Я его слепила из того, что было
Школа наша была политехнической. Какой профессией овладевали наши мальчишки, не помню. А мы, девчонки, обучались поварскому делу. На фабрике-кухне мы жарили в огромных сковородках пирожки с ливером и повидлом, селёдку и ещё какую-то рыбу. Главные повара напоминали нам, чтобы мы не лили в сковороду много масла, иначе рыба развалится. В ресторане нас допускали иногда к блюдам посложнее. Но как только на столе появлялась гора муки, мои одноклассницы бросались врассыпную и прятались в подсобках. Эту гору нужно было превратить в тесто. На то, чтобы собрать муку в один большой ком, выделялось много воды и всего-навсего одно яйцо. Я почему-то не стала избегать этой процедуры и научилась муку превращать в пельменное тесто. «Я его слепила из того, что было». Кто вместе со мной вызывался месить тесто, не помню. А вот на лепку пельменей собирались все подмастерья. На уроках по теории нас посвящали в тайны разруба туш – на рисунке демонстрировались свиная шейка, лопатка, но тогда мы не внимали словам преподавателя, да никто нам и не давал возможность «пощупать» эти части. Впрочем, зачем нам это всё? Дома есть мама! Мама всё знает. А ведь она была тогда такой молоденькой!
Потом экзамен. С теоретическим вопросом я, видимо, справилась. А практические навыки мне нужно было показать на примере борща, горчичного соуса к селёдке и оладий. Здесь мне помог штатный поварёнок Витя. Не он мне, а я ему помогала варить борщ. Горчичный соус я одолела-таки. А вот оладьи… Тесто из своей жмени Витя мастерски выкладывал на сковородку, и получались симпатичные, ровненькие пампушечки. Я не помню, как оценили мои экзаменационные блюда, но ведь Виктор не мог приготовить плохо. Он же настоящий повар! А нам с одноклассницами выдали свидетельства повара 3-го разряда. Мы стали помощниками повара. Ой, не верь глазам своим!
В старших классах мы собирались у подружки Тамары. Читали! Вот журнал «Юность», юмореска «Почему повязка на ноге?» Ржали. Сколько бы раз мы ни перечитывали этот рассказ, – смешинка в рот попадала неизменно. А с Верочкой распевали песни:
Я на мельницу ходил,
Там девчонку полюбил.
С золотистою косой
И с улыбкой озорной…
Я на мельницу ходил,
Там девчонку полюбил.
Ей не жаль души моей —
Оторвать косу бы ей!
Новый год перед окончанием школы для нашего класса был омрачён. Жора Кислюк, Юра Антонюк и Вова Магерко пошли перед праздником в лес за ёлками. Срубили. Собрались домой. Но тут кто-то из знакомых попросил срубить дерево себе. Вовка полез на ёлку и – упал. Друзья несли его домой на самодельных носилках. Новогодний праздник в школе был тихим, молчаливым. Вскоре наш Вовка, самый сильный, спортивный, крепкий в классе парень, умер…
Конец ознакомительного фрагмента.