Сговор ценой в 160 миллионов евро
21.12.2009. Берлин
«Handel ohne Verstand, Schaden vor der Hand – торговля без ума – прямой убыток…».
Возможно, примерно так звучащая в вольном переводе старая немецкая пословица не раз вспомнилась ведущим менеджерам трех крупнейших немецких производителей кофе, когда только что было объявлено решение Федерального ведомства по картелям, обвинившего Tchibo, Melitta и Dallmayr в противозаконном сговоре, с целью повышения цен на реализуемый ими товар. Как выяснилось, в результате тщательного расследования, главы этих компаний и руководители отделов реализации постоянно вели между собою закрытые согласования, закономерным результатом которых стал скоординированный рост цен на кофе. Причем это касалось не только самих зерен этого столь любимого немцами продукта, но и «эспрессо», кофе в одноразовых упаковках и даже фильтров разных видов для электрических кофейных машин.
Следствием тайного соглашения трех кофейных монополистов стало, в частности, повышение цен, после которого 500-граммовая упаковка кофе подорожала более чем на один евро.
«Ценовой сговор, в конечном счете, ударил по карману рядовых потребителей, поскольку предприятия розничной торговли компенсировали рост цен на закупку кофе повышением его стоимости на прилавках магазинов», – заявил представитель федерального антимонопольного ведомства.
За подобное «неэтичное» поведение компании приговорены к штрафу в 159,5 миллиона евро. Но это не значит, что их неприятности этим и исчерпываются. Как сообщают информационные агентства, антимонопольное ведомство с начала года ведет еще одно расследование, по подозрению в аналогичном сговоре поставщиков этого ценного продукта в заведения общественного питания – рестораны, бары, а также крупным оптовикам. Пока о его итогах ничего не известно. Но судя по уже объявленным мерам, если и тут обнаружатся нарушения законодательства об антимонопольной деятельности, то «кофейным» бизнесменам и в данном случае мало не покажется.