Платье
В первом небольшом магазинчике в витрине висело три платья.
– Реально их два, – объяснила продавец, – третье требует ремонта. Но на заказ у нас целый каталог, готово будет через десять дней.
– Которое меряешь первым? – спросила Туся, когда болванки с платьями затащили в магазин.
Аглая обошла по кругу оба, широкими многослойными юбками платья заняли почти все пространство.
– Мне не нравится, – сказала она.
– Да ты примерь сначала! Вот увидишь, в зеркале все по-другому.
Аглая с неохотой прошла в примерочную, где они с Тусей и платьем едва поместились. Когда девушка сняла через голову свое шерстяное платье, Туся укоризненно заметила шепотом:
– Ты опять надела трусы поверх колготок! Нужно переодеть, на теле должен быть хлопок. Сорочку придется снять, или подожди, не снимай, просто опусти лямки. Мало ли кто эти платья примерял. Теперь надевай снизу, осторожно… вот так… Повернись и выдохни, я застегну. Какая же ты высокая, в кого, интересно… Вздохни. Жмет?
– Жмет. Мне неудобно. Оно… колется и шуршит противно.
– Выйди и посмотри в зеркало. Вот так, сюда. Ну? Да… коротковато, – разочарованно пробормотала Туся.
– С таким ростом нужно шить на заказ, у нас стандарт – метр шестьдесят пять, – объяснила продавец.
– Теперь все? – оживилась Аглая. – Зоопарк?
– Еще одно место, подороже, – строго посмотрела на нее Туся. – Надеюсь, в Италии другой стандарт.
В дорогом магазине, где Ракова тут же усадили в кресло и принесли чашку кофе, пространства было много. Платья стояли на болванках шеренгой. Аглая сразу направилась к черному. Таисия оттащила ее и обратилась к «консультанту», как было написано на бирке продавца.
– У вас есть что-нибудь нестандартное, из натуральных тканей, без пышных юбок?
Принесли два «нестандартных» платья. Аглая была категорична:
– Мне не нравится.
Таисия поняла, что номер с зеркалом не пройдет и примерки не будет. Ни на что уже не надеясь, она спросила у продавца, где в воскресенье можно купить оригинальное платье.
– Ваша невеста, судя по внешности и капризам, может купить себе платье из прошлогодних коллекций известных модельеров, или просто взять напрокат в модельном агентстве.
– В модельном агентстве?.. – не поняла Туся.
– Ну да, в котором она работает. Платье на ней – это ведь Гольцин? Кружева начала века, специальный шов, бархатные вставки. Цвет, правда, странный для Гольцина. Он любит яркий винтаж.
Туся пристально осмотрела Аглаю, которая копалась в своей сумочке. Цвет шерстяного платья на ней и правда был странный – неопределенно-серый. Лукреция назвала его «мышиным». На груди – вставка кокеткой с зелеными бархатными полосами, костяными пуговицами в застежке и черными кружевами в окантовке, сплетенными из грубых ниток. «Мама моя была модница, для нее шили лучшие портнихи, – заявила Лукреция, предложив дочери старый сундук и свои «уроки вышивания». – Где велико – ушьем, где жмет – распорем, а что моль попортила, мы закроем вышивкой, вот тебе набор с нитками и пяльцы». Шерстяное платье шестиклинка с рукавом буф и любимой длиной Аглаи – до щиколоток – имело дюжину зеленых птичек, вышитых на дырках.
Таисия подошла к Ракову. Он вскочил.
– Сиди… Где найти в воскресенье модельное агентство с распродажей старых коллекций, вот вопрос.
Подошла Аглая и протянула ей карточку.
– Что это?.. – отставив картонку подальше, Туся прочитала: – «Модельное агентство «Эксклюзив». Адрес, телефон… круглосуточно». Где ты ее взяла?
– Это когда мы с Наташей ездили прогуляться, – тихо сказала Аглая и вопросительно посмотрела на Ракова.
– Ты подумай, у Наташки и тут все схвачено! Вот же стерва, – восхитилась Туся.
Раков улыбнулся и подмигнул Аглае.