Глава 3: Творения духов
1. Всё материальное есть носитель духовного – текущий временный мир есть носитель первичной непреходящей духовной энергии, которая всегда находит своё новое проявление, и оттого бытие существует вечно.
2. Ты малое время порадовался или испытал удовлетворение, потому что время твоих чувств конечно, но духи существуют целую вечность, и что бы от них ни проистекало – радость или печаль, удовлетворение или недовольство, щедрость или скупость, всё это также существует целую вечность.
3. Вся природа, все её стихии одухотворены духами Божиими, и потому бескрайние равнины и поля, бушующие океаны, горы и холмы нередко навевают на нас мысли о бесконечном.
4. Дух праведный и материю формирует правильную и гармоничную, и оттого, глядя на неё, душа наша успокаивается, мы думаем о красоте и о вечном. А неправедный не может формировать ничего гармоничного и правильного, и оттого творений у него никаких быть не может. Оттого всё бытие являет собой творения Духа Божьего и творения Его духов.
5. Наполненный тем или иным духом и черты приобретает, характерные сему духу. Если кто рождён благообразным и за собой следит, но внутри затаил гнилое, то в конечном итоге он всё равно превратится в мерзкое обезображенное грехом существо. В противоположность, правдивого и чистого сердцем ни одна стихия да не обезобразит, а если обезобразит и его внешность временно изменится, то черты правдивости и чистоты в конечном итоге всё равно к нему вернутся – подобно тому как небесные Ангелы пребывают в образе благородных юношей целую вечность.
6. Не существует никакого зла, если всё гармонично, во всём соблюдена иерархия и всё находится на своём месте.
7. Существует бессчётное множество Начал (Ангелов стихий), но если все они подчиняются праведным Силам, что может быть худого?
8. Если все учения, мысли, чувства, явления правильно упорядочены, всё служит во благо, потому что зло выражается не в каком-то конкретном явлении или стихии, а в отсутствии гармонии, и духи, ей не служащие, являются духами тьмы.
9. Каждое явление в мире представляет собой творение духов.
10. Иногда эти творения образуются из энергий, казалось бы, несовместимых – это происходит потому, что в корне своём они таковыми не являются. Дух верности никогда не совершит предательства, но он может сожительствовать с другими не противоречащими ему духами.
11. Иногда эти творения подобны картине, изображённой хорошими и плохими художниками одновременно.
12. Ты проходишь мимо красивой девушки, которая на всё смотрит свысока, куда-то спешит и ей всё равно на тебя. Ты полагаешь, что она сама себя сделала такой лицемерной и даже можешь ошибочно осуждать её за это, но в действительности всё это явление – и ты и она и этот момент являетесь творением духов.
13. Эта девушка создана духами красоты, так как она красива и привлекательна, гордости, так как её внешность и положение позволяют ей гордиться и выглядеть таковой, духами безразличия, так как она окружена вниманием и ей безразлично большинство мужчин, духами страха и отторжения, так как она боится, что к ней могут приставать, духами занятости, так как она скорее всего занята, духами торопливости и пафоса, так как, чтобы избежать лишнего общения, она делает вид, что куда-то торопится, и вообще ты её недостоин.
14. Ты в этот момент являешься творением духов мечтаний, скованности, молчаливости, неуспевания, так как ты можешь просто не успеть поймать подходящий момент для начала общения, а также смятения, непридумывания, так как можешь просто не придумать, что сказать, обиды и злости. Этот момент порождён началом мужского и женского, духами естественного отбора, невзаимности, похоти, мимолётного, несвоевременности.
15. И стоит отметить, что лишь первые духи из каждых перечисленных представляют собой Ангелов; остальные же являются бесами. И потому в этом мире поток энергии (майя), придающий многообразие проявлений первичного духовного мира, зачастую протекает негармонично, неправильно, не настроено.
16. Но творение первых без остальных останется творением, которое другие Ангелы могут лишь приукрасить, а дела остальных без первых разрушатся, так как в своём корне ничего собой не представляют, кроме искажения и уродства.
17. И оттого дела первых и остальных начал будут разграничены вышестоящими Престолами, ибо неправильно, чтобы над одним и тем же трудились и Ангелы и демоны;
18. и оттого, что творения первых сохраняются, а творений бесов как таковых не существует, Божии дела в конечном итоге сохраняются, а дела бесов вечно умирают.
19. Мы есть произведения духов тех качеств, которыми обладаем. После гибели и разрушения нашего текущего состояния каждый дух забирает от нас принадлежащее ему, чтобы в дальнейшем вылепить из этого нечто новое. Но поскольку подобное ищет подобное и избегает того, что ему не соответствует, наши качества беспрерывно разграничиваются, и за какими из них в большей степени стремилась наша душа, по тому пути она и уходит.
20. Бессмысленно осуждать плоть, но борьбу нужно вести духовную: бессмысленно осуждать творение; претензии и недовольства нужно предъявлять творцам.
21. Вместе с тем мы обладаем собственным непосредственно нашим духом, заключающим в себя наше сознание, но в жизни представляем собой творение не только лишь себя самого, а и множества иных духов. Ибо многое зло происходит именно из-за стечений обстоятельств, создаваемых бестелесными духами ада; наш же дух зачастую ничего с этими обстоятельствами поделать не может либо не стремится.
22. Бывает, на человека что-то находит: его человеческий личностный дух поддаётся духу бесовскому, и оттого душа его страдает.
23. Бывают духи навязчивые – как бы ты от них ни пытался отделаться, они придают тебе те черты, которые противны тебе самому́.
24. Каждый дух стремится раскрыться, уподобляя себе его творение; он набирает силы посредством самораскрытия. Душа человеческая от злого духа погибает, но злой дух при этом набирается силы. И потому не удивительно, что некоторые люди, в которых погибает всё человеческое, превращаются в демонов. Подобно тому раскрываются и духи светлые.
Конец ознакомительного фрагмента.