Вы здесь

Другая сторона. Глава 3 (Милослав Князев, 2016)

Глава 3

Дим. Попаданец

О том, что перед возвращением домой мы еще и на курорт полетим, я узнал последним. Мелкие, оказывается, уже обо всем договорились, лучшие места на корабле зарезервировали, и вообще, что бы я без них делал?

– Например, никуда не летал, а сидел дома с вашими мамами и братишками-сестренками, – нашел что ответить я. – Они сейчас дома скучают и переживают, пока мы болтаемся неизвестно где.

– Так мы сегодня с утра уже дома побывали, – заявил сын.

– И не только мам, но еще сестренок с братиками проведали, – добавила дочь. – И тетю, в смысле маму Катриниэль, тоже.

– Да! – добавил Ив. – Она тебе привет передавала.

Ни фига себе! А я и не подумал. Все никак не могу привыкнуть, что для портала не имеет особого значения, соседняя комната, королевство или другая планета. Мелкие же, первыми нашедшие и испытавшие на себе данное транспортное средство, давно считают его чем-то само собой разумеющимся.

– А Эль с Ларой хоть знают, куда мы направляемся? Или мам предупредить, как всегда, забыли?

Дети синхронно закивали, но оба как-то не совсем уверенно. Понятно, значит, дома рассказали далеко не все.

– Ладно, что хоть за курорт? – наконец спросил я.

В ответ мне был предложен камень-амулет, демонстрирующий голограмму в виде рекламного ролика. Огромное спасибо мелким. На Земле этого насмотрелся и надеялся, что больше никогда не увижу. Так ведь нет, подсунули. Десять минут непрерывного восхваления здравницы галактического значения, где неоднократно отдыхали не только императоры, но и члены совета капитанов. В подробностях расписывалось, как там хорошо, прекрасно, замечательно и вообще… Обещалось все, что угодно, начиная с гарантированной поправки здоровья, увеличения магической потенции, страстной любви эльфийских принцесс и заканчивая…

Чем там заканчивали, я, если честно, не дослушал. Реклама мне и на Земле надоесть успела. Настолько, что последние несколько лет жизни там даже телевизор перестал смотреть. Полезной информации, кроме названий, в таком ролике довоенного производства просто не могло быть.

– Там хоть что-нибудь сохранилось? – спросил я, накрывая продолжающий славословить камень.

Звук сразу пропал, и голограмма исчезла.

– Да, – ответил сын. – Большой лес, насколько хватает глаз. Мы сами видели.

– На такой же картинке? – на всякий случай поинтересовался я.

– Нет, в режиме реального времени.

– Уже хорошо. А еще что-нибудь, кроме леса?

– Мы не знаем, – призналась дочь.

– То есть опять решили заняться исследованиями неизвестных территорий? А мне тут про отдых на курорте рассказываете. Как вам не стыдно старого папу обманывать?

– Одно другому не мешает! – процитировал меня сын.

Дочь тут же закивала, но стоило мне вставить реплику, наоборот, отрицательно замотала головой.

– Конечно, не мешает. Вы же у меня талантливые, и папу обманете, и исследованиями новых мест займетесь.

Дети сделали вид, что такие инсинуации к ним не могут относиться по определению, и не стали отвечать.

– И в кого вы такие у меня? – вздохнул я.

– В основном в папу, – охотно ответил Ив.

– И еще в обеих мам, – добавила Мара. – Такие же бродячие.

Последние слова она произнесла, не просто копируя мои интонации, но и голос. Давно заметил, что дочка это прекрасно умеет, ученичество у менестреля даром не прошло.

– Мы бродили по миру в поисках места, где можно обосноваться и жить, – стал озвучивать я то, что они и так не раз слышали, – где нашим мелким ушастикам не угрожала бы никакая опасность. А вы – исключительно ради развлечения.

Дети закивали, соглашаясь, хотя было прекрасно видно, что имеют на этот счет собственное мнение. Учитывая, сколько времени им пришлось дожидаться родителей из последнего «приключения», мелких было нетрудно понять.

Конечно же, мы не сорвались в полет на противоположную сторону луны прямо в тот же самый момент, когда Ив с Марой получили от меня принципиальное согласие. Идея все самим подготовить и поставить меня перед фактом, мол, папа, собирайся, через десять минуть вылетаем, моим детям в их умеренно ушастые головки вполне могла прийти. Кто бы сомневался, сам такой. Но поскольку они действительно во многом пошли в отца, то так же, как я, скорее подобным образом пошутят, чем реально сделают.

Поэтому к предстоящему полету готовились основательно. Да и спешить особо некуда, раз курорт сумел как-то просуществовать без нас пятнадцать тысяч лет, то еще неделю или две, несомненно, протянет. Да и неизвестно, есть ли там вообще что-нибудь, кроме видимого на единственном экране леса? Это прекрасно понимали не только я и Ли, но и Ив с Марой. Вот и не рвались сломя голову, а деловито готовились, соревнуясь, кто больше загрузит в трюм полезного, что обязательно понадобится в экспедиции.

Как по мне, мелкие слишком увлеклись и явно перестарались. Совершенно не удивлюсь, если окажется, что все свое имущество на корабль перетащили. Причем не только то, которое успело скопиться на луне, а из замка тоже (сам видел целых три гитары!). Да, именно, домой мы за время подготовки успели наведаться несколько раз. Лично я в основном для общения с женами и выбора, кого взять с собой в качестве охраны. Мало ли с кем мы встретимся на том курорте? По размерам-то он легко превосходит пару средних королевств Северного континента.

Эль с Ларой к предстоящему путешествию относились спокойно. Немного понервничали из-за первого полета и этим ограничились. Сейчас они были полностью заняты младенцами и совершенно счастливы. А чего, собственно, переживать, если и так почти каждый день дома бываем? Я даже удивился, почему остроухие сами нас на луне не посещают? Оказалось, нельзя, младенцы в первые годы жизни не должны покидать сферу влияния Древа. Категорически нежелательно.

– А вам самим кто запрещает? – удивился я. – Могли бы и по очереди. Или даже вместе, детей есть на кого оставить. Рада сможет день или два за всеми четырьмя нормально присмотреть.

– Делать нам больше нечего! – фыркнула Эль.

– Лучше вы к нам, – поддержала ее Лара. – А еще лучше – вообще домой побыстрей возвращайтесь.

– Постараюсь, – пообещал я. – Как только Иву с Марой луна надоест, так сразу и вернемся. А пока буду вас навещать каждый день.

Подготовились мы весьма основательно и теперь могли отправляться не только на другую сторону луны, но даже к соседней звезде. Ага, если не принимать во внимание экипировку части новоиспеченных космодесантников. Нетрудно догадаться, кого именно я имею в виду. Тех самых воинов, которых я же и взял из собственной дружины. Дико выглядели летящие на космическом корабле вооруженные мечами парни в доспехах. Прежде всего, с моей точки зрения. Сами они, понятно, так не считали, им-то как раз все казалось нормальным.

Я родился в стране, запустившей первого человека в космос. Наверное, поэтому и замечаю любые подобные несуразности. Ожидал, что примерно так же должна думать и Ли, только в более резкой форме. Ведь она не просто в детстве мечтала стать космонавтом. Эльфийка им и стала, причем не каким-нибудь, а капитаном межзвездного линкора. Каково же было мое удивление, когда совершенно неожиданно для себя обнаружил, что ошибся.

– Не вижу ничего особенного, – пожала плечами древняя эльфийка, когда я поделился с ней своими мыслями. – Пусть летят, как им нравится.

– То есть как?! Нет, я понимаю, сами воины буквально с детства привыкли к мечу и не пожелают от него сразу отказываться, даже получив что-нибудь более мощное и убийственное, но ты… От тебя точно не ожидал.

– Да, я принадлежу к цивилизации, которая летала между звездами на космических кораблях, – подтвердила рыжая. – Но это вовсе не означает, что наше мировоззрение должно совпадать со взглядом на мир тех, кто лишь пытался выйти в космос, используя научные методы. На самом деле и у тебя, и у меня с дикарями на планете куда больше общих точек соприкосновения, чем друг с другом.

Сравнение было справедливым, но от этого не менее обидным. Тем более что я прекрасно понял и ту часть, которой Ли не произнесла, а лишь подразумевала. С ее точки зрения, у моей цивилизации от этих дикарей вообще нет отличий, если не считать отсутствие магии.

– Все это хорошо, – не стал спорить я, – но мечи в космосе…

– И что тут такого? Главным оружием у нас всегда была магия, а дополнительное каждый выбирал исключительно на свое усмотрение.

– И как на это феерическое зрелище реагировали уставы и командование?

– Мы, капитаны крупных кораблей, то есть командование, реагировали спокойно, а уставами не запрещались и более экзотические образцы. В мое время мечи и шпаги в очередной раз начали входить в моду. Что же касается твоих воинов, я выдала каждому по нескольку боевых и защитных амулетов. Магами они от этого, конечно, не станут, но, надеюсь, на первое время хватит. Если при этом, будучи в доспехах и с примитивным оружием, более уверенно станут себя чувствовать, то пускай таскают свое железо, грузоподъемность корабля позволяет.

Про грузоподъемность, видимо, было какой-то распространенной шуткой еще со времен войны. Во всяком случае, Ли улыбнулась именно так, как люди, услышавшие старый и хорошо знакомый анекдот. Затем капитан посмотрела на меня, усмехнулась совсем по-другому и добавила:

– Сам-то ты ни от мифриловой кольчуги под одеждой, ни от такого же клинка на поясе отказываться явно не собираешься. Таскаешь и то, и другое как на лунной базе, так и на моем корабле.

Мне оставалось лишь пожать плечами. Против такого убийственного аргумента возразить было решительно нечего. Вернее, мог бы и сказать, но не стал. Обещал Эль с Ларой по возможности не расставаться с броней и оружием и не собирался нарушать данного слова из-за такой мелочи, как полет в космос. Да и привык давно.