Утёнок
Что спрячешь, то пропало,
Что ты отдал, то твоё.
Что отдашь – твоим пребудет,
Что оставишь – пропадёт.
Что припрячешь – то погубишь,
Что раздашь – вернётся вновь.
Придя с работы вечером, мама преподнесла дочкам игрушку. Это была большая целлулоидная, красивая жёлтая уточка, чему они была очень довольны. Утром, по дороге в сад, дочь просила маму разрешения пригласить кого-либо из детей, чтобы они тоже посмотрели на уточку, которую ей вчера она купила. Уточка была очень яркой. Ей не терпелось показать эту красоту детям, чтобы они увидели, как она плавает. Мама ей разрешила.
Девочка рассказала в саду детям об уточке, которую ей купили, что её можно опускать в воду поплавать. Она сказала, что желающие могут прийти посмотреть и поиграть. Двое детей – мальчик и девочка, которые жили с ней на одной улице и всегда проходили мимо её дома, с готовностью согласились зайти и поиграть. Они договорились вместе вечером идти домой, когда за ними придут родители.
После полдника в сад стали приходить родители и забирать своих детей. За девочкой в садик пришли мама с младшей сестрёнкой. И они все, вместе с приглашёнными детьми и их родителями, отправились домой. Родители приглашенных детей довели их до дома и обещали через час забрать. Мама вытащила большой таз, наполнила его водой. Девочка вынесла из комнаты свою красивую уточку, показала детям. Им она тоже понравилась. Радости у всех четверых не было придела! Все плескались, закатив рукава до локтей, делая волны в чашке для перемещения уточки. Дети и не заметили, как прошло время и пришли обещавшие вернуться родители. Они забрали гостей, которым не хотелось уходить.
Мама рассказывала дочке одну историю. Когда она была еще меньше, у них во дворе были живые утята. Маленькие утята бегали по двору вместе с мамой уткой. За семейством утят она любила наблюдать. Однажды, когда мама взяла вёдра и ушла за водой, девочка осталась во дворе. Сидя на солнышке, и наблюдая за бегающими пушистыми комочками, ей показалось, что один утёнок больше других кричал. Мама утка не обращает на него внимания, или он уже спать хочет, подумала она. Девочка быстренько его поймала, закутала в подвернувшую тряпочку, напевая колыбельную, стала его укачивать спать.
За всей этой церемонией наблюдала соседка через щель в деревянном заборе. С таким усердием девочка укладывала утёнка спать, повторяя все слова и жесты взрослых, что соседка решила досмотреть до конца, чем это всё кончится.
Девочка пела колыбельную песенку, качала и похлопывала утёнка. Ей удалось укачать, слишком крикливого, на её взгляд, утёнка. Пришла мама, с полными вёдрами воды. Довольная дочка побежала к ней навстречу с радостным известием: «Утя бай!» Она протягивала матери завёрнутого утёнка и захлебываясь объясняла маме, что утя теперь не кричит. «Утя бай!» Это она смогла её уложить спать, и теперь утя спит и не плачет. Опустив вёдра с водой, мама остолбенела, а соседка через забор просила: «Валя не бей и не ругай ребёнка»!
Пятигорск, 1949 год. Розалия