Вы здесь

Духовная сила человека. Комментарии к главе 3 (Джозеф Мэрфи, 2003)

Комментарии к главе 3

1 После того открыл Иов уста свои и проклял день свой.

2 И начал Иов и сказал:

3 погибни день, в который я родился, и ночь, в которую сказано: зачался человек!

11 Для чего не умер я, выходя из утробы, и не скончался, когда вышел из чрева?

12 Зачем приняли меня колени? зачем было мне сосать сосцы?

13 Теперь бы лежал я и почивал; спал бы, и мне было бы покойно…


Одно из намерений создателя Книги Иова заключается в том, чтобы объяснить происхождение разных взглядов на Бога. Здесь Иов, претерпевая ужасные страдания, сожалеет о своем рождении и говорит, что лучше бы он был мертв. Главы 3—32 посвящены внутреннему спору, который начинается в нас, когда мы соприкасаемся с внешним миром убеждений и мнений (сатана). Очевидно, что, какие бы бедствия и несчастья ни постигли Иова – все, что случилось с его собственностью, семьей и здоровьем, – все это было причинено ему внутренним противником, так называемым сатаной. Несчастья Иова перечисляются в порядке их значимости с точки зрения среднего человека. Это так привычно для людей – превозносить и воспевать Бога за Его щедрость и благословения, когда дела их процветают и сами они пребывают в добром здравии, но, когда приходит беда, как это описано в Книге Иова, наблюдается обратное – слышатся роптания и жалобы на несправедливость и часто с языка людей слетают слова негодования и даже проклятья.

Слово «сатана» на древнееврейском происходит от того же корня, что и выражение «отврати лик свой». Под этим подразумевается следующее: нам нужно отвернуться от нашего внутреннего вора – мыслей, полных страха. Вам просто необходимо это сделать, если ваши интересы и желания отвращают вас от твердой веры в Бога и во все хорошее. Если вы идете навестить больного друга и вам в голову приходит мысль, что вы можете от него заразиться, немедленно замените эту мысль другой – верой в совершенное здоровье, так как Бог не может болеть, а то, что истинно для Бога, истинно и для вас. Если вы позволяете образу болезни другого человека поселиться в своем разуме, то «искушаете» свой разум. Та же идея присутствует и в отрывке из Первой Книги Моисеевой: …потому что помышление сердца человеческого – зло от юности его… (Бытие 8:21).

Наши мысли приходят парами, так же как здоровье и болезнь, богатство и бедность, спокойствие и страдание, любовь и ненависть. В древних писаниях о них говорится как о двух ангелах, или хороших и плохих наклонностях в людях. Негативна я мысль, то есть пагубная наклонность, противник, и ангел смерти, упоминаемый в Библии, идентичны по своему значению. Каждого человека сопровождают два ангела: один с правой стороны, другой с левой. Это можно объяснить так: каждое ваше желание несет в себе негативную или позитивную мысль.

Например, вам позвонили и сказали, что нужно заплатить по закладной, а у вас нет денег. Желание иметь Божественные богатства реально и естественно для вас, но в вашем разуме появляется негативный «ангел», напоминающий вам об ограниченных возможностях и трудностях. Когда вы находитесь в затруднительном положении, сбиты с толку и растеряны, это значит, что в вашем разуме вместе с позитивным желанием присутствует и негативная мысль. Во время молитвы вы выставляете беспокойные, полные страха мысли на Свет Божий и таким образом осознаете, что эти негативные мысли являются просто сгустком зловещих теней, а тень не имеет силы. Вы убеждаете себя в том, что есть только Одна Сила, и поскольку она является всемогущей, то не может иметь противников, способных оказывать ей противодействие или бросать вызов. И тогда ваш разум начинает действовать как единое целое, и вы приписываете всю силу только Богу, и Он – который дал вам это желание – должен также открыть вам, как воплотить его в Божественном Порядке.

Джадж Тровард в своих работах, касающихся ментальной науки, указывает на то, что ваше желание содержит в себе свою собственную математику и механику, и, если вы поддерживаете его с верой, оно осуществится должным образом в должное время. Вы навлекаете на себя страдание своим собственным неправильным мышлением, неправильно применяя и неправильно истолковывая универсальные законы Вселенной. Если мы не умеем правильно молиться и сосредоточивать внимание на вечных духовных ценностях жизни, тогда приходят боль, нищета и страдание, чтобы напомнить нам о нашем пренебрежении, равнодушии, инертности или лени. Наши ограничения, проблемы и трудности заставляют нас искать ответы, и таким образом мы открываем в себе божественное начало.

Если бы какая-нибудь головоломка была составлена так, чтобы вы могли сразу ее разгадать, и все, что вам нужно было бы сделать, – это механически сложить все элементы и получить ответ, то очень скоро эта игра вам бы надоела. Глубокое волнение, радость, удовлетворение, получаемое при решении головоломок, можно сравнить с торжеством инженера, успешно спроектировавшего и построившего мост через глубокое ущелье – за дача, решение которой все считали невозможным. Его радость вызвана решением этой очень трудной проблемы. Книга Иова – поистине универсальное, признанное всеми классическое произведение, потому что там изображена (так же как и в индийской «Бхагавадгите») борьба, которая постоянно ведется на поле боя вашего сознания (видимого и невидимого). Это, в сущности, история о каждом из нас, которая помогает нам обрести объективный взгляд на самих себя.

Конец ознакомительного фрагмента.