Глава третья. Школа мадам Майи
– Ну вот мы и пришли – с полной убежденностью опытного проводника объявил Том.
Когда они подошли ближе, Хари увидел мрачноватого вида полуразрушенный средневековый замок, окруженный рвом, наполненным заплесневелой зеленой водой и обнесенный высоким забором из колючей проволоки.
– Это что… ваша школа?
– Ну да, а что у вас в ХХI веке они другие?
У покосившейся двери, держащейся на одной верхней петле, на кривом деревянном стуле сидел маленький скелетообразный старик в старом заношенном темно синем сюртуке с черной повязкой на левом глазу и что-то неторопливо хмуро выстругивал перочинным ножом. На шее у него висел на цепочке полицейский свисток.
– Это наш завуч по дисциплине, мистер Гадлинус по кличке «Гад» – на ухо прошептал Том. – Будь с ним настороже. У него есть ворона, мисс Кара, которая за нами постоянно шпионит и доносит ему на всех учеников.
Как-будто в подтверждению этому предупреждению из подворотни тут же лениво вылезла черная слегка ощипанная ворона, хулиганского вида, каркнула и подозрительно покосилась своим левым глазом на Хари и Тома.
– А ты кто такой?! – с вызовом прокряхтел своим скрипучим голосом мистер Гадлинус, тут же вскочив на ноги и указывая на Хари своим скрюченным указательным пальцем.
– Это Хари. Он новый ученик нашей школы. – быстро отрапортовал ему Том.
– А он сам что говорить не умеет? Немой? Или язык проглотил? Чего молчишь, как партизан на допросе?… вперился в Хари мистер Гадлинус – Куришь?
– Нет.
– Прогуливаешь?
– Нет.
– Врешь?
– Ну, возможно. Иногда.
– Не нарывайся! Я за тобой прослежу!… Ну ладно катитесь отсюда и чтоб прямо к директору. Я проверю. – прошипел мистер Гадлинус и поудобнее уселся на свой стул. Ворона Кара горделиво устроилась у него на плече.
Директрисой школы оказалась толстая маленького роста и не по годам энергичная женщина с жабоподобным лицом по имени мадам Майя. Она также как и мистер Гадлинус и носила на шее шнурок с полицейским свистком и с самого начала их знакомства принялась командовать.
– Ты должен поприветствовать флаг школы! – с самого первого взгляда на Хари повелела она и с остервенением последнеого фанатика стукнула себя кулаком в грудь, продемонстрировав как это делается. – Это обязан делать каждый ученик нашей школы всякий раз проходя мимо нашей реликвии!
Флаг был демонстрационно вывешан перед входом в её кабинет и представлял из себя полотнище мрачно-зеленого цвета с красными перечеркнутыми линиями, синей бахромой и барельефом какого-то типа. Позднее выяснилось, что им оказался премьер-министр Фути.
Том незаметно подмигнул Хари, подсказывая, что ему нужно подиграть упертой директрисе, что мальчик и сделал, посмотрев на флаг и мягко ткнув себя кулаком в грудь.
– Ты издеваешься?! Издеваешься над нашей святыней?! Ты что инвалид? Приветствие нужно делать с патриотизмом! – возопила мадам Майя. – За святотатство над нашим флагом! Назначаю вам мистер Хари два часа ОИР после уроков! Вот вам наш устав – она всучила в руки Хари увесистую книгу страниц на пятьсот и добавила. – До завтра выучить наизусть! А теперь кыш! Пошли вон на уроки, лаботрясы!
Мальчишкам не нужно было повторять дважды и они мгновенно с радостью ретировались. По дороге в класс Том объяснил, что ОИР – это общественно-исправительные-работы, и так директриса поступает с каждым новым учеником.
– Тебе прийдется после уроков идти к мистеру Гадлинусу и два часа натирать до блеска школьный колокол, или мыть полы. Но не бойся, я пойду с тобой и покажу как от всего этого быстро отделаться.
Учиться в школе ХХ века оказалось для Хари совсем не просто. В этом «древнем» веке в отличие от его родного «электронного века» в классах не было не только привычных ему компьютеров, айфонов и айподов, но даже простых радиоприемников.
Первый урок, на который попал Хари, был урок географии.
Профессором географии там работал самый вредный преподаватель школы, мистер Кащеев, который обладал отвратительным характером, и поскольку почти все ученики его явно недолюбивали, то между собой его звали кличкой «Кащей», или «мистер Зло».
Сначала препод чищнически и мрачно как коршун оглядел Хари сверху вниз, повернулся на каблуках и объявил классу резким саркастическим тоном:
– А вот и наша новая знаменитость!… Прошу любить и жаловать! Новенький ученик нашего класса… Мистер Хари! Прибыл к нам из альмаматер всех наук, великого Оксфорда и сразу же получил статус свободного слушателя… А как же иначе. Ведь он же – сама гениальность! Куда уж нам – простым деревенским жителям сравнится с ним!
Гоблинус, местный заводила всех хулиганов и его дружки-одноклассники дружно издевательски захихикали.
– Ну-с, мистер Хари, может быть вы соблаговолите осчастливить нас и проявить хотя бы отблеск вашего бесконечного интеллекта и покажете нам на карте, где находится Оксфорд, где вы так блистательно учились до настоящего времени?
– А почему вы сидите, когда я с вами разговариваю? У вас что в Оксфорде, не встают, когда отвечают профессору? – строго произнес мистер Злей.
– Нет.
– Но вы всё же встаньте.
Хари медленно с достоинством поднялся со стула.
– Итак, где же находится Оксфорд?
– Ну… Оксфорд находится в Великобритании. – тихо проговорил Хари.
– Да неужели… Надо же какое радостное совпадение. А мы ведь тоже находимся в Великобритании. – саркастически усмехнулся профессор. – Слава – мистер Хари, это еще не всё! Еще нужны и знания! Садитесь и учитесь!…
Следующий урок был – биология. Маленького роста с всклокоченными и торчащими во все стороны волосами, тощая как скелет с огромными очками на длинном носу биологичка, мисс Инфузория, по кличке Амёба начала урок с теории Дарвина о происхождения древнего человека. С фанатизмом конченного маньяка она с протяжными завываниями излагала основные постулаты этой далеко не кем не доказанной теории. Ученики уныло усевшись за партами с непреодолимой тоской выслушивали её диферамбы.
– Чувак, да мой отец – чистокровный итальянский мафиози, и он эту курицу за такую «теорию» в порошок сотрет. – прошипел на пятой минуте урока своему соседу по парте Гоблинус, выдрал из тетради клочок бумаги, быстро что-то написал, свернул записку в трубочку, привязал к лапке своего почтового голубя и незаметно для мисс Инфузории вышвырнул пернатое создание в открытое окно класса…
Через несколько минут со двора школы раздался резкий звук тормозов быстро подъехавшего легкового автомобиля, тревожное карканье вороны Кары, несколько одиночных выстрелов и в заключении эффектно прогремел небольшой взрыв… Дверь кабинета биологии широко распахнулась и на пороге в клубах дыма от взрыва дымовой гранаты показались два мужчины крупного телосложения бандитского вида с обрезами1 в руках.
– Папаня! – радостно воскликнул от лицезрения своего отца младший Гоблинус и в знак приветствия помахал ему рукой.
Старший Гоблинус блатной, пружинистой походкой пошел к закашлявшей от дыма и сжавшейся от страха в углу биологичке и медленно выдал:
– Ну? Это ты тут что ли сказала, что я вроде как произошел от обезьяны?
– Сэр, мы все произошли от обезьяны – пропищала Амёба тоненьким дрожащим голоском. – так сказал великий Дарвин.
– Ну то что ты произошла от макаки, то это и ежу понятно. Давай быстро зови сюда своего Дарвина. У меня разговор к нему есть.
– Но сэр, он же скончался в прошлом веке. – извиняющимся тоном выдохнула училка.
– Вот облом. – Уже замочили. Что ж мы зря ехали?
– Сэр, Дарвин говорил, что Гомосапиенс – «человек разумный» произошел от обезьяны, а вы сэр наверное произошли от другого организма – пролепетала училка.
– Это от какого-такого другого? Обоснуй! – нахмурился отец Гоблинуса.
– От Змей-Горыныча. Потому, что у вас на троих человек мозг общий – пролепетала чуть не плача от ужаса биологичка.
Конец ознакомительного фрагмента.