Еще раз о любви
Есть уста тела, а есть уста души. Произнесённое телом – во внешнюю вселенную идёт, душою – во внутреннюю. Эти вселенные едины, но пока душа в теле – они качественно разнятся. Для ясности – это как чёрная материя в квантовой физике. Когда глаголет тело, то слышит мир, когда – душа, а душа говорит молчанием-переживанием, то слышит Душа мира.
Именно в Душе мира совершается связь с Богом, именно там пребывает то самое Царство, о котором и говорит Христос, тот «город золотой под небом голубым». При движении души к глубинам постепенно меняется мозаика букв, и тогда вовне глаголют уже уста избыточного сердца. С этого и начинается творчество, и потому оно так многоярусно: слишком сложен перевод с внутреннего языка на тот язык, что может быть воспринят внешним ухом. Очень сложно признаться в любви, если любишь истинно. И только со ступени полного сердца слышит Господь нашу молитву. Молитва же, обращенная вовне, пусть и произнесенная перед иконой, – просто звук… Она зачастую ни о чем… Такая молитва может быть полезной в том случае, если перекроет путь духу болтливости и праздности. Но по-настоящему работает только молитва души, то есть внутренняя. Для истинно любящих такая молитва становится естественной, привычной в лучшем смысле этого слова. А к тем, кто пока не преуспел в любви, молитва души приходит наплывами, как восторг, как нечто потрясающее по ощущениям, когда перехватывает дыхание, и слезы изливаются, а душа – ликует. Происходит нечто похожее на экстаз… Но это – не он… Это выше и благостней.
Увидеть Ангела проще, чем собственные ошибки… Ангел появляется за твоими плечами, и свет его, как в зеркале, отражается в хрусталике глаза, затем идет на глазное дно, и ты видишь этот свет…
Увидеть Ангелов сподобило меня творчество в Любви, до этого я ощущал только созданную воображением музу.