Первый международный рейс
Ну вот, похоже, про мой загранпаспорт всё же узнали. «Удобный» бортпроводник в сезон курортов чаще всего следует в разворотные чартерные рейсы. Чартер* – это рейс, заказанный туристической компанией или кем-то еще. В моем случае это Ларнака. Заодно мне решают дать допуск на Боинг 747, обучение на него я уже прошла, но для выполнения самостоятельных полетов я должна слетать один рейс с инструктором – вдруг окажется, что на деле я не знаю, как открыть дверь или отправить лифт с питанием в аппер-дек* (верхняя палуба).
Впервые еду на рейс из Авиагородка, что меня сильно радует – не надо спускаться в метро и ждать автобус до аэропорта. Всего десять минут, и я на месте! Конечно, я как знатный перестраховщик, всё равно выхожу за час и еще сорок минут жду остальную бригаду. Зато неспешно прохожу предполетный медосмотр.
Итак, мой первый зарубежный рейс – Кипр. И не будь он разворотным, я бы увидела церковь Святого Лазаря, пушистые пальмы живописной набережной, знаменитый старый водопровод. Но нет, я увижу только аккуратный аэропорт, покидающих борт пассажиров, а потом новых пассажиров, уже загорелых, довольных и избалованных. С виду они не очень-то радостные, думаю, потому что отпуск закончился, но не хотят это признавать. Я чувствую влажный теплый воздух и невыносимое желание сбежать с самолета. Итак, вторую попытку побывать на море тоже можно официально считать провальной. Пожалуй, в Анадыре я была даже ближе к цели.
Безусловно, Боинг 747 производит на меня ошеломляющее впечатление, подробнее об этом удивительном самолете я напишу чуть позже.
А пока инструктор засыпает меня вопросами по конструкции, аварийно-спасательному оборудованию и тщательно следит за технологией обслуживания. Борт наглухо забит пассажирами, и работать надо очень оперативно, время не резиновое. 47-ой (Боинг 747) снижается медленно и степенно, разница с 37-ым очень ощутима. За весь рейс я так и не встречаю лётчиков, настолько далеко их кабина от середины салона. Зато бортпроводников на рейсе аж тринадцать! Я даже не могу запомнить их по именам. С именами тут вообще у всех проблема, бывает, пролетишь рейс туда и обратно, а имени коллеги так и не запомнишь – некогда вникать. Хорошо, что есть бейджики.
Итак, все вопросы инструктором заданы, моя работа проконтролирована и теперь у меня есть допуск еще и на Боинг 747, что делает меня еще более «удобным» бортпроводником.
Путь домой меня тоже несказанно радует, маршрутка несется по обочине, объезжая пробку на светофоре, и я в Авиагородке уже через семь минут. Восхитительное облегчение, что дорога теперь занимает в шесть раз меньше времени. Прихожу домой, в комнате как всегда прохладно, наклеиваю на стену новый посадочный талон, забытый пассажиром после рейса, с указанием направления «Ларнака», и, не разбирая лётную сумку, отправляюсь на водные процедуры. Растягиваюсь в огромной ванной и даю ногам прийти в себя после рейса. А мне тут даже нравится!
18 мая 2008 г.