Вы здесь

Другая физика. На самом краешке… (Валентина Абакумова)

На самом краешке…

Муж сидел перед телевизором на диване. Что-то странное было в его позе. Поняла. Он сидит на самом краешке. Как будто в гостях. Как будто сейчас встанет и уйдёт.

– Ты куда-нибудь собрался?

– …Нет… Куда мне идти… Может, в магазин сходить надо?

– Нет. Я ребятишек посылала. Они уже давно за молоком и хлебом ходят сами. А больше нам сегодня ничего не надо в магазине.

– Растут…

…И всё-таки что-то не так…

Ночь какая-то неспокойная… Просыпаюсь… Засыпаю… Просыпаюсь… Засыпаю…

Звонок в дверь. Кого это в такую рань?

На пороге стояла женщина. Молоденькая. Худенькая. Стрижка каре. Глаза коричневые и внимательные… Пёстрая блузка и чёрная юбка до колена. Одним словом, незнакомка. Кто это?

– Я любовница вашего мужа. И я хочу, чтобы вы это знали. Может быть, это поможет принять ему решение, наконец. Вы, ведь, заметили, что он часто задерживается на работе? Так это он не на работе, а у меня задерживается.

– Сегодня он тоже придёт к вам вечером?

– Разумеется.

– Тогда сделаем так. Вы постараетесь удержать его на всю ночь. Не давайте ему вспомнить про меня. Пусть останется, если захочет. Я не буду против. Мне не нужен мужчина, который будет думать о другой женщине. И, если вы его удержите, и он не уйдёт, то будем считать, что победа за вами, но если он уйдёт и придёт ко мне, то постарайтесь не попадаться мне на глаза.

– Хорошо, – сказала она угрожающе уверенно и, отвернувшись, пошла по лестнице вниз…

Весь день я была абсолютно спокойна. И только вечером почувствовала волнение. А вдруг? А вдруг проиграю? Что буду делать одна с детьми? И что я дёргаюсь? Я и не смогу? Да сто раз смогу… Но у меня ещё есть часа два не думать об этом. Вот и не буду!

Через два часа в замочной скважине входной двери послышалось шуршание.

– О! Что-то ты сегодня рановато! Наверное, даже ужин остыть не успел. Сегодня твои любимые отбивные. Будешь наливать себе чай, налей и мне. И принеси сюда, пожалуйста… Фильм интересный… не могу оторваться…

Просыпаюсь… Это что же, всего лишь сон? Надо же… А так явственно… Засыпаю… Просыпаюсь… Засы… Дз-з-з-з-з! Вот и утро! Злой будильник беспощаден.

Муж – на работу, дети – в сад, а я… у меня отгул. Буду дома делать шабашку. Рисовать шаржи для корпоративной вечеринки.

Любопытный сон мне сегодня приснился. Интересно, а как бы я повела себя, случись это наяву? …?

Надо забыть это. Буквально как страшный сон. Нервничаю, это мешает работе.

Звонок в дверь. Кого это в неурочный час?

На пороге стояла женщина. Молоденькая. Худенькая. Стрижка каре. Глаза коричневые и внимательные… Пёстрая блузка и чёрная юбка до колена… Странно. Ведь, на улице зима. Холодно так-то…

– Что же вы без пальто? Не застыли? Вы кого-то ищите? Или точно ко мне?

– К вам.

– Контрольную по современной литературе хотите заказать?

Она молчала…

– По русскому?.. Или портрет с фотографии?…

Она молчала…

И вдруг сорвалась с места и бросилась бегом по лестнице вниз…

– Как хоть зовут тебя?! – крикнула я ей вслед.

Она остановилась. Посмотрела на меня снизу вверх, как мышь на удава и обречённо прошептала: «Галя…»

Я выглянула в окно кухни. Девушка прыгнула на заднее сиденье ожидавшего её такси. Зачем приезжала? Нда… Она хоть и стройненькая девочка, но мне – проиграет!

А я вернулась в комнату и вместо очередного заказного шаржа нарисовала Галю. По памяти.

Муж задержался в этот день. Но не надолго. На ужин были его любимые отбивные в кляре.

Прошло много лет. Я мечтала выйти на пенсию и уехать жить в деревню. Как мечтала, так и сделала. Собираясь на поселение в домик в черёмуховой рощице, собрала в ящик всё, что мне дорого: любимые книжки, рукописи, рисунки… Муж помогал мне разбирать ящики с этими тезисами из моей жизни… В раскрытые окна влетали черёмуховые лепестки. Воздух здесь такой, что хоть ножом режь и на хлеб мажь… Муж достал из коробки рисунки, не удержал их, и они рассыпались по полу. Он их начал собирать и вдруг замер…

– Ты была знакома с ней?

– С кем?

Он протянул мне рисунок.

– А кто это?

– Галя… Это же твоя рука. Ты её знаешь?!

– Я её видела только один раз…

Он сел на диван, привезённый из города. Тот самый. На самый краешек. Как будто бы пришёл в гости…

– Слушай! Ты давай тут разбирайся, прибей полочки для книжек, живопись по стенам развесь! А я пойду сделаю твои любимые отбивные в кляре!

Смеркалось. За окном начал свою песню соловей. Ах, как он старается, чтобы понравиться соловьихе! Хорошо в деревне… И котлеты у меня сегодня получились очень вкусные…