Глава 2
В один из дней на Земле наступила зима. Такая суровая, что выпавший снег, за одни только сутки, скрыл под своим слоем небольшие одноэтажные строения и деревья. На вторые сутки, снегом были покрыты пятиэтажные дома. На третьи, температура упала до 60 градусов по всей планете. Четвертые сутки были самыми страшными. Умирали люди и животные. Выжившие люди сбивались группами, рыли тоннели в снегу и пытались согреться. На пятые сутки температура ещё понизилась, и замерзли моря. На шестые – океаны. На седьмой день, жизнь на Земле замерла. А снег всё шёл…
До того как начал идти снег, Земля знала и другие беды – глобальное потепление, парниковый эффект и испытания атомных и водородных бомб. Не только на поверхности земли, но и под ней. Много лет ледники таяли, и стояла аномальная жара. Северные страны стали забывать, что такое холод. Потом стали идти дожди. Много дождей. Когда, казалось небо, выплакало все свои слезы, наступила вечная зима.
Жанна помнила, как она спросила об этом Сашу:
– Неужели никто не знал об этом? Никто не предвидел такую катастрофу?
– Разве теперь, это имеет значение? – Саша пожимала плечами.
– Но почему нет? Люди должны знать, чего им ждать.
– Я думаю, они в курсе, – Саша подошла к окну и посмотрела на заснеженный мир. – Единственное, чего нам стоит бояться, это того, что температура снова поднимется, и мы утонем от растаявшего снега.
– Ну, она не поднимется сразу.
– Ты уверенна? – Саша кивнула на вид за окном.
Нет. Жанна ни в чём не была уверенна. Иногда, она даже не была уверенна в реальности происходящего. Это казалось, каким то совершенно другим измерением, а не обычной жизнью на Земле.
Люди стали другими. Как физически, так и внутри. Эволюция сделала огромный скачок вперед. Каждое новое потомство, рождалось с новыми навыками. Слух стал острей, зрение позволяло видеть в темное время суток, а легкие увеличились в объёме. Теперь дыхание можно было задержать на 45 минут. Но, были и такие, кто задерживал дыхание в течение часа. У людей появились волосатые хвосты. Когда впервые Жанна увидела хвост у медсестры в госпитале, то подумала, что ей мерещится. У людей не может быть хвостов, но оказалось, что может. Они были покрыты волосами схожими по цвету с волосами на голове. И еще, Жанна была благодарна одной маленькой, но пикантной детали. Здесь не нужно было брить ноги. Женские ножки покрывала такая густая растительность, что никто и не думал от неё избавляться. Да и это, было бы глупо. Природа сама позаботилась об организме, поэтому лишать его естественного источника тепла, было не рационально. И опасно для жизни.
Увеличилась продолжительность жизни. Жанна очень удивилась, узнав, что Саше тридцать пять лет. Она выглядела её ровесницей, то есть на десять лет моложе. Люди могли жить более 100 лет. Но, на самом деле, существовала другая проблема – размножение. Репродуктивная функция, казалось, находилась в глубокой заморозке. Дети рождались редко. Поэтому, современные генетики, так радовались «новым» людям. Тем, кого старатели могли найти через столетия.
За всё время существования «нового периода», было найдено много людей, но не все смогли выжить в таких условиях. Найденные люди, или как их здесь называли найденыши, не всегда могли приспособиться к новой окружающей среде. Те же, кто оказался сильнее не только физически, но и морально, проходили специальную подготовку, что бы выявить их навыки, и в будущем, направить все умения в нужное русло.
– И это только на нашей территории, – сказал Костя на уроке, который они на этот раз, проводили за ледяными партами. – На территории, не подконтрольных нашему государству, найденные люди, тоже не всегда возвращались к жизни. Поэтому, сказать, что мы недостаточно прилагаем усилий для того, что бы повысить процент выживаемости найдёнышей, было бы не справедливо.
– Откуда вам это известно?
– У нас имеются достоверные данные. Наше государство достаточно большое по площади. Жителей у нас больше чем в остальных четырёх, поэтому собрать эту информацию совсем не сложно.
– Но, почему вы так открыто об это говорите? Разве это не государственная тайна?
– Конечно же, нет, – Костя рассмеялся, – новый период, на то и новый, что тайн быть не должно. Ведь, как я думаю, именно сокрытие информации и привело к тому, что мы наблюдаем сейчас.
– Новый ледниковый период, – тихо сказала Жанна.
Так же Жанна узнала о том, что не только выжившие люди были ценны как новый генетический материал, но и органы тех, кто погиб. Генетики были уверенны, что замена органов может помочь решить проблему с деторождением. Жанне эта мысль казалась абсурдной. Но, кто она такая, что бы спорить с генетиками? Этот новый странный мир внушал ей страх. Она боялась, что реальность может оказаться намного ужасней. И иногда, лежа ночами в своей кровати под ледяной крышей, она думала о том, что было бы, если бы она больше никогда не открыла глаза.