Вы здесь

Древние искатели правды. Путь к истокам. Глава 4. Зарницево (Олег Радмиров)

Глава 4. Зарницево

Причалив к берегу, Боголеп и его спутники отправились в поселение, окраины которого находились недалеко от берега реки. Выйдя на основную улицу, Боголеп и единородцы вскоре подошли к дому старейшины. Увидев гостей, старейшина пригласил визитеров к себе в дом.

В доме Дивислав познакомил Очеслава и Братислава со своей семьей. Все члены его семьи были невероятно приветливы. Казалось, что перед единородцами стоят кровные родственники, которые их не видели несколько лет.

– Добрыми людьми наполнена земля эта – сказал старейшине Боголеп – Едва ли возможно встретить еще где-либо такой радушный прием, как в Зарницево. Мы в Асарге часто вспоминаем вас как людей, живущих на основе любви и понимания. Нас многое связывает и особенно общее прошлое, кровные связи и традиции.

– Благодарю за добрые слова Боголеп – сказал Дивислав – Но есть и то, что стало в последнее время меняться. Но сначала прошу вас за стол.

Вскоре гости были рассажены и Дивислав продолжил.

– Я начал, но не досказал о том, что в отношении некоторых традиций население нашего поселения перестало проявлять былой интерес – сказал Дивислав – Например, мы уже много лет не проводим ежегодные воинские состязания. Последний раз мы их проводили несколько лет назад. Думаю, что этого не достаточно для поддержания воинских навыков в подобающем состоянии. Надеюсь, что Очеслав и Братислав помогут нам справиться с этой бедой. Как я понимаю именно для этого они и прибыли.

– Именно так – сказал Боголеп – С годами Очеслав и Братислав стали опытными наставниками в деле воинской подготовки и они не подведут. Устроим завтра показательные состязания с их участием. Уверен, что их выступление будет способно подогреть интерес к состязаниям даже у далеких от этого людей.

– Так и поступим, а в последующие дни обсудим еще несколько вопросов, которые не требуют отлагательств – заключил Дивислав.

Выйдя из-за стола, старейшина предложил всем взглянуть на его сад, сходить в баню и отдохнуть. Ближе к ночи всех гостей уложили спать. Однако, в эту ночь Очеслав ни как не мог заснуть. В его голове появлялись то образы мудрецов Асарга, то образ напутствующего его князя, то воспоминания былых состязаний и военных походов. Не в силах заснуть от мыслей, Очеслав встал и подошел к Боголепу.

– Как же мне их вдохновить? – спросил Очеслав Боголепа.

– Кого? – опешил уже засыпающий жрец.

– Жителей поселения – ответил Очеслав – Как мне их убедить, что воинские традиции нужно чтить?

– Все должно быть естественно – ответил Боголеп – Ты должен делать то, что должен. Завтра ты встанешь и сам найдешь нужные слова и покажешь то, что нужно. Возможно, что тебе присниться сон, и ты сам в нем увидишь ответ на тревожащий тебя вопрос.

– Как это? – спросил Очеслав.

– Разве тебе не рассказывали, что сны помогают принимать нам правильные решения? – удивился Боголеп.

– Конечно, рассказывали – ответил Очеслав – Например, тревожные или страшные сны могут предупреждать нас о грядущих бедах или болезнях. Здесь главное понять своим разумом смысл увиденных снов.

– Не думаешь ли ты, что сны это игра нашего разума, который каким-то образом может через сны нам помогать? – спросил Боголеп.

– Это совершенно не возможно – ответил Очеслав – Сны непредсказуемы и наш разум видя сон, не имеет ни малейшего представления о том, как дальше будут развиваться события во сне. Поэтому наш разум не может быть источником снов.

– Твои рассуждения правильные – сказал Боголеп – Действительно, источником снов наш материальный разум не является. Источником сновидений является физически неосязаемая частичка единой сущности человека, которую можно назвать душой. Хотя такое название несколько примитивно. Так вот, сущность человека бессмертна и может взаимодействовать с богом напрямую. Она не ограничена рамками нашего материального мира и находится там, где физические законы времени не работают. Соответственно сущность, имеет свой собственный нематериальный разум, может знать о том, что было в прошлом и что будет в будущем. Именно поэтому люди способны видеть пророческие сны посредством той части сущности, которая отвечает за сновидения.

– Выходит, что наша нематериальная частичка сущности помогает ограниченному в возможностях физическому разуму принимать правильные решения для всей сущности в целом – предположил Очеслав.

– Именно так – ответил Боголеп – наш разум или по другому эго, является лишь инструментом духовного развития для бессмертной сущности человека, которая стремится стать ближе к богу. Поэтому, если разум человека теряет связь со своей сущностью, то он начинает обслуживать только интересы своего физического воплощения в материальном мире, а не интересы души. Таким образом, человек превращается в закостенелого эгоиста, где тело эгоиста становиться хозяином разума, диктуя ему потакать разного рода инстинктам и прихотям. Хотя конечно, эгоизм должен быть у человека. Однако, он должен быть настолько подчинен разуму и сущности человека, что должен выражаться только в осознании человека самим собой.

– Если человек является многомерной сущностью, которая живет одновременно в нескольких мерностях, то, как добиться связи нашего эго со всей сущностью в целом? – спросил Очеслав.

– Человеку необходимо подчинить свой разум бессмертной душе – ответил Боголеп – Человек не должен жить только одним ограниченным физическим разумом. Человек должен развивать в себе чувство любви, совести, справедливости, другие качества. Горе человеку, который умен, но не имеет связи с богом посредством своей сущности. Разум без бога способен разрушать все вокруг и даже самого себя. Нужно стремиться жить в согласии со всей своей сущностью в целом. И тогда понять себя можно будет гораздо проще, поскольку человек будет использовать в этом вопросе не только разум и переживания, но и всю сущность целиком.

Советуя другим познать самого себя, некоторые люди сами не понимают, как этого добиться. А ведь лучшим способом для этого является попытка выйти за пределы осознания себя как физического тела для понимания того, что из себя собственно представляет человек на самом деле. То есть нужно идти от того общего, что нас всех объединяет к частному, где каждый человек чем-либо отличается от других людей. Сначала в таком деле нужно задаться вопросом о том, являемся ли мы одинокими или являемся частью чего-то большего. А если являемся частью чего-то большего, то нужно попытаться понять частью чего именно мы являемся. Также нужно понять какого предназначение человека, какими скрытыми возможностями он обладает и как связан с творцом. Без этого понимания, познать себя невозможно или возможно, но на весьма примитивном уровне.

Об этом можно много говорить Очеслав, но думаю, что на сегодня хватит. Пора уже спать, а то глаза завтра не откроешь. Завтра у тебя будет сложный день, и ты должен успеть выспаться.

Покорившись совету мудреца, Очеслав с большим трудом заснул, а утром был разбужен уже собранным Братиславом. Вскоре в месте сбора оказались все участники состязаний и большинство жителей Зарницево, что не могло не радовать ценителей традиций.

– Дорогие жители Зарницево и его гости – громко произнес Дивислав – Высокий уровень мастерства наших предков в воинском искусстве позволял нашему народу отражать нападения врагов на протяжении тысяч лет. Чтобы отвечать вызовам будущих угроз, нужно возродить традицию проведения ежегодных воинских состязаний. Помогут нам в этом те, кто постоянно соблюдает эту традицию в наше время. Я представляю вам Очеслава и Братислава. Они являются победителями всех последних ежегодных воинских состязаний в Асарге. Думаю, что этим воинам есть чем поделиться с нами в деле воинского искусства.

Поблагодарив Дивислава за оказанное доверие, Очеслав попросил к нему выйти лучшего бойца или воина, который должен был постараться его одолеть в показательном состязании. По словам Очеслава лучшего должны были выбрать все присутствующие сообща. После обращения Очеслава, мужчины Зарницево попытались определить своего лучшего бойца, но из этого ничего не получилось, так как мужчины не могли определиться с тем, кто из них лучший. В результате выбор соперника Очеслава затянулся настолько, что с позволения старейшины Очеслав снова взял слово.

– В последний раз вы проводили состязания, пять лет назад – сказал Очеслав – Не мудрено, что вы на самом деле не знаете кто из вас сильнее и опытнее. За пять последних лет многие из вас возмужали и стали крепче, а кто-то напротив, стал слабее и растерял часть навыков. Поэтому прошу выбрать вместо одного, трех наиболее сильных и опытных из вас.

После этого к Очеславу вышли трое мужчин. Из них в соперники Очеслав выбрал воина по имени Чтислав, который почти на голову был выше всех остальных и представлял знаменитый в Зарницево род.

– Ты выбрал достойного соперника – сказал Очеславу старейшина – Чтислав не только широк в плечах, но и возможно, является на настоящий момент нашим самым сильным и опытным воином. Пять лет назад он был признан лучшим на наших воинских состязаниях. С виду неопытный человек может подумать, что Чтислав большой и не поворотливый, но на деле все совершенно не так. Более того, в военных походах он хорошо себя показал, и много наших воинов считают его лучшим. Победа над ним может заставить наших воинов задуматься над тем, насколько важно проводить состязания так часто, как в Асарге.

– Достойный противник мечта для настоящего воина – сказал Очеслав – Думаю, что сегодня сбылась моя мечта и мечта Чтислава. Кто-то из нас сегодня получит немало опыта, но в любом случае, победит сильнейший.

После одевания кожаных доспехов соперники сошлись в очерченном для этого круге. Победителем состязания должен был стать тот, кто вытолкнет соперника за пределы очерченного круга или свалит его на землю. Разрешалось наносить удары руками и ногами, а также применять борцовские приемы.

По сигналу Дивислава состязание началось, и соперники стали приближаться друг к другу. Все их движения были абсолютно свободными, естественными и волнообразными что позволяло молниеносно каждому из них перейти в атаку или оборону.

Первым атаку начал Чтислав. При приближении к Очеславу на достаточно близкое расстояние он резким движением правой ноги попытался ударить соперника. Оценив, куда был направлен удар, Очеслав быстро шагнул немного правее от Чтислава и толкнул его. Толчок был сделан правой рукой в район колена, поднятой при атаке. В результате Чтислава развернуло в сторону от изначального положения, но не так сильно как того ожидал Очеслав. Каким-то образом, Чтислав успел понять свою ошибку и невероятным движением всего своего тяжелого тела воспрепятствовал сильному развороту. В дальнейшем Чтислав предугадал последующий удар левой руки Очеслава и защитился от нее своей правой рукой. В итоге удар Очеслава оказался смазанным и не достиг желаемой цели. Выйдя, наконец, из затруднительного положения, Чтислав быстро отошел от Очеслава и приготовился к отражению его атаки.

Атака не заставила себя долго ждать и Очеслав, после нескольких обманных движений несколько раз безуспешно атаковал Чтислава, который в обороне показал себя наилучшим образом. После этого снова последовала атака Чтислава, но он в очередной раз совершил ошибку и открыл себя для атаки. Чтислав попытался ударить соперника правой рукой, но не учел возможные действия и скорость правой руки Очеслава. Правой рукой Очеслав перехватил руку воина Зарницево, захватил ее и дернул что есть силы вправо от себя. В этот момент Чтислава развернуло, и он оказался открыт для ударов той же правой руки Очеслава в направлении головы и левой руки в направлении затылка и спины. Удары Очеслава последовали незамедлительно. Первый удар в голову Чтислава был нанесен правой рукой Очеслава, а второй, левой в затылок. Как и следовало ожидать, второй удар оказался сильнее первого. После такого удара, еще не успев полностью остановить раскрутку своего тела при захвате руки, Чтислав потерял равновесие и едва не рухнул вперед себя. Не давая времени Чтиславу прийти в себя, Очеслав ударил по ногам Чтислава, в результате чего, он кубарем повалился на землю.

Следующими по очереди в круг встали два оставшихся лучших знатоков воинского искусства, которых только могло предложить Зарницево. С ними встретился уже Братислав. Он быстро определил их слабые стороны и вскоре все они, как и Чтислав, оказались на земле.

– Похоже, что местным бойцам остается развести руками – сказал старейшина Боголепу – Пора бы всем нашим мужчинам задуматься над своими ошибками и начать участвовать в состязаниях ежегодно, как и в Асарге.

– Думаю, что некоторые над этим уже задумались – сказал Боголеп – Я видел, как после поражения в состязании ваш Чтислав долго разговаривал с Очеславом. Как я понял, Чтислав хочет получить от него несколько наставлений и поработать над своими ошибками.

– Да не несколько наставлений он хочет получить Боголеп, а их огромное количество – сказал Дивислав – Этот воин такой упертый, что не отстанет от Очеслава, пока не узнает все, что только может узнать для поднятия своего воинского мастерства. Даже если воины Асарга останутся у нас на несколько дней, все равно, Чтислав не успеет овладеть и половиной того, что может дать Очеслав. Поэтому Очеславу придется брать Чтислава с собой в Асарг и там его обучать.

– Вполне возможно, что взяв с собой Чтислава, Очеслав поспособствует такому ходу событий, который положительным образом скажется на судьбе многих людей – сказал Боголеп – Поэтому я считаю, что нужно дать Чтиславу возможность приобрести еще больше воинских навыков и не препятствовать ему в этом.

– Если все это во благо людей, то я не против того, чтобы Чтислав покинул Зарницево – сказал Дивислав – Пускай воины Асарга еще несколько дней дают местным мужчинам свои воинские наставления, а затем отправляются с Чтиславом в путь.

– На этом и решили – сказал Боголеп.

Время шло и единородцам надлежало отправляться в путь. На рассвете пятого дня пребывания в поселении единородцы выслушали напутствующие слова Боголепа.

– Сегодня вы отправляетесь в наше западное поселение – сказал Боголеп – Вчера я обстоятельно посвятил Чтислава в цели вашего похода. Недавно он был принят вами в состав единородцев не жалеет, что решил отправиться с вами. Старейшина Дивислав даст вам быстрых и выносливых коней, так что будете двигаться быстро. Благодаря этому, вы можете без существенной потери времени, отклониться от основного направления на северо-запад. Там вы можете приобрести важные сведения от женщины, что живет на болотах за Змеиной рекой.

– Что это за женщина? – спросил Очеслав.

– Ее зовут Ведой – ответил Боголеп – Когда-то она жила в южном поселении асаргов. Но несколько лет назад была вынуждена переселиться. Дело в том, что она не боялась говорить то, что думала и это многим не нравилось. Не нравилось многим и то, что она следовала нашим традициям, которые в южном поселении сейчас забываются. Поэтому несколько жителей южного поселения решили найти повод для гонений на нее. Они обвинили ее в том, что она занималась черной магией. На самом деле ничем подобным она не занималась. Уходя из южного поселения, Веда решила посвятить свою жизнь изучению целебных трав. Учитывая то, что огромное количество целебных трав растет на болотах, Веда переселилась за реку Змеиную, где жители Зарницево помогли ей обустроиться.

Передаю вам целебные травы, которые вы должны будете передать Веде, если будете ее посещать. В той местности, где она живет, такие травы не растут. Реку Змеиную перейдете через брод. Этот брод и дом Веды обозначен на карте, которую я вам также передаю. Навестив Веду, отправляйтесь вверх по реке до нашего западного поселения.

Поблагодарив Боголепа, Очеслав и его спутники отправились в путь.