Банки должны говорить правду
28.12.2009. Берлин
Министр по защите прав потребителей Германии Ильзе Айгнер (Use Aigner) заявила о необходимости для банков четко придерживаться принципов подробного и достоверного информирования клиентов. Все основные характеристики предлагаемых финансовых продуктов должны быть изложены кратко и точно на бумаге, – подчеркивает министр, – для того чтобы потребитель принимал решение только обладая всей полнотой информации. По ее мнению, хорошо, если эта информация будет проверена любым правительственным учреждением или получит иной «сертификат соответствия».
Госпожа Айгнер также отмечает необходимость для банковских и финансовых советников в большем числе случаев вести записи консультирования своих клиентов. В настоящее время, это применимо только к ценным бумагам, но пока не к инвестиционным фондам и рынку капитала. Министр также обращает внимание, что абсолютно все консультанты должны иметь соответствующую профессиональную квалификацию. «Мы в настоящее время обсуждаем пакет мер в связи с этим», – сказала министр.
Потребитель всегда должен спрашивать себя – на чем именно основывает консультант то или иное свое инвестиционное предложение. Важным является также вопрос о том, был ли он готов подробно обсуждать с вами альтернативу. Что ж, думается, такие соображения в полной мере относятся не только к немецким финансовым учреждениям.