Глава 8
Качества, необходимые руководителю
Но епископ должен быть непорочен, одной жены муж, трезв, целомудрен, благочинен (честен), страннолюбив, учителен, не пьяница, не бийца (не сварлив), не корыстолюбив, но тих, миролюбив, не сребролюбив. Хорошо управляющий домом своим, детей содержащий в послушании со всякою честностью; ибо, кто не умеет управлять собственным домом, тот будет ли пещись о Церкви Божией? Не должен быть из новообращенных, чтобы не возгордился и не подпал осуждению с диаволом. Надлежит ему также иметь доброе свидетельство от внешних, чтобы не впасть в нарекание и сеть диавольскую.
Иисус замечательно подготовил Своих учеников к тому, чем им предстояло заниматься. Он учил как Своим примером, так и заповедями; обучение производилось прямо «на ходу». Иисус не требовал, чтобы Его ученики садились в обычный учебный класс и записывали все, что Он говорит. Школой, где преподавал Иисус, была сама жизнь: принципы Его учения и Его ценности достигали учеников посреди повседневных забот. Иисус давал ученикам возможность продолжить обучение (Лк. 10:17–24), что позволяло им обучаться на своих успехах и неудачах (Мк. 9:14–29). Он наделял их ответственностью и властью, когда они были к этому готовы. Учение Иисуса в гл. 13–16 Евангелия от Иоанна – прекрасное напутствие ученикам, закончившим обучение.
Конец ознакомительного фрагмента.