4. Юлька нарушает правила
Она не любила откладывать дела в долгий ящик. Решила, значит сделала. По балконам гулял весенний ветер. Пахло свежестью и еще чем-то, знакомым и незнакомым одновременно, наверное, так пахнет море, – сообразила Юлька. Она пошла по балкону, то и дело заглядывая вниз, надеялась обнаружить пожарную лестницу. Можно было, конечно, просто перелезть через перила, осторожно спуститься на нижний этаж и так постепенно достичь земли, но зачем зря рисковать. Пожарная лестница оказалась на торце здания, чтоб до нее дотянуться, надо было сначала встать на балконные перила, потом обогнуть декоративную решетку, добраться по ней до угла, а оттуда уже постараться дотянуться до самой лестницы. Нет, слишком сложно. И Юлька, недолго думая, спустилась вниз по самой решетке. Очень удобно, между прочим.
Она ловко спрыгнула на газон, отряхнула ладони и огляделась. Надо же! Никого! Взглянула вверх, на балкон, откуда только что спустилась. Кажется, ее спуск остался незамеченным.
Ой, нет! На балконе стоял мальчишка, тот, из столовой, с малиновыми ушами. Правда, уши у него на этот раз были обычные, нормального цвета. Он пристально смотрел на Юльку. Заложит? Или не заложит? – подумала она. На всякий случай показала мальчишке кулак. Смотри, мол! Мальчишка прижал ладонь к губам. Значит, будет молчать.
– Отлично! – сама себя похвалила Юлька и направилась прямо к морю.
«И чего он так вылупился? Как будто следит за мной. И в столовой приятного аппетита пожелал. А ведь мы даже не знакомы. Странный какой», – думала Юлька.
Она быстро пересекла задний двор и прошла хозяйственные постройки, нырнула в кусты и уперлась в забор.
– Тьфу ты! – выругалась негромко. Но быстро сообразила, если пойти вдоль забора, то она придет как раз к берегу. Юлька выглянула из зарослей, покрутила головой. Нет, ее никто не преследовал. И она, почти не прячась, пошла по дорожке, которая и вывела ее прямиком к пляжу.
У Юльки дух захватило. Перед ней расстилалось огромное, бескрайнее, невообразимо сине-серо-лиловое море! Чуть взъерошенное быстрыми всплесками волн, это ветер, весенний ветер устроил игру в догонялки. Море дышало и лениво облизывало песок пляжа. Пробовало на вкус, шептало или ворчало. Сейчас оно было добродушным, казалось, оно щурится от солнца и наблюдает за крошечной девчонкой-букашкой на песке.
– Здравствуй! – обратилась к нему Юлька. Она подошла к самой кромке воды, море сразу же лизнуло ее ступни. Юлька склонилась, окунула в воду палец и тоже лизнула. Соленое!
Она села прямо на песок, сложив ноги по-турецки. По изрытому песку бродили крупные белые чайки, изредка ругаясь между собой. Время от времени они взлетали, повисая над морем, парили, садились на воду, качались на легких волнах.
Красиво…
И – никого вокруг.
Удивительно!
Юлька нехотя поднялась, отряхнула джинсы от налипшего песка. Слева от нее в море уходил пирс. Юлька решила пройтись по нему, а потом уже бежать в корпус.
Она дошла до самого конца, заглянула в воду и ничего не разглядела. Интересно, глубоко ли тут? – подумала она.
Пора было уходить.
– Я еще вернусь, – пообещала Юлька морю и направилась в корпус. Возвращалась тем же путем.
У самого корпуса задрала голову. Нет, никого не видно. Юлька ловко вскарабкалась по решетке на свой этаж, мягко спрыгнула на балкон.
Прислушалась. Вроде тихо…
Неслышно ступая, добралась до двери в комнату, заглянула. Девчонки спали по своим кроватям или делали вид, что спали. Юлька, стараясь не шуметь, вошла в комнату. И сразу поймала на себе тревожный взгляд Тани. Она единственная не спала. Читала книжку. Ждала Юльку, караулила.
– Слава богу! – прошептала Татьяна, откладывая книгу.
– Там так круто! – не сдержалась Юлька. Ей хотелось немедленно с кем-нибудь поделиться своим открытием.
– Тсс, – Татьяна предостерегающе приложила палец к губам.
Юлька осеклась.
– А ты что читаешь? – спросила шепотом, усаживаясь к Тане на кровать. Взяла отложенную книгу, пролистала:
– А-а-а, – протянула разочарованно, – про любовь, что ли?
– В общем, да, – согласилась Таня.
– Нет, я про любовь не читаю, глупости это. Я ужастики читаю, ну, или фэнтези.
Татьяна покосилась на Юлькины джинсы:
– Юлька, ты вся в песке! – заметила она.
– Ой, извини! – Юлька вскочила, и они вдвоем быстро встряхнули испачканное одеяло.
Потом Юлька поспешно стянула джинсы и кроссовки, затолкала в пакет и сунула под кровать.
– Вечером почищу…
– Я в следующий раз с тобой пойду, – пообещала Татьяна.
Юлька с сомнением взглянула на подругу: н-да, крупновата… выдержит ли решетка?
– Тань, а ты сможешь по балконам спуститься?
– Ну, не знаю, – пожала та плечами. – Надо попробовать.
«А может, лучше не надо?» – хотела спросить Юлька, но прикусила язык.
– Кстати, тебя кто-нибудь видел? – забеспокоилась Таня.
– Нет… то есть да, – нехотя призналась Юлька, – парень с нашего этажа.
– О нет! – застонала Татьяна.
– Да не бойся ты! Он не станет меня закладывать, – не очень уверенно пообещала Юлька.
– Да, конечно! – не поверила Татьяна. – Ты еще пацанов не знаешь! Они же хуже девчонок, я тебе точно говорю!
– Этот вроде не должен, – вступилась за парня Юлька, – я ему кулак показала, а он ладонью рот закрыл, мол, будет молчать.
Но все-таки Татьяна хмурилась. Если вскроются Юлькины похождения во время тихого часа, то какие могут последовать санкции? Балкон забьют гвоздями? С них станется!
В дверь вежливо постучали. Юлька бросилась к своей кровати и юркнула под одеяло.
– Девочки, подъем, – в комнату заглянула воспитательница. Татьяна демонстративно отложила книгу:
– Уже можно вставать? – ехидно спросила она.
Воспитательница, казалось, не услышала:
– Вставайте. Собираемся в комнате в конце коридора. – И исчезла.
– Фух, пронесло. – Юлька выбралась из-под одеяла. Таня молча начала одеваться. Лизу пришлось будить сообща. Вероника и Ксюша проснулись сами. Пока девчонки собирались, они расспрашивали Юльку, как прошла разведка. Не поймали ли ее, что интересного она увидела, и вообще, что там было.
– Вы потише, – пригрозила Юлька, – а то и у стен бывают уши. Потом расскажу. Сначала надо осмотреться и понять, как тут и что.
Вышли впятером и сразу же столкнулись со знакомыми мальчишками. А с ними был и тот, который наблюдал Юлькино бегство по балконам.
– На собрание? – спросил один из мальчишек.
– Куда же еще, – ответила Юлька. Она так и не успела узнать у мальчишек их имена, то ли Паша и Сережа, то ли еще как. Переспрашивать было неудобно.
– Ну, идем вместе, – предложил второй.
А тот, незнакомый, посмотрел на Юльку со значением. Должно быть, намекал, что у них теперь есть общая тайна.
Мальчишки спохватились:
– О, мы же так и не познакомились толком! Я – Пашка, это – Серега.
– Саша, – представился тот, что подглядывал за Юлькой.
– Ну, да, Санек, а еще с нами живут Вадька и Миха.
Девочки, стесняясь, назвали свои имена.
Юлька невольно сравнила Сашу с двумя своими земляками. Сравнение вышло не в пользу земляков. И дело даже не в том, что Саша выглядел таким аккуратным и чистеньким, нет… он был другим. А каким, Юлька не успела себе ответить.
– Ребята, что вы там столпились?! – послышался возглас воспитательницы. – Особое приглашение нужно?
Пришлось идти.
В угловой комнате собралось человек тридцать ребят, вожатые, ну и воспитательница, конечно.
– Рассаживайтесь, рассаживайтесь! – торопила воспитательница. – Всем хватило места? Так, прекрасно! Значит, меня зовут Наталья Александровна, я ваш воспитатель, или, если хотите, руководитель вашей группы. Ваши вожатые – она указала на уже знакомых Юльке парня и девушку – Екатерина Дмитриевна и Антон Валентинович.
Послышались смешки. Уж очень солидно прозвучали имена вожатых. Девушка быстро исправила положение:
– Можно просто: Катя и Антон.
– Какой красавчик! – прошептала Таня.
Юлька слушала невнимательно, она предпочитала рассматривать своих одногруппников. Так, понятно, в основном Юлькины ровесники или чуть моложе. Девчонок и мальчишек примерно поровну.
– В нашем санатории созданы все условия для полноценного отдыха и лечения, – продолжала разглагольствовать Наталья Александровна.
«Ну да, ну да, – думала Юлька, – вы нас будете лечить и воспитывать, а еще учить и кормить…»
– Сейчас я познакомлю вас с программой пребывания… Ребята, потише, пожалуйста! Я не буду повторять по десять раз!
Юлька сделала вид, что внимательно слушает. Она уставилась на Наталью Александровну, но почувствовала на себе чей-то взгляд, отвлеклась и заметила, что на нее смотрит Саша. Юлька улыбнулась ему и даже подмигнула, как старому знакомому. У Саши мгновенно покраснели уши. Юльке стало смешно, она фыркнула и отвернулась. Ей захотелось снова взглянуть на Сашу. Проверить, смотрит ли он на нее. Она быстро стрельнула глазами, оказалось, смотрит. И Юлька, сама не зная почему, обрадовалась.
– Ребята, есть вопросы? – спросила Наталья Александровна, перебив Юлькины мысли.
Юлька мгновенно подняла руку:
– Вот у меня такой вопрос: я занимаюсь легкой атлетикой, чтоб не потерять форму, мне необходимо ежедневно тренироваться…
– Я поняла. – Воспитательница махнула рукой. – На территории нашего санатория работает спортивный комплекс, вы все можете заниматься под руководством опытных тренеров по согласованию с лечащим врачом.
Юлька тяжело вздохнула. Ей представилась унылая зарядка или, в лучшем случае, зал с тренажерами.
– А мы будем в море купаться? – посыпались вопросы.
– А дискотеки будут?
– А Интернет есть?
– Спокойно, ребята, спокойно! Все будет! Не волнуйтесь! – заверила Наталья Александровна. – А сейчас я вас проведу по территории и расскажу о нашем санатории.
– Урррра! – грянули хором.
– Наконец-то, – проворчала Таня.
Ребята в сопровождении Натальи и вожатых чинно погуляли по санаторию, Юлька узнала, где находится спортивный комплекс и кафе. Побродила вместе со всеми по парку с фонтаном и беседкой. В парке было здорово. Наталья Александровна постоянно показывала на какое-нибудь дерево или цветок и сообщала их названия. Большинство названий Юлька слышала впервые в жизни. Вот, например, рододендрон! Язык можно сломать. С кустами олеандра она уже успела познакомиться, когда бегала к морю. Многие деревья и кустарники цвели, другие должны были вот-вот зацвести. Воздух был буквально напоен запахом цветов, даже голова немного кружилась, и в глазах рябило от обилия красок.
– Как красиво! – вздыхала Таня.
Серега, дурачась, хотел сломать ветку акации, пока Наталья не видит. Но Саша остановил его.
– Не надо, она живая, разве ты не видишь? – сказал он, и Серега почему-то послушал его, отступил.
«Надо же, – отметила Юлька, – оказывается, этот Саша у них за старшего… быстро освоился».
После парка направились на пляж и немного постояли у моря. Воспитательница сказала, что в середине мая море прогреется и можно будет купаться, с разрешения лечащего врача, разумеется.
– Кто бы сомневался», – пробурчала Юлька.
Она подняла голову и закрыла глаза, подставив лицо солнцу. День клонился к вечеру, и солнце постепенно сползало все ниже, его лучи ласково скользили по коже, гладили теплыми пальцами.
Вот-вот оно соприкоснется с горизонтом и погрузится в море. Юльке очень хотелось посмотреть на закат, но Наталья велела возвращаться.
Делать нечего, они вернулись в корпус, Наталья раздала всем памятки, где были расписаны режим дня и занятия для разных классов.
Потом был ужин, а после ужина девчонки вернулись в комнату. Во время ужина Юлька клевала носом над тарелкой. Она вспомнила, что в ее родном городе время далеко за полночь. Если учесть, что Юлька встала в шесть утра… Когда? Вчера или уже позавчера? Да, ничего удивительного. Юлька прилегла и почувствовала, как ее уносит в сон.
После ужина, с трудом преодолев себя, она сходила в душ и завалилась спать, предварительно поставив будильник на шесть часов. Она твердо решила: никаких поблажек!