Глава 7. Странный визитёр
Я приползла домой, едва волоча ноги, и бросила сумочку прямо в коридоре. В горле першило. Ещё бы, ведь накануне обожралась мороженого. Да, да, именно обожралась, а не наелась, не попробовала, не полакомилась и не отведала. Поскольку даже его мудрёное название не стала запоминать. Вот так вот, пройдя вдоль набережной зашла в одно из многочисленных кафе, заняла место за столиком и заказала то, что подороже… Потом ещё. До отвращения, до сонливости. Да что там?! Несмотря на жару, редкое этим летом явление, меня после третьей порции начал бить озноб. Ловя на себе подозрительно насмешливый взгляды официанток, я методично расправлялась с этим ледяным чудом, периодически прикладываясь к бокалу с минеральной водой. Да, да, вот так вот. Чтобы не перебить ощущение вкуса чем-то другим, я заказала просто воду без газа. К слову сказать, я до этого действительно не пробовала ничего подобного. Нет, мороженного я ела вдоволь, но такое вкусное впервые.
Сегодня я обошла ВДНХ и ещё раз заехала на Красную площадь. Я уже вполне сносно ориентировалась в метро и быстро разобралась с пересадками. Как-то меня угораздило общаться с одним военным, и от него я узнала значение слова «рекогносцировка». Оно больше мне понравилось не содержанием, а заковыристостью и тем, что его почти никто из обычных людей не использует. На военном языке это что-то вроде изучения предстоящего театра военных действий. Так и я изучала Москву, как командир перед решающей битвой и свои вылазки из квартиры, расположенной в Малом Басковом переулке, называла не иначе как рекогносцировкой.
Было уже поздно. Глаза слипались, грудь под бюстгальтером казалась деревянной, а блузка противно прилипала к телу. Хотелось упасть в ванну.
Я не успела пройти в комнату, как в дверь позвонили.
Теряясь в догадках, я сняла трубку домофона и посмотрела на экран. Перед дверью стоял какой-то мужчина. На вид за пятьдесят. Он был в рубашке с коротким рукавом и светлых брюках.
– Хм! – вырвалось у меня. – Вы к кому?
– Здравствуйте! – поприветствовал он и спросил: – Танечка, это вы?
– М-мм… Э-ээ!
– Сергея Борисовича пригласите, пожалуйста! – попросил мужчина, не дождавшись ответа.
– Его нет! – вырвалось у меня.
– Тогда Антонину Петровну, – продолжал он перечислять.
– Её тоже нет, – ответила я, ломая голову над тем, кто это.
Среди вещей не было ни документов, ни фотографий хозяев квартиры, но я сделала вывод, что именно так их зовут.
Следующий вопрос поставил меня в тупик.
– Разве они не должны были вернуться?
– Откуда? – Я растерялась.
– А с кем я говорю? – спохватился он.
– С автоответчиком! – выпалила я, прыснув со смеху, и повесила трубку. Экран вмиг погас.
Мужчина больше не звонил, но его визит оставил тень странной тревоги.
– Может просто ошибся адресом? – размышляла я, лёжа в ванной и мысленно перечислила возможных жильцов этой квартиры: – Сергей Борисович, Антонина Петровна и Танечка. Наверно дочь. А, может, прислуга?
Я тронула рукоять. Мелкие пузыри, вырывающиеся со дна ванны, стали увеличиваться в размерах и шипение сменилось бульканьем. Я третий день изучала назначение никелированных ручек и рычажков и до сих пор не знала, как пользоваться всеми возможностями этой красоты. Повернёшь одну, вода начинает бурлить под спиной, тронешь другую и пузыриться уже в ногах. Нажмёшь на третью, и становиться быстро горячо…
Я освободила из воды руку, дотянулась до стоявшего на краю ванной бокала и взяла. Совсем как в кино.
Перед глазами возник столик купе, по которому скользят блики мелькавших за окном фонарей, лежащая на боку бутылка, крошки шоколада. Я вновь ощутила крепкие руки у себя на талии. Я с трудом сдерживала его натиск. Казалось, поднажмёт ещё и пробью темечком окно и вылечу из вагона…
– Надо тебя касатик завтра найти! – решила я вслух.
Мои попытки найти Артурчика во всемирной паутине не увенчались успехом. Мужчин с такой фамилией и именем было много, но ни один из них даже близко не стоял с моим попутчиком. Тогда я набрала в поисковике адреса киностудий и меня взяла оторопь. В одной только Москве их было почти полторы сотни. Однако я взяла себя в руки и стала изучать каждую из них. На основании отзывов и реклам, вскоре поняла, что художественные фильмы снимают не все. Вернее далеко не все. Большинство ограничиваются рекламными роликами или клипами. Тогда я взяла телефон. Немного подумав, набрала самую главную и всегда крутившуюся на слуху. Это был «Мосфильм». На другом конце ответил автоответчик, известивший меня бодрым голосом, что я могу оставить своё сообщение после звукового сигнала. Тогда я набрала вторую, в названии которого было вкручено английское: «Продакшин».
Здесь мне ответил приятный женский голос:
– Слушаю вас.
– Это киностудия?
– Да, это киностудия. Но на сегодня актёры уже не нужны, – ответили мне.
– Что вот так вот сходу и в актёры? – недоумевала я.
– Вы по какому поводу? – справились на другом конце.
– А о каких актёрах вы только что сказали?
– Я же сказала, что на сегодня мы уже закрыли все вакансии…
– Девушка, вы не поняли…
– Для съемок в массовках на передачу «Жди его и он придёт» согласны на «три» «ноль» «ноль» завтра? – между тем спросила деловым голосом девушка.
– Нет, я не по этому поводу, – заторопилась я и спросила: – У вас работает Артур Котляров?
– Мы справок не даём, – с этими словами девушка отключилась.
– Ну и дура! – сказала я трубке и бросила её на стол.
Я твёрдо решила на следующий день съездить на «Мосфильм». Нет, Артурчика я уже искать не собиралась, поскольку поняла, что дело это бесперспективное. Более того, у меня закралось сомнение в правдивости его рассказа. А ещё я вдруг заподозрила, что этот красавчик поимел меня не только как женщину, но и как обыкновенную лохушку. А вот этого я уже постараюсь просто так не оставить. Для начала я просто решила разузнать о том, как готовятся съёмки. Кто ищет места для них, и кто подбирает, как выразился Артурчик, фактуру.
Но следующий день внёс свои коррективы. Правда не сразу.
– Марта?! Никитина Марта Александровна?! – допытывался в трубку мужской голос.
– Да, это я, – подтвердила я, неуверенно, поскольку понятия не имела, кто пытается до меня дозвонится.
– Это вас беспокоят из компании «Колесо фортуны»! – радостно объявил мужчина.
И тут я вспомнила. Точно, буквально на следующий день после приезда я отправила своё резюме на должность секретаря в эту компанию. Вернее компания в объявлении называлась просто двумя буквами «КФ». А теперь я знала и её полное наименование.
– Да, я отправляла вам своё резюме, – подтвердила я.
– Мы его рассмотрели! – сообщил радостно мужчина и поинтересовался: – В какое время вам будет удобно подойти к нам на собеседование?
– Мне всё равно, – ответила я, ловя себя на мысли, что со стороны могу показаться как минимум беспечной, а, как максимум, сразу покажусь своему работодателю человеком, готовым работать за любые деньги и на любых условиях. Нет уж, дудки! У меня пока есть возможность перебирать предлагаемыми вариантами. Благо, что удачно сняла квартиру и не все деньги у меня тиснули.
– Мы ждём вас с дипломом и с паспортом по адресу…
– С дипломом? – удивилась я и тут же напомнила: – У меня в резюме ясно указано, что за плечами соискателя всего лишь школа и компьютерные курсы.
– Не важно, – заверил мужчина после небольшой паузы, и стал диктовать улицу и номер дома.