4
Ночь показалась Варьяну бесконечной. Он попытался было вновь заняться книгой, но в голову больше ничего не лезло. Он ходил из угла в угол, ожидая рассвета. Только Яхвик спал в эту ночь, и Варьян позавидовал животному. «Вот лежит себе – дрыхнет и хоть бы что! Его не беспокоит, что кого-то настигла смерть и скорее всего страшная. Главное, что сам жив, сыт и в тепле. Вон развалился. Хорошо ему. Мне бы так».
Едва наступило утро и в лесу исчезли ночные тени, Варьян и Луди отправились в лес. Птицы гомонили, приветствуя новый день, солнечные зайчики резвились в листве деревьев, и это утро было бы прекрасным, но в ушах до сих пор стоял вой призрачного пса.
– Это не иначе как возле топи, – сказала Луди. – Там самое гиблое место. Только если человек в эту топь попал, мы и следов его не сыщем.
– Я не думаю, что кто-то в топь угодил. Иначе пёс не стал бы выть. Псы воют, когда вмешиваются иные силы. Они с другой стороны жизни – понимаешь? Потому их человек и не может видеть. А топь – это не то. Да и местные ведь должны знать, что там опасно. С чего бы кому-то переться туда, да ещё и ночью.
– Это конечно так, но вдруг это пришлый какой?
– А не много ли пришлых за один-то день?
– Тоже верно. Ой, вон смотри, вроде рука торчит, – Луди указывала на заросли дикой малины.
«А девчонка-то – не из трусливых!?» – подумал Варьян видя как Луди сжав кулачки решительно направилась к малиннику. На краю зарослей лежал мужчина, лицом вниз. Короткие седые волосы, серая одежда – без каких либо изысков, безликая, не говорившая ничего о хозяине, была вся в подпалинах. Судя по всему, он не пытался бежать, а его кто-то или что-то просто швырнуло в эти заросли. Луди опустилась на корточки и приподняла за плечо лежащего мужчину.
– Это же колдун! – она вмиг отскочила от него. – Колдун! Его убили!
– Тише, тише. Теперь уже ничего не попишешь, – Варьян подошёл к мёртвому колдуну и так же как Луди, приподнял его за плечо. Ему хотелось увидеть лицо человека, который написал книгу. « Странно, мне кажется, я его уже где-то видел. Может его двойника? Нет не похоже. Я точно помню, что живого такого человека не видел. Бред какой-то. Но лицо очень знакомое».
– Луди, а как звали колдуна?
– Я, я не знаю. Он никогда не говорил своего имени. Колдун и всё.
– Где-то я его уже видел.
Вдруг послышался треск ломающихся сучьев. Повернувшись на звук, Варьян увидел, как к ним приближается существо, прозрачное, с длинными худыми руками, такими же длинными и худыми ногами и огромной головой. Маленькие глазки были близко посажены и словно светились красным светом. Широкий нос с шумом втягивал воздух. Из пасти торчали острые клыки. Двигался он быстро, раздвигая ветви руками.
– Бежим! – Луди, буквально завопила, и сразу же рванула с места. Чудовище, скользнув взглядом по Варьяну, пустилось за ней вдогонку. Варьян тряхнул головой, сбрасывая оцепенение, побежал следом. «Нужно помочь Луди, иначе это чудовище сожрёт её». На ходу оценивая ситуацию, Варьян искал варианты, как быстро справиться с этим монстром. В голову бросилась мысль – медальон. Он знал, как им пользоваться, но лишь теоретически. Хватит ли этих знаний? «Надо попробовать». Времени на размышления не было. Монстр вот – вот нагонит Луди. Оглянувшись через плечо и увидев, что чудовище настигает её, Луди, отчаянно завизжала. Визг был настолько пронзителен, что сразу же ударил по барабанным перепонкам. У Варьяна даже в ушах зазвенело, да и чудище не осталось равнодушным. Оно на мгновение остановилось и замотало головой. Луди воспользовалась заминкой и словно стрела полетела меж деревьев. Тем временем Варьян достал медальон и сжал его в ладони. Набрав в грудь воздуха, он начал говорить громко, чётко выговаривая каждое слово.
– Я призываю на главу твою кару небесную! Пусть слово моё каждое камнем падёт на тебя! Да отрежет сюда путь тебе на веки вечные, ветры буйные да пламя жгучее!
Только Варьян начал говорить, как с неба посыпались камни, словно градом обсыпая монстра. Они были небольшой величины, но причиняли ему существенную боль. Монстр взвыл, закрывая голову руками. В тот же миг поднялся ветер. Закружившись, он поглотил монстра. Было видно, как он машет руками, доносился хрип, скрежет зубов, но чудовище не двигалось с места. Неизвестно откуда взявшаяся молния, ударившая прямо у ног монстра погнала его прочь. Хрипя и подвывая, он ринулся в чащу леса осыпаемый камнями, внутри разбушевавшегося ветра и подгоняемый, ударами молний.
– Сработало! – Варьян даже подпрыгнул на месте.
Луди открыв рот смотрела вслед удаляющемуся чудовищу.
– Что это было?
– Колдовство! – Варьян спрятал медальон в карман пока Луди его не заметила. Ему страсть как захотелось прихвастнуть. – Я же говорил тебе, что с магией у меня полный порядок? Теперь убедилась!?
– Ага! Здорово! – глаза Луди светились восхищением. – Я такого никогда ещё не видела.
– И это не предел, – Варьян подбоченился. Ему нравился блеск восхищения, сверкавший в глазах девчонки.
– Так даже колдун не мог делать! – воскликнула Луди.
– Вообще-то, наверное, мог. Может, просто случая не было, – Варьян почувствовал укол совести. И чего это он перья распушил? Было бы перед кем! – Ладно. Пойдём отсюда.
– Да, нам лучше уйти поскорее. Сейчас сюда управляющий нагрянет. Если нас здесь застанут, то могут решить что это мы убили колдуна.
– Мы? Разве не это чудище должно первым попасть под подозрение? Кстати, что это за монстр такой?
– Кто его знает. Бродит в лесу, а кто такой я не знаю. Я с ним не горю желанием знакомиться.
– А вот он, похоже, очень хотел с тобой познакомиться поближе. Странно, почему он побежал именно за тобой. Он ведь меня видел, но побежал за тобой.
– Э-э-э, может потому что ты на месте стоял?
– Может, – Варьян почесал затылок. – Очень даже может быть. Интересно, может это чудище убило колдуна? Хотя у того одежда была подпаленная, а я не заметил, чтобы он огнём плевался, или что-нибудь в этом роде. И всё же где я мог видеть колдуна, – мысли вновь вернулись к убитому.
– Мало ли. Может, кого похожего видел. Чего ты зациклился! Лучше давай побыстрее смоемся отсюда.
– Тебе очень не хочется сталкиваться с управляющим? Набедокурила что ли?
– Вот ещё. Больше мне делать нечего, – Луди дёрнула плечом.
– Да ладно.
Они возвращались в домик Луди тихо переговариваясь. Медальон излучал тепло, лёжа в кармане Варьяна. Он смог оживить его. «Значит, я всё правильно сделал. Теперь меня голыми руками не возьмёшь. А о медальоне, пожалуй, не стоит рассказывать никому. Попробуй только похвались что у тебя медальон Мортильяра – златоуста, так точно в передрягу угодишь. А Лоркес захочет его себе заполучить – это как пить дать. Стоп. Мортильяр»
– Ну конечно! Вот где я его видел! – Варьян даже остановился.
– Ты опять о колдуне? – со вздохом спросила Луди. – Ну, и где же ты его видел?
– Это Мортильяр. Его портрет я видел у Лоркеса дома. Они когда-то друзьями были. Но Мортильяр отправился за море. Ему хотелось новые земли повидать. И сгинул там. Теперь понятно куда. Это сам Мортильяр! Да, думаю такая новость не порадует моего учителя, – Варьян посмотрел на Луди. Она явно его не понимала, и он махнул рукой. «Что с неё возьмешь. Мала ещё».