Вы здесь

Душитель из Бангкока. Глава пятая. Ошибка авторов путеводителей. Ресторан «Ин лав». Закат над Бангкоком. Озарение. Серебро за серебро. Душители. Туги. Пхасингары. Люди петли. Обманщики. Звонок Супата (Сергей Мазуркевич)

Глава пятая

Ошибка авторов путеводителей. Ресторан «Ин лав». Закат над Бангкоком. Озарение. Серебро за серебро. Душители. Туги. Пхасингары. Люди петли. Обманщики. Звонок Супата

Этот город называют Городом ангелов. Забавно, что так говорят не только гиды, которые много чего говорят не так, но и авторы путеводителей. И никто почему-то не задумывается над тем, что слово ангел – европейское, христианское. А в буддистском пантеоне нет никаких ангелов, как их ни ищи. Зато есть много других проживающих на небе сущностей, и поэтому правильный перевод – Город Небожителей.


В этом городе у меня есть не только любимые места, но и любимые ресторанчики. В них, как правило, почти не бывает туристов, их посетители – тайцы и экспаты {экспат – от экспатриант, фаранг, постоянно проживающий в Таиланде}. Один из таких ресторанчиков с романтическим названием «Ин лав» находится на берегу реки Чхао Прайя прямо у пирса «Мост Рамы Седьмого».


Я уселся за столик на открытой террасе второго этажа, заказал 50 граммов виски с содовой, традиционный суп Том Ям Кунг {кисло-острый суп с креветками – самое популярное блюдо тайской кухни} и не менее традиционный Кхау Пхад Кунг (жареный рис с креветками) и задумался. Где-то внутри меня уже был ответ о взаимосвязи пропавшего серебряного браслета и серебряной монеты, найденной в номере Олега. Мне нужно было только извлечь его оттуда. Сказать-то легко, а как сделать?


Но есть у меня один фирменный способ. Нужно на время переключиться с ментального уровня на какой-нибудь другой. Например, как говорят мои друзья йоги, «выгулять свое астральное тело», то есть постараться получить как можно больше телесно-чувственных удовольствий. С этой целью я и собирался хорошо покушать, немного выпить и полюбоваться закатом над рекой Чхао Прайя.


Когда солнце утащило за собой последние оранжевые пятна с тучных облаков Бангкока, а мое виски напоминало о себе приятной истомой во всем теле, я попросил счет:


– Чек бин, плиз {чек бин – несколько измененное «чек бил» – популярная в Таиланде просьба принести счет}, – я помахал рукой кучке девушек-официанток, которые что-то живо обсуждали.


Прибежавшая на зов девушка сияла улыбкой. Весело тряхнув головой так, что длинные серебреные сережки в ушах слегка ударили ее по щекам, она быстренько отстучала на калькуляторе сумму моего ужина. Что-то в ней заставило меня посмотреть на нее еще раз. Маленькая, худенькая, как большинство таек, и такие большие, прямо-таки несуразные серьги. Серебряные серьги. Серебряный браслет. Серебряная монета. Серебро за серебро.


Туги. Пхасингары. Люди петли. Душители, которые забирают у жертвы кроме жизни только одно – серебро.


Туги, или, как их еще называют, пхасингары («душители»). Секта этих поклонников Кали появилась в Индии в Средние века. Убийства путешественников они совершали не с целью наживы, а как своеобразные ритуалы поклонения грозной богине. Несколько веков туги-обманщики (слово «туг» переводится как «обманщик») наводили ужас на жителей Центральной и Восточной Индии, истребляя не только одиноких путешественников, но и целые караваны. По некоторым данным, ими было убито более двух миллионов человек, цифра, кажущаяся просто невероятной.


По той причине, что туги были не просто бандитами с большой дороги, а религиозными фанатиками, властям справиться с ними было очень сложно. Секта была глубоко законспирирована, даже ближайшие родственники не знали о том, что их отец, муж, сын, племянник и т. д. являются пхасингарами. Если же кого-то удавалось задержать, то товарищей своих душитель, как правило, не выдавал, предпочитая мучительную смерть предательству.


Своих жертв туги обманом заманивали в укромные места и, нападая сзади, душили румалом – священным платком, представлявшим собой желтую шелковую ленту длиной около метра с грузиком (чтобы было легче сломать хрящи гортани). Сам процесс убиения именно с помощью удушения был связан с тем, что им нельзя было проливать человеческую кровь, кроме особо важных и страшных ритуалов.


Были среди путешественников и те, кого душить они не имели права: брахманы (жрецы), неприкасаемые, беременные женщины, дети, люди с разного рода уродствами и представители тех каст, которым покровительствовала богиня Кали, например плотники. Если им в руки попадала какая-то добыча, то единственное, что они могли сделать – пожертвовать ее в храм богини Кали (а тех, кто этого не делал, жестоко карали). Себе же можно было оставить только серебряные вещи и украшения. Когда их накапливалось довольно-таки много, душитель обязан был отлить из серебра ритуальную мотыгу.


Люди петли терроризировали Индию примерно до середины девятнадцатого века, когда англичанам все-таки удалось с ними покончить (или, точнее, почти покончить). Для этого колонизаторы использовали самые жесткие меры, не гнушаясь ничем: ни пытками, ни обманом, ни подкупом. Как бы то ни было, но считается, что в современной Индии душителей-тугов нет. Хотя некоторые сомнения по этому поводу высказывают многие знатоки этой страны.


Но здесь, в Бангкоке? Откуда? Если считается, что и в Индии их уже давно нет, а откуда им взяться здесь?


И что мы имеем в пользу этой версии? Одни мои догадки и косвенные улики. Во-первых, туги убивали путешественников. Во-вторых, в качестве грузика для священного платка румала, которым и душили жертв, обычно использовали серебряные рупии. И в-третьих, в качестве добычи для себя они имели право забирать только серебро. Но что на это скажет тот же лейтенант? Скажет, что это бред сивой кобылы, и, возможно, будет прав. А может, и нет.


И тут раздался звонок моего мобильного телефона. «Легок на помине», – подумал я, увидев, что звонит Супат.