1
– Радомир!
Мужчина оторвал взгляд от распахнутого окна и обернулся. Тиана подошла к нему и заглянула в глаза:
– О чем ты думаешь?
Радомир вздохнул:
– Я вспоминал ту ночь.
Женщина ласково провела ладонями по его лицу.
– Мы говорили об этом столько раз. – прошептала она. – Не обвиняй себя в произошедшем. Он бы этого не хотел…
– Я виноват в другом. В ту ночь я не нашел для брата ласкового слова, а только упрекал его. Он так и не узнал, как был мне дорог.
– Он знал. – улыбнулась Тиана. – И нами дорожил не меньше.
Радомир притянул к себе жену и, прижав к груди, коснулся губами ее волос.
Семнадцать лет назад их судьбы были связаны, и ни минуты воин не пожалел об этом. Лишь сейчас, по воле Техи отправляясь в опасный путь, он сожалел, что жене придется разделить с ним все тяготы дороги.
– Нам нужно ехать.
Тиана отошла на шаг, и, сделав вдох, печально произнесла:
– Да. Двадцать шесть лет мы пробыли в изгнании по воле Техи. И вот, настал тот день, когда нам суждено исполнить пророчество жреца: потомок рода Лазурного клинка вернет наследие на землю Предков… – женщина посмотрела в глаза своего супруга. – И в этот раз мы правильно поняли предсказание жреца.
Радомир кивнул:
– Да, теперь я осознал… – он вытащил из ножен свой меч и коснулся лезвия клинка, – Эйдрил. Более четверти века он был вдали от дома. Что ждет тебя на родине? Дождались ли тебя наши воины?
Тиана тоже коснулась рукой меча:
– Я уверена, что они все еще ждут. Ждут и надеются. И, по воле Техи, мы вернем Эйдрил в Верналию. И наш род снова обретет удачу…
Радомир убрал меч обратно в ножны и тихо проговорил:
– Я не уверен, что в Верналии еще остались те, кому эта удача пригодится. Но ехать нужно.
Ведь все это мы делаем ради нее…
Воин и его супруга одновременно перевели взгляд на распахнутое окно.
Снаружи молодая девушка седлала лошадей. Радомир вздохнул:
– Ей не место здесь. В селении остались только старики, а вокруг лишенный жизни Карадан. Наше время прошло. Но для Милены все только начинается. Нам нужно увести ее отсюда.
Тиана кивнула:
– Идем!
Они покинули маленькую глиняную хижину, дававшую семье Радомира приют все эти годы. Милена, шестнадцатилетняя дочь Радомира и Тианы, двинулась навстречу родителям, держа под уздцы крепкого гнедого коня.
– Я оседлала для тебя Вихря, отец. – произнесла девушка.
Радомир с любовью посмотрел на единственную дочь и наследницу. Ее предки, завоеватели равнин и покорители Злого ветра, подарили девушке отважное сердце и горделивый стан. Взращенная в тени Северных гор Милена была проворна и быстра как горная река, а на седую земную твердь равнялась сила ее духа. От отца девушка получила глаза цвета облаков и прямой, открытый взгляд, а от матери волосы цвета меди и легкую поступь.
«Великие предки гордились бы такой наследницей» – думал Радомир, и мысль эта согревала его душу.
– Пойдемте. Нас ждут.
Путники: отец, мать и дочь взяли под уздцы коней и медленно двинулись по дороге, ведущей прочь из их маленького селения. Милена окинула прощальным взглядом место, где она родилась и выросла. Вдоль дороги плотно выстроились приземистые хижины из камня и глины. Словно маленькое воинство они защищали своих обитателей от суровых северных ветров, спускавшихся с гор. Позади хижин, под их неусыпной защитой, тянулись к солнцу скромные посевы. За ними бежал быстрый ручей, всегда холодный, даже в сильный летний зной. Ну а дальше, почти у самого подножья гор паслось стадо горных коз.
Милена улыбнулась: сколько счастливых дней она провела здесь, играя со своими игрушками. И на запруде, где Тиана учила ее плавать. И на пастбище у подножья гор, где Радомир впервые посадил девочку в седло…
Отец остановился. Они подошли к окраине селения, сейчас здесь собрались все его жители: пожилые воины и немолодые женщины, последовавшие за мужьями в изгнание. Мужчины сурово взглянули на путников и, молча, расстелили на дороге длинное белое полотно. Это полотно ткали все женщины живущие в селении. Оно покрыло большой участок дороги, ведущей на юг. Жители выстроились вдоль полотна, женщины держали в руках яркие горные цветы. Старший из воинов произнес:
– Да благословит Теха ваш путь!
И все собравшиеся жители вполголоса вторили ему:
– Да благословит Теха…
Радомир кивнул и двинулся вперед, держа коня под уздцы. Мать и дочь следовали за ним. Женщины бросали на устилавшее их путь полотно цветы, шептали слова благословения. Радомир и Тиана первыми ступили на открытую землю и двинулись вперед не оглядываясь. Милена все-таки обернулась. Она увидела, как воины складывают полотно, а под ним виднеется нетронутая земля и песок. Путники не оставили на дороге своих следов и не смогут вернуться домой. Обратного пути нет.
– Милена! – окликнул ее Радомир.
Он и Тиана уже сидели верхом. Милена поспешно забралась в седло, и они двинулись на юг. Вскоре перед ними предстала она – граница Карадана.
Карадан. Пустынная местность, покрытая красноватым песком. Редкие деревца перешептываются под порывами ветра.
– Почему эта долина называется Карадан, отец? – спросила Милена.
– Раньше здесь протекала могучая река – Карадан.
– Река? – удивилась девушка, оглядываясь кругом.
– Да. Она была быстра и многоводна, брала свое начало от Северных гор. По ее имени и назвали эту долину. Долина реки Карадан.
– Местные жители очень почитали дух реки. – подала голос Тиана. – Они считали, что ее воды пропитали всю землю в долине, и поклонялись ей.
– Да. – кивнул Радомир. – Здесь были прекрасные зеленые пастбища, а обитатели долины растили коней на продажу. Предки Вихря были рождены в Карадане.
Он похлопал коня по холке.
Милена снова окинула взглядом каменистую почву, песок и сожженную солнцем траву.
– Даже не верится, что когда-то здесь было русло реки.
– Это было очень давно. Сейчас вода появляется в Карадане только в сезон дождей – потоки стекают с гор.
– Насколько велика долина, отец? Как быстро мы сможем достичь Верналии?
Радомир вздохнул:
– Если на то будет воля Техи, мы достигнем южной границы на исходе третьего дня пути.
Дорога пошла в гору, им пришлось подняться на холм. Милена посмотрела с холма назад, на север:
– Взгляните! Отсюда видно наше селение.
Но родители не стали оглядываться.
– Едем быстрее, дочка. Не нужно смотреть назад. – попросила Тиана.
Радомир молча ехал впереди. Милена последовала за ними.
– Здесь не очень ровная земля. Я думала долина совсем плоская.
– Такой путь проложила река. – ответила Тиана, – Но в долине не много холмов. Есть еще только один, но самый высокий. Его называли – сердце Карадана. Местные жители там возносили свои молитвы.
– Он далеко?
– Два дня пути, не меньше. – произнес Радомир. – Поторопимся!
Дальше всадники ехали молча. К середине дня они преодолели большое расстояние. Солнце стояло высоко над головой и не щадило путников. Милена все чаще думала об отдыхе и с надеждой поглядывала на отца. Но Радомир продолжал свой путь, все время что-то высматривая вдали. Тиана обратилась к нему шепотом:
Конец ознакомительного фрагмента.