Вы здесь

Духовные основы теории поглощения антиматерии. Иудейский космогенез (В. И. Жиглов)

Иудейский космогенез

Только в меру своего совершенства человек постигает совершенство Творца.


Существует единственная сила в мире – Творец, и его цель привести каждого из нас к цели творения.


Каждому человеку Бог дал свои дары и цели, чтобы создать мир, который является его отражением.


Основная истина состоит в том, что законы и заповеди Торы вечны и неизменны, во веки веков, и нельзя ни прибавить к ним, ни убавить от них.

.

Из Духовной Мудрости

Известно, что Каббала является тайным Учением. Именно ее скрытность и послужила поводом для возникновения вокруг Каббалы множества легенд, фальсификаций, досужих разговоров и необоснованных выводов. Лишь в конце ХХ века Каббала стала открыто распространятся по миру.

Вот что пишет Михаэль Лайтман в своем монументальном труде «Книга Зоар. Каббала». – М.: НПФ «Древо Жизни», 2003. (В повествовании сохранена изначальная орфография написания слов, взятых из цитируемых источников. В данном тексте слово «Зоар» пишется без буквы «г», как принято в других литературных источниках. Но если придерживаться фонетики произношения русского языка, то необходимо писать слово «Зохар» через букву «х», так еврейская буква «хе» будет правильно воспроизведена в произношении. – Примеч. автора).

Каббала не является религией. Каббала – это наука управления нашей судьбой, оперирующая только Духовными понятиями, происходящими неощутимо для наших пяти чувств и находящимися вне их в Высшем мире. Это глубочайшие Знания Основ Мироздания, его Законов, методики познания мира и постижения главной цели Творца.




Каббала скрывалась от людей и ждала, когда разовьется основная часть человечества до такого уровня, что сможет принять Каббалистические Знания и правильно распорядиться ими. И тогда люди будут готовы представить себе Высший мир, как мир сил, силовых полей, мир Высшей Материи. Вот этим-то миром сил, мыслей и оперирует наука Каббала.

Для описания Высшего мира и его неощутимого пространства в Каббале используются слова нашего мира потому, что в Высшем мире нет названий. Но поскольку оттуда, как из корня ветви, нисходят силы, рождающие в нашем мире объекты и действия, то для отображения этих корней, объектов и сил Высшего мира, применяются названия ветвей, их следствий и действий нашего мира. Такой язык называется «язык ветвей». На нем написана вся Библия и многие другие книги Святого писания. Все они описывают Высший мир, а не историю какого-то народа, как может показаться из буквального понимания текста.

Поэтому, желающему, войти в ощущение Высшего мира, ни в коем случае нельзя понимать тексты буквально, иначе он останется в своем понимании на уровне этого мира. Только используя осознанный язык ветвей и Духовную интерпретацию слов Святого писания, человек начинает ощущать и постигать Высший, Вечный мир.




Из эзотерической литературы нам известно, что Моисей разделил свое Учение на две части, соединив их третей.

Первая часть состоит из Священного писания, которая названа «Тора». Вторая часть словесная, служит пояснением или толкованием первой, она разделена на «Мишму» и «Гемару», из которых составляется «Талмуд». И, наконец, третья часть является связующим сводом правил, служащих для добросовестного сохранения первых двух частей.

Эта самая тайная часть Духовного Учения, важнейшим классическим текстом которого является «Сефир Хазохар» – Книга Блеска, написанная приблизительно в 100 году н. э. Следующая книга – «Зогар» – Книга Сияния (Пер. и комм. Д. Мэтта. – М.: София, 2003). Это Мидраш или образный комментарий к Торе, написанный в более позднее время и ставший популярным в XIII веке в Испании. Это Духовное Учение содержит также дополнение в виде Карт Посвященных «Таро» и «Ключиков», которые все вместе образуют Каббалу.

«Зогар» – это краеугольный камень Каббалы. Он написан на своеобразном, многозначном и очень сложном полифоническом арамейском языке. Это одновременно и комментарий к Торе, и лирическое описание, и умозрительное размышление, и прозрение, и своего рода мистический роман.

Воистину «Зогар» – самая великолепная хвала Священному воображению во всех его ипостасях, пробуждающая в нас восприимчивость ко всевозможным формам Откровения. И такое же динамическое равновесие между постижениями древней мудрости и новыми открытиями, такое же почтение к традиции в сочетании с самым смелым новаторством вы найдете во всех самых возвышенных и утонченных образцах Каббалистических писаний.

Один из разделов книги Зогар посвящён Творению Бога. Вот как об этом в поэтической форме поведано в Духовном Учении Зогар – Книге Сияния:

«Искра непроницаемой тьмы изошла

в Сокровенности Сокровенного

от головы Беспредельного,

облако тумана, обретающее форму

в бесформенности, изверглось кольцом —

ни белым, ни черным, ни красным, ни зеленым,

вовсе не имеющим цвета.

Из глубины той искры устремился поток,

рассеивающий цвета внизу,

сокрытый в Сокровенности Тайн Эйн Соф…

Затем Начало это расширилось,

воздвигнув себе Дворец, достойный славной хвалы.

Там Оно посеяло Семя – плодоносить на благо Мирам»

Далее в тексте этого Духовного писания сказано:

«Свет, сотворенный Богом в акте творения

Осиял всю Вселенную от края до края и был сокрыт».

«Если бы Свет был сокрыт совершенно,

Мир бы не простоял бы и мгновения!

Вернее, что он сокрыт и посеян, как семя,

И приносит семена и плоды.

На том держится мир.

Каждый день луч от Света того

Озаряет мир, оживляя все сущее;

Тем лучем Бог питает мир».

«С того первого дня Свет этот

Ни разу не открывался полностью,

Но он дает миру жизнь,

Каждый день, повторяя акт творения».

В Книге «Зогар» сказано, что прежде, чем создались все творения, вначале из непроницаемой тьмы вспыхнула искра, из которой облако тумана, обретающее форму в бесформенности, изверглось кольцом.

Затем из глубины той искры устремился поток, рассеивающий цвета внизу. И далее Начало это расширилось, воздвигнув себе Дворец, достойный славной хвалы, в котором Оно посеяло Семя – плодоносить на благо Мирам.

Свет, сотворенный Богом в акте творения осиял всю Вселенную от края до края, но затем он был сокрыт. С того первого дня Свет этот ни разу не открывался полностью, но при этом он дает миру жизнь.


Санкт-Петербургская хоральная синагога


В книге «Учение Десяти Сефирот» также упоминается о том, что прежде, чем создались все творения, был только Свет, который все собой заполнял. Затем это творение сократилось и слилось в точке, и свет был сокрыт.

Каббала определяет общий Закон и этим Законом является Священная Троица, произошедшая от великой первоначальной Единицы Эйн Соф, которая представляет собой истинную, скрытую Сущность Бога, совершенно не известную людям, проявляющуюся в энергии Вселенной.

Каждый из элементов, составляющих эту Троицу, обладает творческой производительной силой, которая присуща Первому началу, и эта сила в каждом производном элементе оттеняется собственным характером, образуя Духовные Сущности.

Существует три плана действий, в которых только и может происходить деятельность каждой из этих Духовных Сущностей. Эти три плана иерархии называются в Каббале Тремя Мирами и они имеют повсеместное отражение как в неизмеримо больших Космических величинах, так и в бесконечно малых созданиях, а также в элементарных физических частицах.

Каждый из Трех Миров занимает свое иерархическое пространство, располагаясь один над другим, и носит свое название: Мир Высший, Мир Средний и Мир Низший, но при этом каждый из них имеет в другом свое отражение.

Каббалисты, определив этот общий Закон, установили для каждого его проявления свое особое название. Всего было установлено десять проявлений общего Закона, которые были названы «Сефиротами» или Счислениями. Еврейское слово «Сефор» означает счет, меру и вес всех сотворенных вещей, как форма, величина и вес, присущие каждому телу.

Эти десять Сефирот объединены между собой 22 путями или каналами, которые получили название «Зинорот» и каждый из этих путей имеет свою индивидуальную характеристику.

Каждая из Сефир имеет свое Божественное имя. Они, как бы, являются символическими формулами циклов Великого Диабатического Процесса Жизни Вселенной. Полная их совокупность охватывает все, что произведено и все, что еще может быть произведено.

Десять Сефирот являются не отдельными идеями или понятиями, а вместе с 22 путями Зиноротами образуют графическое изображение Единого Каббалистического Древа Жизни. Положение их различных признаков и взаимосвязей между ними имеет огромное значение, так как все они являются сокровенной частью Бога и одновременно обладают Духовной связью со Вселенной.


Дерево Сефирот или Каббалистическое Древо Жизни


Добро и зло, которое мы совершаем в этом мире, резонирует через Сефироты и затрагивает всю Вселенную, включая Бога, и, отражаясь в Божественном Венце, возвращается к нам назад. От одной Сефироты к другой течет поток Божественной силы и благославления, который в конечном итоге достигает Малхута, того места в материальном мире, где обитает Бог. Поэтому, постигая взаимодействие десяти Сефирот, мы способны познавать Бога.

Каждой из десяти Сефирот присвоено одно из Божественных качеств, закрепленное в ее характеристике, которые перечислены ниже.

В первую Божественную Триаду входит Кетер, Хокма и Бина, которые представляют собой знание, мудрость и понимание.

Кетер – корона или озаренный Божественным Светом Венец, представляет собой силу, уравновешивающую ось центра вращения. В Кетере две противоположные силы Древа Жизни существуют в потенциале, но не в действии.

Хокма – мудрость. Отец Древа Жизни. Хокма – это точка, из которой Божественная эманация из Эйн Соф и Кетер начинает движение в наш мир.

Бина – понимание. Мать Древа Жизни Бина относится к аналитической мысли Бога. С помощью семени Хокмы Бина зачала и родила семь нижних Сефирот.

Хесед, Гевура и Тиферет – милосердие, суд и красота – составляют вторую Триаду моральной власти Бога. Она объясняет мысль о том, что Бог судит нас.

Хесед – милосердие. Созданное союзом Хокмы и Бины, Хесед является животворной силой, которая проявляется в людях во Вселенной. Поэтому Хесед является символом любви и великодушия.

Гевура – сила. Обладая властью судить, определять наказание и управлять, Гевура ограничивает излишнее проявление милосердия.

Тиферет – красота. Единственная Сефира, связанная со всеми остальными на Древе Жизни. Тиферет уравновешивает Хесед и Гевуру и является внутренним ядром идеального равновесия.

Нецах, Ход и Йесод представляют третью Триаду, которая является материальной частью Вселенной в ее многих формах, и составляет самую активную и человеческую из Сефирот. Третья Триада отражает наши повседневные эмоции и переживания и из нее создается десятая Сефира – Малхут.

Нецах – победа, представляющая собой страсть и энергию творения.

Ход – благоговейный страх. Ход означает правдивую мысль, ограничивающую Гевуру честностью и самоанализом.

Йесод – основание, являющееся симбиозом действия, мысли, страсти и правдивости.

Малхут – царство или проявление на физическом уровне эманаций Бога. Именно через Малхут эманации Эйн Соф достигают физического плана бытия и проявляют «присутствие Бога в этом мире» в том числе и в нас самих, ибо в каждом из нас обитает частичка Божественной Души.

Между Божественной Триадой и остальной частью Сефир на Древе Жизни существует определенное расстояние – барьер между потенциалом Вселенной и нашими мыслями и действиями, который называется пропастью или экраном. Представьте себе, что могло бы случиться, если бы вы воплощали в реальность каждую свою мысль или каждая возможность, существующая в этом мире, неожиданно бы становилась действительностью. Именно поэтому, требуется непосредственное отделение наших ежесекундных, назойливых мыслей от Вселенского Разума.

Сефироты, взаимодействуя между собой в Трех Каббалистических Мирах, порождают наш видимый четвертый материальный мир.

Первый высший Божественный Мир, или Мир эманаций, называется Ацилут, или Мир Сияния, который человек не в состоянии полностью осознать.

Второй Мир Идей – архетипов, или Созидательный Мир, называется Берийа и он относится к области творческих идей, которые исходят из этого уровня существования.

Третий Мир Астральный, или Мир Формирующий, называется Йецера, или Мир Созидающий, который относится к миру нашего разума, рождающему творческие мысли, либо оскверняющего себя порочными идеями и привычками.

А порожденный их совместным взаимодействием четвертый Мир Образов, или Мир Производительный, называется Ассия и относится к сфере материальных явлений, или к нашему физическому миру. Именно на этом уровне мы создаем и реализуем наш творческий потенциал.

Каббала учит нас, что Вселенная создана Богом, но в отличие от Теории Большого Взрыва она рассматривает ее создание, как сжатие и расширение Божественной энергии. Каббала утверждает, что Бог сжал свою Божественную энергию и образовал Духовный Сосуд для насыщения его Божественным Светом.

Каббалисты считают, что Бог сотворил живую Вселенную во всем ее энергетическом проявлении и населил ее самыми разнообразными живыми существами, и разумными людьми для того, чтобы созерцать себя в Ней.

Когда человек вместит в себе эту Мудрость, весь ход его жизни изменится, начиная сознанием и кончая эмоциями сердца и поведением. Испытав это просветление, он увидит весь окружающий его мир в новом Истинном Свете и начнет познавать Бога на совершенно ином уровне. Именно тогда он и становится проводником Божественной мощи и Его творческой силы.

В этом и состоит суть всей Каббалы, объясняющей, как стать ближе к Богу в любой момент жизни, независимо от состояния сосредоточенности или рассеянности человека. И Каббала дает нам все необходимые средства на всех уровнях нашего умственного, телесного и Духовного развития.

В предисловии к книге «Зогар», имеются замечательные изречения, раскрывающие самую сокровенную суть этого Духовного Учения:

«Традиция испокон веков внушала нам

что мы нуждаемся в Боге,

но и Бог, дабы появиться в этом мире,

также нуждается в нас»

так как «мы несем в себе сущность Бога

и способны осветить Его жизнь!»

Как пишет Шошана Коэн в своей книге «Каббала за десять минут» (М.: Рипол Классик, 2005):

«Из всех качеств, присущих Сефиротам, самым важным является знание того, что мы столь же Божественны, как и сам Бог. Это вовсе не означает, что мы пытаемся добиться совершенства. Мы не совершенны и не созданы быть такими. Но нам следует стремиться к тому, чтобы в каждый конкретный момент соединятся с Богом. Это и есть способ стать Божественным, поскольку в каждом из нас есть частица Божественности».

В Каббале говорится, что единственное, что создал Творец, – это Духовный Сосуд, который длительное время наслаждался Светом Творца. При этом, если Творец отождествляется с Абсолютным Светом, то Духовный Сосуд, поглощающий этот Свет, отождествляется с Его противоположностью, или с Абсолютной Тьмой.

Затем у этого Духовного Сосуда возникло чувство стыда, так как он не мог дать Творцу ничего взамен. И тогда Он воздвиг между собою и Творцом экран, занавес или пропасть, чтобы отгородиться от Света Творца и научиться самому творить Свет.

При этом Он разделился на множество частей, каждая из которых по-прежнему остаётся частью Творца, и создал посредством десяти проявлений, или эманаций известных как десять Сефирот, окружающие нас миры и души людей, которые должны достичь своего Преображения, чтобы научиться порождать Свет.


Как же мы можем преодолеть этот почти непроницаемый Занавес, существующий между нашим материальным и Духовным миром, отождествляемым с миром Божественного Света?

Именно овладение Духовными знаниями позволяет нам, приблизится к осознанию и к сближению с Высшим миром. Все это даёт нам реальную возможность преобразоваться из эгоистичного сосуда, поглощающего Свет, в яркую звезду, излучающую его и наполняющую им все окружающие нас миры, что позволяет нам достичь своего Преображения.


Вот что об этом сказано в Духовной Мудрости:

«Преображение – это преодоление человеком своей животной природы в пользу Божественной. Только через Преображение возможен контакт с нашей Божественной Сущностью, когда мы, подобно Творцу, начинаем порождать Свет. И чем больше Преображений пройдут люди, тем ярче Свет засияет в нашем мире!»

Духовный мир является многоуровневым и на нижней его части преобладают низкие вибрации, порождающие в нас низменные животные инстинкты.


Вот, что по этому поводу гласит Духовная Мудрость:

«Что есть цель нашей жизни? Разве мы не низкие животные, которые могут лишь жрать, совокупляться и издыхать? Но зачем же тогда мы наделены разумом и чувствами? Зачем нам дана Мудрость?

Ответ: для того, чтобы мы наполнили Сосуд Светом, которого нет за Занавесом».

Творческие личности в большей степени, чем другие люди, наделены способностью общения с тонким Духовным миром. Их богатое воображение, внутренняя зоркость и талант, делают их более восприимчивыми к голосу Божественного Света.


О местонахождении Духовного мира на протяжении всей истории человечества, велись жаркие дискуссии. В некоторых трактатах достаточно подробно описывают этот мир, как некое материальное образование, находящееся где-то в отдалении от Солнечной системы.

Но как справедливо указывают современные авторы, что размещать его в другой галактике или за пределами известного нам пространства Вселенной не совсем правильно. Скорее всего, Духовный мир или мир Света – является параллельным миром, некой другой реальностью, находящейся за гранью нашего восприятия.

Вот что по этому поводу, говорит известный физик, профессор Стюарт Хамерофф:

«Вот уже сто с лишним лет известно, что существуют два мира: мир классической физики и квантовый мир. Мы живем в мире классической физики, где все нам кажется «нормальным». Всё вокруг нас имеет определенную форму и местонахождение, всё состоит из того или иного вещества.

В квантовом же мире, все причудливо и странно, ничто не укладывается в рамки здравого смысла. Наука почти ничего не знает о квантовом мире, но есть предпосылки, позволяющие расценивать его, как ту самую Духовную реальность, отделенную от нашего мира неким занавесом».

Действительно, в квантовом мире или в физическом вакууме не существует каких-либо стойких форм, но самое главное, что у Духовного мира не существует определенное местонахождение какого-то события. В нем время, как бы остановило свой бег! И поэтому в Духовном мире одновременно пребывает и отражение нашего прошлого, настоящего и будущего, откровение которого, очевидно, черпали из него Пророки.