Вы здесь

Дошколёнок. Первоклассник. Часть 2. Вступление ( Заряна и Нина Некрасовы)

© Заряна и Нина Некрасовы, 2018


ISBN 978-5-4490-3835-7

Создано в интеллектуальной издательской системе Ridero

Вступление

Перестаньте детей воспитывать – помогите им расти! Проверено: при подготовке ребёнка к школе этот подход отлично работает. Почему? Потому что, занимаясь с ребёнком, вы следуете законам роста-развития юного человека, тем, что заложенным в нём изначально природой самой.

Когда взрослые ориентируются на естественные законы, по ним выверяют свои действия (как поступить, что предложить, что запретить, а что ребёнку позволить), тогда готовность педагогическая (умение считать, читать и т.д.) легко совмещается с готовностью психологической (интеллектуальной, личностной, эмоциональной и волевой), что, как вы понимаете, очень важно для успешной адаптации в школе и обучения маленького ученика.




В этой книге продолжим знакомство со способами и приёмами такой подготовки – как проводить занятия регулярные и занятия между делом, в игре и общении, к взаимному удовольствию родителей и детей.

Мы поможем вам разобраться в основных направлениях ваших занятий.

Расскажем о собеседовании – что именно должен знать и уметь ребёнок, какие тестовые задания могут ему предложить. Вы сами сможете определить степень готовности своего дошкольника, вовремя сориентироваться и заняться именно тем, что ему действительно необходимо сейчас.

Напомним про особенности детского мышления. Дети мыслят иначе, чем взрослые, и сложности с обучением и общением возникают как раз тогда, когда мы забываем это учесть.

Предложим весёлые упражнения для тренировки и подготовки, а также творческие задания, развивающие интеллект. Мало того, по ассоциации вы легко придумаете и/или найдёте массу своих с учётом особенности и интересов, уровня знаний, умений, навыков собственного ребёнка.

Поговорим о специфике развития речи и о том, как её развивать от фонетического слуха и фонематического восприятия до обучения грамоте, пересказу, увлекательным способам пополнить словарный запас (т. д. и т.п.).

Освоим приёмы – как ребёнку помочь овладеть основными мыслительными действиями, как верно вести наблюдение и развивать наблюдательность.

Разберём в очень важном вопросе: откуда берутся трудности и как их успешно преодолеть.

Расскажем об особенностях адаптации первоклассника и о том, какая помощь родителей может облегчить и ускорить этот процесс.


«В школьные годы каждый ребёнок должен решить три возрастные задачи:

•научиться учиться (и получать от этого удовольствие);

•научиться дружить (уметь завязывать, поддерживать отношения с людьми);

•поверить в себя (обрести уверенность в себе, в своих способностях и возможностях).

Условия роста и развития, в сущности, просты. Природа и любовь толково и бережно ведут юного человека со ступеньки на ступеньку – вверх – по лесенке развития. Нам остаётся только понять особенности этого движения и вовремя поддержать ребёнка, создавая благоприятные условия для этого подъема. Вот и вся родительская задача. Сориентируйте себя правильно»1


Переступая школьный порог, маленький ученик делает первый шаг из семейного круга в круг социальный. Уроки, звонки – переменки, и радости и печали, обиды и ссоры и примирения, влюблённости, дружбы, отчаяния, и радость, радость побед – всё это школа. Здесь начинается его главный урок на свою человеческую состоятельность.

Отсюда, из школы, шагнёт он во взрослость. Всё – будет.

У наших детей, мальчишек – девчонок, начинается новая жизнь. И так бы хотелось, чтобы началась она (и продолжалась) в радости. И взаимного понимания между взрослыми и детьми.