Вы здесь

Древо жизни. Введение (Г. Г. Жамантикова)

9 И произрастил Господь Бог из земли всякое дерево, приятное на вид и хорошее для пищи, и дерево жизни посреди рая, и дерево познания добра и зла.

16 И заповедал Господь Бог человеку, говоря: от всякого дерева в саду ты будешь есть,

17 а от дерева познания добра и зла не ешь от него, ибо в день, в который ты вкусишь от него, смертью умрешь.

4 И сказал змей жене: нет, не умрете,

5 но знает Бог, что в день, в который вы вкусите их, откроются глаза ваши, и вы будете, как боги, знающие добро и зло.

6 И увидела жена, что дерево хорошо для пищи, и что оно приятно для глаз и вожделенно, потому что дает знание; и взяла плодов его и ела; и дала также мужу своему, и он ел.

7 И открылись глаза у них обоих, и узнали они, что наги, и сшили смоковные листья, и сделали себе опоясания.

22 И сказал Господь Бог: вот, Адам стал как один из Нас, зная добро и зло; и теперь как бы не простер он руки своей, и не взял также от дерева жизни, и не вкусил, и не стал жить вечно.

23 И выслал его Господь Бог из сада Едемского, чтобы возделывать землю, из которой он взят.

24 И изгнал Адама, и поставил на востоке у сада Едемского Херувима и пламенный меч обращающийся, чтобы охранять путь к дереву жизни.

(Бытие, гл. 2—3)

© Г. Г. Жамантикова, 2016


ISBN 978-5-4474-8822-2

Создано в интеллектуальной издательской системе Ridero

Введение

Приведенный в качестве эпиграфа к книге отрывок из Библии повествует об истории «грехопадения» человека.

Съев «запретный плод», человек стал обладать качеством, которое мешало ему жить в раю, в любви и гармонии, наслаждаться всеми благами. Он приобрел чувство стыда.


Тициан. Адам и Ева


Нужно понимать, что Библия рассказывает нам о сокровенном теми словами, в той форме, которая нам доступна. Совсем не обязательно понимать данный текст буквально и обрекать себя и других на вечные муки из-за грехопадения Адама и Евы.

Человек создан разумным и нравственным. Это то, что отличает его от всех других созданий на планете.

Неизвестно, кто этот хитрый библейский змей, который противопоставил разум нравственности, но совершенно очевидно, что эта уловка ему удалась. До сих пор человечество вынуждено страдать из-за своего разума и проклинать себя за него.

Но и бороться против разума, которым наделил нас сам Бог, глупо, ибо противоречит нашей природе. Остается единственно верный путь – соединить разум и нравственность, науку и религию в единое, целостное научно-нравственное мировоззрение.

Данная книга показывает, как это возможно совершить.