Вы здесь

ЕГЭ по литературе без репетиторов. Как я успешно сдала ЕГЭ и прошла вступительные испытания творческой направленности в лучшие вузы страны. Силлабо-тоническая система стихосложения. Зачем нам это знать? (А. Иванова)

Силлабо-тоническая система стихосложения. Зачем нам это знать?

Кто-то считает, что можно тупо заучить размеры каждого стихотворения из кодификатора и не разбираться в них. Но это неправильно. Во-первых, нет никакого смысла запоминать такой большой объем информации. Во-вторых, в части КИМа, где от вас требуется назвать размер стихотворения, не всегда попадается произведение из кодификатора.

Итак, что же такое силлабо-тоническая система стихосложения?

Это система, основанная на закономерном чередовании ударных и безударных слогов.

Чтобы перейти к практике, вам надо сначала убедиться, что вы правильно понимаете основные термины.

Например, знаете ли вы, что такое стопа в литературоведении? Это как бы один «шажок» в строке (их несколько). В стопе только один ударный слог, остальные (один или два) – безударные.

Вот термины, которые вы должны усвоить: размер, хорей, ямб, дактиль, амфибрахий, анапест. Вам также пригодится знание мужской, женской рифм, парной, перекрестной и кольцевой.

Разберите размеры на примерах; чтобы запомнить названия, привлекайте ассоциации.

На самом деле это совсем не трудно. Главное – найдите качественный источник информации. Например, литературоведческий словарь.

Не игнорируйте этот элемент анализа лирического произведения, потому что он тоже поможет набрать вам баллы на ЕГЭ.


Олимпиады


Если вы планируете сдать ЕГЭ на высокий балл, участвуйте в олимпиадах по литературе! Это даст вам возможность потренироваться решать задания разного типа, привыкнуть к обстановке экзамена и просто принесет удовольствие. Существует много разных олимпиад: «Всероссийская олимпиада школьников», «Ломоносов», «Покори Воробьевы горы», «Высшая проба» – и это еще не весь список! За год участия в них вы станете профи в области литературы, и скорее всего, напишете экзамен на более высокий балл, чем ожидали.

Конец ознакомительного фрагмента.