Вы здесь

Дьявол в деталях. Как здраво преемников выбирать (А. Д. Чернуха, 2016)

Как здраво преемников выбирать




:-( Антон уставший




Думы успешного бизнесмена в моменты духовного озарения обычно направлены на реализацию желания как можно скорее найти приемника и обрести свободу, занимаясь только приятными делами.

Наш дальнейший разговор пойдет о человеке, который вполне заслужил себе отдых.

Знакомьтесь: Антон – молодой, талантливый, модный и чрезвычайно креативный. Ему удалось за четыре года превратиться из талантливого студента во владельца рекламного агентства с личным доходом в полмиллиона рублей ежемесячно.

Одна проблема: в начале своей деятельности Антон занимался продуктом – креативом. Делал то, что у него получалось лучше всего, а именно закладывал в мозг потребителя нужную информацию.

Но с момента роста компании вся его деятельность превратилась в тухлую рутину – бумаги, встречи, договоры. Иными словами, ничего общего с той деятельностью, которая приносила ему счастье, у него теперь не было. И конечно же, друзья посоветовали ему пригласить с рынка суперпрофессионального преемника. Высококлассного генерального директора, управляющего бизнесом. Поскольку все происходило в Перми, то, имея доход в полмиллиона в месяц, поделившись всего одной пятой, за 100 тыс. руб. можно было найти сверхгениального управляющего с опытом работы 100 лет в профильном бизнесе, MBA, тремя высшими и прочими регалиями, так приятно ласкающими слух дирпоперов.

В день собеседования к нашему герою выстроились огромные очереди из претендентов. Из всех желающих не составило труда выбрать Петра – нового управляющего бизнесом.

В первый день работы Антон сказал Петру, новому гендиректору: «Петр, я передаю тебе свое детище, этот бизнес, в который я вложил всю свою душу. Я хочу, чтобы он рос и развивался. Сделай все для того, чтобы так и было».

И именно эта фраза лишила в будущем Антона его детища. Потому как Петр кинул его. И сделал это не потому, что был таким плохим, а потому, что Антон сам его об этом попросил. Что же произошло?

Антон, как и следовало ожидать, начал больше отдыхать, меньше держать руку на пульсе происходящего, контролируя лишь своевременное получение собственного дохода.

При этом полностью абстрагироваться от бизнеса он не мог и постоянно лез в оперативно-управленческую деятельность со своими новомодными изысками, как сделать детище красивее и прикольнее.

Как правило, вся красота и прикольность связаны с излишними расходами, и плавно Петр начал считать своего работодателя абсолютно законченным идиотом. Который, с одной стороны, отдает ему все бразды правления и требует денег, а с другой – всячески мешает ему добиваться поставленных целей. И Петр пришел к единственно правильному, с его точки зрения, решению: чтобы выполнить те обязательства, которые он на себя взял, а именно сделать все для того, чтобы бизнес Антона рос и развивался, он решил убрать Антона из бизнеса.

Сделал он это очень просто. Сначала Петр зарегистрировал свое ООО, зарегистрировал на племянника тещи, поэтому никто проверить не мог, что у Петра появилось ООО. После чего начал тырить обороты. Заметьте, не прибыль, а обороты, поэтому ничего с 400 тыс. руб. Антона не происходило. Просто деньги стали проходить через компанию Петра. И когда новая компания наполнилась финансовой кровью, он начал перетаскивать туда сотрудников. Перетащив ключевых сотрудников, уже было легко заполучить и ключевых клиентов. Они уже привыкли платить на новые реквизиты и работать с людьми Петра, поэтому даже не заметили, что компания поменялась. А в конце Петр поставил красивую точку на уводе бизнеса, отжав у Антона даже офис.

Когда Антон отдыхал в очередном отпуске на Бали, настал момент пролонгации аренды офиса. Петр, естественно, воспользовался моментом и завел в этот офис свою компанию.

Когда Антон вернулся из отпуска и пришел к себе в офис, он увидел нового охранника, который мало того что не поздоровался, но и отказался пускать Антона в офис. Началась классическая перепалка: «Да ты знаешь, кто я такой?! Да ты знаешь, что с тобой случится, если ты меня не пропустишь?!»

Но буквально через 30 минут Антон сам все понял. Он увидел, что вокруг все сделано на деньги, которые он зарабатывал потом и кровью. По лестнице пробегают его сотрудники, многих из которых он отбирал лично, а через турникет проходят его клиенты, те, с кем он зачастую знакомился тоже сам. Но все это уже не имеет к нему никакого отношения.

Так Антон оказался в самом страшном из предпринимательских кошмаров, но, к сожалению, никакой щипок за руку уже не мог ему помочь.

ПРЕДАННОСТЬ ПРЕЕМНИКА ВАЖНЕЕ ОПЫТА ПРЕЕМНИКА, ПРИ УСЛОВИИ ЧТО ВАШ КАНДИДАТ СПОСОБЕН БЫСТРО ОБУЧАТЬСЯ.

:-) Владимир прохаванный




Владимир занимался жвачковым бизнесом, начав с маленького лоточка на рынке. Впоследствии лоточек превратился в киоск, один киоск превратился в сеть киосков и т. д. Пока бизнес не вырос в огромную жвачковую, и не только, дистрибьюторскую империю.

И так как бизнес зарождался не на курсах MBA, и не в престижных вузах, а на самом обычном рынке, для Владимира было ясно, что выбирать сотрудников надо не столько по профессиональным навыкам, сколько по их определенным личностным качествам. Тогда Владимир начал искать себе «маленькую девочку», для того чтобы растить из нее генерального директора. Он выбирал по трем параметрам.

Изначально Владимир выбирал из женщин, так как был уверен, что в оперативной деятельности женщины разбираются лучше, за прошедшими отбор он наблюдал. Для него важными были три момента.

Во-первых, он выбирал из женщин, у которых уже есть дети, для того что бы беременность не стала проблемой для нового генерального директора.

Во-вторых, он искал женщину со стабильным семейным положением, рассуждая так: не будет менять мужчину, не будет менять и компанию. Можно спрогнозировать, что у сотрудника происходит в семье.

И наконец, в-третьих, мужчина, с которым женщина стабильно живет, обязательно должен быть подкаблучником. Владимир знал, что в споре с сильным мужчиной дома и более сильным на работе, женщина так или иначе примет сторону сильного мужчины дома.

Руководствуясь описанным выше детальным подходом, он нашел себе прекрасную женщину по имени Анастасия. Она полностью оправдала все его ожидания, когда прошла три самых важных испытания для генерального директора.

Когда Анастасия забеременела вторым ребенком, на работу она приходила в полном адеквате до девятого месяца и ушла только тогда, когда на очередном совещании у нее начались схватки. Она сама посадила себя в свою оранжевую «Ауди» и сама довезла себя непосредственно до роддома, где пробыла три дня и то с ноутбуком, после чего оперативно вернулась в строй.

Второе испытание Анастасия прошла, когда крупная столичная компания была готова перекупить ее и предложила в три раза большую зарплату, от которой Анастасия отказалась, потому что ее второй ребенок был совсем маленьким. Владимир, исходя из своего жизненного опыта, знал, что женщина не пойдет на авантюру, если у нее есть маленький ребенок. Стабильность для такой женщины будет приоритетней больших возможностей.

Третье испытание Анастасия прошла в тот момент, когда ее муж Андрей начал устраивать дома скандалы. Супруга генерального директора возмущало, что жена отняла у него роль добытчика, оставив ему обязанности «домашней мамы». Он обвинял Настю в том, что она сутками пропадает на работе и мало времени уделяет ему. В итоге Анастасия как главная в семье, ведь именно она больше зарабатывала, весь скандал свела к тому, чтобы Андрей дополнительно к домашнему хозяйству начал разгребать те дела, которые с работы скидывала ему Анастасия, зарабатывая таким образом возможность больше проводить времени со своей любимой женой. Благодаря изначально более сильной воле Анастасии в семье генерального директора быстро воцарился мир и покой, а вопрос ухода ее с работы не поднимался больше никогда.

Таким образом, после третьей проверки Владимир полностью ушел из оперативного управления и появлялся на работе исключительно как солнышко ясное, дабы осветить трудовые будни сотрудников светом, исходящим от их успешного владельца. Особо он их своим присутствием не баловал, приходя раз в месяц по настроению.

Владимир заменил в своей жизни управление компанией на управление настроением одной женщины. Из каждого своего ежемесячного турне по миру он привозит ей диковиные подарки. Он привлек свои связи, чтобы устроить сына директора в лучшую школу города. Даже круг близкого общения Анастасии был создан Владимиром. Анастасия в ответ стала считать своего работодателя главной опорой в жизни – крепостной стеной. Пашет она все ярче и усерднее день ото дня, потому что считает, что чем лучше будет работать на бизнес Вовы, тем крепче будет ее опора в жизни.

ЛУЧШИЙ ПОРТРЕТ НАЕМНОГО ГЕНЕРАЛЬНОГО ДИРЕКТОРА В МАЛОМ БИЗНЕСЕ – ЭТО ВЫРАЩЕННАЯ В ВАШЕЙ КОМПАНИИ ЖЕНЩИНА: С БОГАТЫМ ЖИТЕЙСКИМ ОПЫТОМ, МАЛЕНЬКИМ РЕБЕНКОМ И ПОСТОЯННЫМ МУЖЕМ-ПОДКАБЛУЧНИКОМ.

P. S. Интимные отношения с генеральным директором заводить нельзя: потеряете бизнес с исчерпанием страсти.