Глава 4
Марина очнулась. Вокруг было темно, и ей по-прежнему трудно дышалось. Она попыталась пошевелиться и поняла, что лежит с головой под одеялом. Тяжелая, сбитая ткань практически не пропускала кислорода. Марина закрутилась в него, как в кокон, и, не смотря на огромное желание, высвободится из этой ловушки и вдохнуть свежего воздуха, она не торопилась этого делать. Ей было страшно. Сердце бешено колотилось. Марина чувствовала, что что-то произошло. Что-то страшное и непоправимое, но здравый рассудок говорил ей о том, что это был всего лишь сон. Марина слегка ущипнула себя. Она уже не спала, но ощущение того, что тот кошмар из сна все еще преследует ее, не проходило. Марина не знала, что ждет ее там, снаружи. Что она увидит, когда отбросит одеяло? Но так лежать до бесконечности она не могла. Осторожно высунув голову, Марина осмотрелась. Тяжелые бархатные шторы зеленого цвета, обрамляли единственное окно в спальне, возле которого стояло продавленное кресло. Старинный деревянный шкаф в углу комнаты, а возле него зеркальное трюмо, которое было на одну сторону немного перекошено из-за сломанной ножки. Возле кровати, два массивных стула, оббитых зеленной тканью под цвет штор. Эта мебель служила Марининой семье уже много лет. Она была, как пожилая аристократка: по-прежнему выглядела благородно, несмотря на свои года и поношенность. Марина по-прежнему находилась в своей комнате. Она лежала одна в пустой огромной кровати, которая сейчас ей казалась еще больше. Страх прошел и женщина почувствовала себя такой одинокой, как будто она одна на целом свете.
– Господи! И приснится же такое. – Марину передернуло. Она обхватила голову руками, и снова плюхнулась на кровать. Несколько минут она лежала не шевелясь, переваривая ночной кошмар. Она попыталась привести в порядок свои мысли, свои воспоминания. Марина вспомнила отца, вспомнила, как разговаривала с ним. Похожие сны она видела и раньше, но то, что было потом…. Ее ночные воспоминания оказались настолько реальными, что Марине понадобилось время, чтобы она поняла, что на самом деле все не так. На самом деле у нее нет никакого мужа, и она вообще еще никогда не была замужем. А ведь все было так реально! Она помнила то, как они познакомились, и то, как она вышла за него замуж. Она чувствовала, что любит его сильнее жизни, и чувствовала, что любима им. И тот жуткий страх, что она его потеряла, что она по какой-то причине никак не может его найти, до сих пор глухой болью отдавался у нее в груди. Но сейчас, проснувшись, Марина прекрасно понимала, что все то, что она видела, был просто сон. Очень реальный сон, сплетенный из ее внутренних желаний.
Женщина не могла понять, почему же ее сердце продолжает биться так, как будто она потеряла что-то очень важное. Почему она отдала бы все на свете, лишь бы тот мужчина из ее сна, сейчас оказался рядом с ней. Почему она помнит каждую морщинку на его лице, и когда закрывает глаза, то чувствует его запах. От осознания того, что все это не реально, где-то глубоко внутри больно кольнуло.
– Да, старушка, – назвала она себя, шутя, – тебе срочно нужно найти какого-нибудь кавалера, а то уже начинают сниться мужья. – Марина тяжело вздохнула и поднялась с кровати. Она подошла к окну и поправила на нем шторы, раздвинув их пошире. Погода за окном была все так же отвратительна. Представив, как капли холодного дождя касаются ее лица, Марина сморщилась, и стала быстро одеваться. Вещи, которые она одна за другой быстро натаскивала на свое тело, пока ее не согревали. Они успели натянуться сыростью и холодом, которой в доме сейчас было пропитано буквально все. Ба, как всегда, экономила, и пока еще не включала отопление. Одевшись, Марина вспомнила, что где-то там, на улице осталась кошка, которую она подобрала вчера на дороге. Ей стало ее жаль, и Марина решила, что нужно снова ее поискать.
Женщина вышла из комнаты. Она открыла двери и увидела перед собой обычный коридор, оклеенный жуткими полосатыми обоями коричневого цвета. Она миллион раз ходила этим коридором, и ее страшно раздражали эти обои. Марина снова вспомнила свой сон. Ей никогда не снилась ее мама, а отца она видела только со спины. На этот раз все было иначе. Она с ним разговаривала. Непонятное чувство внутри снова заставило ее сердце сжаться от боли. Отогнав навязчивые мысли из своей головы, она побежала вниз по лестнице.
Спустившись на первый этаж, Марина увидела, что ее Ба все также сидит в кресле и вяжет. И хотя на улице было раннее утро, но из-за все еще плохой погоды, вокруг царил полумрак. Вчерашняя свечка уже давно погасла, хотя сейчас от нее все равно не было бы никакого толку, но бабка продолжала упорно работать. Ее спицы набрасывали петельку за петелькой, и непонятное плетение увеличивалось на глазах.
– Ты что так и не поднималась с этого кресла? – спросила ее Марина, но старуха ничего ей не ответила. – Ба, ты сегодня не выходила на улицу? – но ответа по-прежнему не было. – Да как же с тобой тяжело. Ты и раньше со мной никогда нормально не разговаривала, а теперь вообще откровенно игнорируешь, – сказала Марина себе под нос, и в очередной раз тяжело вздохнула. Ее Ба никогда не была приветливым человеком, но сейчас она вообще не была на себя похожа.
– Нет, не выходила, – ответила бабка, так, как будто вопрос до нее только дошел.
– Понятно…. – Марина внимательно посмотрела на странную старушку, и ей искренне стало жалко ее. Она понимала, что еще немного, и она больше никогда ее не увидит. Бабуля угасала на глазах. А ведь это был единственный родной для нее человек. В свои тридцать Марина по-прежнему была одинока. Не то чтобы у нее никогда не было серьезных отношений, просто с замужеством как-то не складывалось. То ли мужчины настоящие перевелись, то ли она с годами стала слишком перебирать.
Марина снова вспомнила мужчину из своего сна. Ей приснилось, что она познакомилась с ним в парке. «Может в ближайшее время поехать туда, прогуляться?» – подумал женщина и, набросив на себя джинсовую курточку, вышла на улицу.
Небо было полностью затянуто тучами, которые казалось, сгущались все сильнее и сильнее. Дождь, все еще продолжал моросить, и из-за этого дорога превратилась в противное черное месиво. Стоило Марине сойти с каменной дорожки, как ноги перестали ее слушаться, и, не смотря на приложенное усилие, они, в конце концов, разъехались, и она упала. Марина не просто упала. Она плюхнулась всем своим телом в черную тягучую грязь. Разозлившись на свою беспомощность, женщина ударила обеими руками об то, что еще недавно можно было назвать землей.
– Черт, черт, черт…. – не прекращала она ругаться. Ей было больно и обидно. Казалось, что сейчас весь мир против нее.
Марина попыталась встать, но у нее не получилось. Острая боль в коленке, заставила ее обратно разлечься посреди двора. Марине стало себя так жалко, что она расплакалась. Слезинки одна за другой скатывались по ее щекам, оставляя за собой черную дорожку из ее вчерашней туши.
– Я, конечно, понимаю, что ты соскучилась по родной земле, но не до такой же степени! – Марина услышала до боли знакомый голос и подняла голову. Возле открытой калитки, стоял мужчина. Ноги на ширине плеч. Руки в карманах широких солдатских штанов. Кудрявый чуб и широкая улыбка на лице.
– Леша! – Марина попыталась улыбнуться, но от удивления ее лицо только перекосило. Она и так лежала, но сейчас ей хотелось просто провалиться сквозь землю. – Ты как здесь….
– Я тоже рад тебя видеть, – перебил он ее – но мне будет удобней с тобой разговаривать, если ты будешь стоять. – И мужчина быстрыми и уверенными шагами подошел к Марине и легким движением руки, поднял ее. – Ты, как всегда отлично выглядишь. – Сказал Алешка, посмотрев на нее сверху вниз, и при этом его улыбка стала еще шире.
– Да уж! – Марина иронически улыбнулась ему в ответ, стоя на одной ноге. Мужчина продолжал держать ее за талию. – Вид у меня еще тот. – Она попыталась немного отряхнуться, но все что ей удалось, это еще больше размазать грязь по своей одежде.
– Да, нет! Я вполне серьезно. По моему, тебя ничто не сможет испортить.
Марине было приятно слышать такие слова, но она сомневалась, что он на самом деле так считает. А посмотреть ему в глаза и понять, насмехается он или нет, она не могла. Ее глаза бегали туда сюда, не найдя себе места в своем же дворе.
– Давай я отнесу тебя в дом, и мы посмотрим, что с твоей ногой, а заодно ты расскажешь мне, как жила все эти годы. – Мужчина легко подхватил Марину на руки и отнес на крыльцо. Поставив ее под козырьком, он взял обеими руками ее за лицо, и движениями больших пальцев с легка шершавой и по мужски загрубевшей кожей, вытер у нее под глазами. Этот невинный жест, заставил сердце Марины биться быстрее. На ее щеках проступил еле заметный румянец.
– Спасибо тебе, Леша. Ты знаешь, нога уже практически не болит, – солгала она, стараясь перебороть ноющую боль в колене. – Просто неудачно поднялась, но все уже прошло. – И Марина, чтобы подтвердить свои слова, уверенно сделала несколько шагов в сторону от Алексея. Она так разогналась, что не заметила, как под ее ногами закончился порог. Ее нога резко ушла в низ, и Марина снова плюхнулась на землю. Но на этот раз она не разлеживалась там, а, не смотря на боль, практически молниеносно подскочила на ноги, чтобы не умереть со стыда.
– Да – а. Теперь я верю, что с твоей ногой все в порядке. Но, если ты и дальше хочешь оставаться целой, то тебе следует быть поосторожнее, – сказал мужчина, пытаясь скрыть на своем лице широкую улыбку, чтобы не смущать и без того раскрасневшуюся Марину.
– Спасибо. Постараюсь. – Женщине стало до ужаса обидно и стыдно. Она не понимала, почему с ней постоянно случаются такие истории. Не зря ей Ба в детстве говорила, что у нее обе ноги левые. Не видеть Алешку больше десяти лет, и так его встретить. Лежа в грязи. Это было в ее стиле. Опозориться в самый не подходящий момент. Раньше это были опрокинутые тарелки, вывернутые бокалы, упавшее на блузку мороженное, а теперь – грязь. Сегодня она превзошла сама себя.
Вдвойне Марине было обидно из-за того, что в таком положении ее застал именно Алешка. Человек, перед которым ей меньше всего хотелось вот так вот оплошать. Он был лучшим другом из ее детства, и ее первой любовью, они не виделись много лет, а она так перед ним опозорилась. Причем, всего за несколько минут – дважды. Если бы она могла, то убежала бы сейчас от него, куда глаза глядят, как делала когда-то в детстве. Но сейчас она не могла себе этого позволить, потому что она уже давно не была той легкомысленной девчонкой, которой он ее знал. И сейчас ей нужно было ему это доказать.
– Может, зайдешь? Выпьем чего-нибудь горячего. – Марина продолжила разговор, стараясь делать вид, как будто ничего не произошло, хотя на самом деле ей хотелось провалиться на месте. Ей было так стыдно за себя, что она даже не могла нормально разговаривать. Марина тихо ругала себя за неосторожность, за свою неуклюжесть. Она тысячу раз себе представляла, как они однажды встретятся, хотя уже и не надеялась на это. Марина должна была предстать перед ним красивой и успешной женщиной, в которой все в порядке в жизни. Но, получилось как всегда все наоборот, сейчас она больше была похожа на ту семнадцатилетнею девчонку, которую он знал раньше.
– Отлично! С удовольствием. Только скажи мне, куда ты так торопилась в такую рань?
– Торопилась? Да, нет. Я просто искала кошку, которую привезла сюда вчера вечером.
– Кошку? – переспросил Алексей. – Ну, так давай вместе ее поищем.
– Хорошо, – согласила Марина, искренне обрадовавшись нежданной помощи.
– Только, может, ты сначала пойдешь, переоденешься. В сухой одежде тебе будет этим заниматься гораздо комфортнее. – Сказал Алексей с легким смешком в голосе, разглядывая с ног до головы испачкавшуюся женщину.
– Ты прав. – Марина посмотрела на свои руки, между пальцами которых уже начинала засыхать грязь, потом на свои штаны, и тяжело вздохнула. – Ну, тогда пошли. Пока я переоденусь, поболтаешь с Ба.
– Ну, нет, – мужчина замахал руками, как будто бы шарахаясь от чего-то страшного, – ты не обижайся, но я лучше тебя здесь подожду. Твоя бабка не самый лучший в мире собеседник.
– Ладно. – Марина улыбнулась. Алешка всегда побаивался ее Ба. – Тогда может, ты пока загонишь во двор мою машину? – Она вытащила с кармана курточки ключи, осторожно держа их двумя пальцами, и бросила ему. Леша легко поймал их одной рукой и сразу направился к калитке. Марина еще несколько секунд смотрела на широкие плечи удаляющегося мужчины, а потом быстро забежала в дом.
Мысли в ее голове путались. Она, конечно же, была рада видеть Алешку, но что-то здесь было не то. Почему именно сейчас? Почему так? Что он так рано делал возле ее дома, и почему она ни от кого не слышала, что он вернулся? Вопросов было больше, чем ответов, но все они отходили на второй план, когда она начала осознавать то, что произошло. Ведь она ждала его много лет, и уже давно не верила, что они еще когда-нибудь встретятся. По поселку ходили слухи, что его уже давно нет в живых, но Марина, конечно, не верила в них. И не зря. Алешка вернулся, и сейчас он загонял ее машину во двор. К чему была эта встреча, Марина пока не понимала, но одно она знала точно, она была этому очень рада. И что бы там не случилось дальше, главное, что он сейчас здесь.
Когда Марина вошла в дом, Ба по-прежнему сидела на своем месте. Они, молча, взглянули друг на друга, и Марина пошла наверх, в свою комнату. Поднявшись по ступенькам, она открыла двери и направилась к шкафу. Достав первые попавшиеся вещи, она положила их на стул, и стала быстро снимать верхнюю одежду. Мокрые и грязные штаны с трудом отлипали от ее ног, но, в конце концов, они тоже оказались на полу вместе с остальными вещами. Оказавшись в одном нижнем белье, Марина направилась в ванную комнату. Ополоснувшись под теплым душем, уже через несколько минут женщина надевала сухую одежду. Все это время она думала об Алексее. Она так давно не видела его, и ничего о нем не слышала, и вот тебе сюрприз. Стоит спокойно возле ее калитки, так, как будто они только вчера попрощались. Годы практически не изменили его, только появилось несколько морщинок у глаз, немного поседели и поредели волосы, а в остальном, он такой же Алешка, как и много лет назад.
Марина оделась. Набросила на свитер старую ветровку, и направилась к выходу. Находясь уже на пороге своей комнаты, женщина услышала, как звонит ее мобильный телефон. Она осмотрелась. Странно, но его нигде не было видно, и Марина совершенно не помнила, куда она его положила. Мелодия Sting «Shape Of My Heart» по-прежнему продолжала играть, и женщина, прислушиваясь к приглушенному звуку, поняла, что телефон где-то в постели. Пока она переворачивала одеяло, чтобы его найти, телефон уже перестал звонить. Марина села на кровать и опустила руки.
– Черт, да что это со мной сегодня происходит? – пока женщина ругала себя за свою несобранность, мобильный заиграл снова. Марина быстро бросилась в то место, откуда раздавалась мелодия, и нашла телефон в пододеяльнике. – И как же ты здесь оказался? – не переставая себе удивляться, женщина ответила на звонок. – Алло!
Телефонная трубка молчала. Марина слышала, как на том конце провода что-то шипит, и решила, что это просто плохая связь. Она отключила мобильный, и засунула его себе в карман. Казалось обычный телефонный звонок, каких бывает по нескольку за день, но этот Марину почему-то насторожил. Она снова вспомнила сон. Вспомнила себя сидящую в машине. Звонок от неизвестного. Молчание в трубку. Максим на улице.
– Это сон! Это просто был сон. – Женщина поднялась и уверенными шагами направилась из комнаты. Она не стала больше перезванивать, потому что номер оказался неизвестным. Но Марина решила не забивать больше себе голову разными глупостями, а пойти наконец-то и поискать свою кошку. – Какая же она моя? Это просто чужое потерявшееся животное, – отвечая на свои мысли, произнесла Марина вслух, спускаясь вниз по лестнице.
Марина вышла на улицу и увидела, что машина по-прежнему стоит на дороге. Она осторожными маленькими шагами преодолела двор и подошла к калитке. Алексей стоял возле автомобиля, а на его руках мурлыкала и терлась об его грудь, кошка. Это была та кошка, которую Марина вчера подобрала на дороге. Женщина сразу ее узнала. Она подошла к Алексею, и тоже погладила уже совсем мокрое от мелкого назойливого дождя животное.
– Где ты ее нашел? – спросила она Алексея.
– Она сама прибежала ко мне, как только услышала, что я открываю машину, – ответил мужчина, продолжая вместе с Мариной гладить кошку. Он продолжал это делать, потому теперь его пальцы слегка соприкасались с пальцами Марины. Эта легкая и невинная близость, будоражила его, и женщина это ощущала. В очередной раз, когда их пальцы притронулись, Алексей положил свою руку на руку Марины, от неожиданности она свою отдернула. – Но в машину она без тебя отказалась садиться, – продолжил разговор Алексей, чтобы избежать неловкой ситуации, но при этом он заглянул Марине глубоко в глаза. Она все еще стояла так близко от него, что он чувствовал ее теплое дыхание.
– Иди моя, хорошая, – обратилась женщина к кошке, перетаскивая ее себе на руки. – Сейчас мы пойдем в дом. Я тебя накормлю и обогрею. – Она укрыла мурлычущую кошку своей курткой.
– Марина, а где ты ее взяла? – спросил Алексей.
– В смысле, где я ее взяла? – не поняла вопроса женщина. – Откуда ты знаешь, что она не моя?
– Я не знаю, я просто предполагаю, – ответил Алексей, чем еще больше удивил Марину.
– Но почему? Почему ты предположил, что кошка не моя?
– На ней ошейник, на котором написано Angel. Я так понимаю, это его имя.
– Его?
– Да, Марина. Странно, что ты не заметила, но это кот!
– Кот? – Марина подняла животное вверх и рассмеялась. – Прости меня малыш, – обратилась она к нему. – Прости меня, если задела твою мужскую гордость. – Ее развеселила эта ситуация. Марине почему-то абсолютно не пришло в голову, что кошка может оказаться котом. Глаза у него были какими-то женскими. А ошейника у него на шее она вообще раньше не замечала.
– Так, значит это все-таки не твой кот? – продолжил Алексей, явно довольный своей наблюдательностью.
– Да. Не мой. Я нашла его вчера на дороге.
– У нас в поселке?
– Нет, не у нас. Я нашла его приблизительно километров сорок отсюда. Он бросился прямо мне под машину. И что же мне теперь с тобой делать? – обратилась она уже к коту. – Ведь оказывается, у тебя есть хозяин или хозяйка. И, наверное, ты им очень дорог, если они повесили тебе такой дорогой ошейник и назвали Ангелом.
Ошейник на нем оказался действительно не дешевым. Он был сделан из натуральной кожи, с небольшим золотым медальоном, с одной стороны на котором было имя, а с другой стороны – гравировка настоящего ангелочка.
– Думаю, можно поехать туда и попробовать поискать его хозяев в ближайшем поселке, – предложил Алексей. – Вряд ли он мог далеко уйти от своего дома.
– Да, ты прав, – согласила Марина. Она вздохнула и прижала промокшего котика к себе поближе. – Но сначала, я его накормлю. – И женщина уверенными шагами направилась в дом. Алексей, не дожидаясь на этот раз приглашения, последовал за ней.