего большинства малых и средних фирм в Германии хорошее знание немецкого языка предпочтительнее, чем владение английским. Вопрос в другом – стоило ли проводить специальное исследование, чтобы убедиться в том, что степень использования того или иного языка бизнесменом определяется просто кругом его сегодняшних деловых контактов.