© Марина Евгеньевна Михлиян, 2017
ISBN 978-5-4483-6875-2
Создано в интеллектуальной издательской системе Ridero
Подарок деда
Аля проснулась в холодном поту…
– О, Господи, опять этот сон! Ну почему он мне все время снится? И что это за ключи, которые мне передает дед?
Вот уже полгода один и тот же сон.
Аля родилась в семье потомственных ведьм и колдунов. По дедовской линии ее колено относилось к Белой магии, а по бабкиной – к ведьмам и Черной магии.
Дед – это мамин отец. Всю жизнь он лечил людей молитвами. Со всей страны приезжали к нему люди за последней надеждой на исцеление. И, правда, многим он смог помочь. Были среди исцеленных и безнадежно больные, и с очень тяжелыми заболеваниями, на последней стадии. А были и такие, которым он отказывал в лечении. Не потому что не хотел, а потому, что, как он говорил:
– Тебе нужна эта болезнь, она исправит твою карму.
Денег дед не брал с людей никогда. Жил он в своем доме. И люди платили ему благодарностью. Привозили продукты, дрова. Вылеченные им дети дарили ему свои рисунки, трогательные поделки и игрушки.
И слава о чудесах исцеления бежала впереди деда.
Бабка – это мать Алиного папы. Слава о ней тоже бежала впереди нее. Все в поселке знали и боялись ее. Молодые девушки, из близ лежащих городов приезжали к бабке за приворотом, отворотом, сглаз навести на соперницу или порчу. Бабка владела этим в совершенстве. И деньги брала немалые. Потому и дом выстроила самый большой в округе.
И дед, и бабка знали друг о друге, и вели некое тайное соревнование между собой, борьбу между светом и тьмой.
И когда их дети неожиданно познакомились и полюбили друг друга, то и дед и бабка, конечно же, были против. На время они даже стали союзниками в этой борьбе. Пробовали и Черной и Белой магией заставить Алиных родителей расстаться и забыть друг о друге. Но любовь их была настолько сильной, что, ни бабка, ни дед, ничего не могли поделать, что бы им помешать. А когда родилась Аля, дед с бабкой опять вступили в противостояние. Дед хотел, что бы все его способности исцеления и Белой магии перешли к Але по наследству. Этого же самого хотела и бабка, только естественно магии Черной.
Аля в детстве навещала и бабку, и деда. По мере взросления она понимала, что не хочет наследовать никакие способности ни от деда, ни от бабки. И единственное чего ей хочется – это просто быть девочкой Алей…
Когда ей исполнилось 15 лет, дед позвал ее срочно к себе. С каким-то тревожным чувством Аля зашла к нему в дом. Дед, чисто выбритый, в нарядном костюме, лежал в своей кровати с закрытыми глазами.
– Дед! – позвала Аля не громко. Дед тут же открыл глаза:
– Подойди ближе – сказал он Але, и когда она подошла, продолжил:
– Послушай меня, внучка. Я сегодня покину этот мир, мое время пришло. Но я не могу уйти спокойно, если не передам свой дар. – И он пристально посмотрел на Алю.
– Нет, нет, я не хочу! – Аля отчаянно замотала головой.
– Аля, детка, ты должна! Пойми, у тебя нет выбора.
– Нет, я хочу быть такой как все! Обыкновенной, без всякой магии и чудес! – кричала Аля, чуть не плача.
– Внученька, дорогая, ты ведь родилась уже в необычной семье.
– Но, ведь мама и папа совершенно обыкновенные. Работают на обычных работах и не занимаются никакой магией? – Аля искала хоть малейшую зацепку для отказа.
– Правильно. Потому что настоящие силы передаются только через поколение, – ответил ей дед.
– Тогда зачем они меня родили, если знали об этом?
– Ты должна была родиться. У тебя важная миссия в этой жизни. В свое время ты узнаешь… Аля, у меня осталось мало сил. Твоя бабка тоже скоро покинет этот мир. И она очень надеется, что ты продолжишь ее черное дело. Поэтому я должен ее опередить и передать тебе свои силы. Когда она поймет, что ты уже не на ее стороне, она придет в такую ярость, что тебе следует быть очень осторожной. И еще, она будет искать, кому передать свои силы, иначе не будет ей покоя на том свете. Возьми, внученька, мое кольцо, – дед снял кольцо с пальца и протянул его Але.
– Когда почувствуешь, что силы покидают тебя, возьми кольцо, вглядись в камень и позови меня. Я всегда приду к тебе на помощь, – с этими словами, дед сделал глубокий вздох и замер не шевелясь.
Аля наклонила голову, осторожно поднесла ухо к груди деда. Ничего не услышала. Взяла его руку, пытаясь нащупать пульс. Опять ничего… Она огляделась по сторонам в поисках маленького зеркальца.
– Ага, вот, на тумбочке, – она взяла его и поднесла к губам деда. Зеркальце не запотело. Аля заплакала и стремительно понеслась домой. Деда похоронили. А дальше все происходило точно так, как он и предсказывал.
Вскоре и бабка засобиралась в мир иной. И срочно позвала к себе Алю. С тяжелым предчувствием Аля все же пошла, надев кольцо деда на палец.
Бабка выглядела бледной и больной.
– Алечка, внученька моя, подойди ко мне поближе, – бабка лежала в постели, Аля подошла немного ближе, пряча руку с кольцом за спиной.
– Твоя бабушка уходит сегодня в другой мир, но свой дар я передаю тебе!
– Нет. Я не приму твой дар. – Твердо сказала Аля и вытянула вперед руку с дедовым кольцом.
– Ой-ей… Что ты наделала! – закричала бабка. Ее лицо исказилось гримасой ужаса. Глаза загорелись зеленым блеском. А язык, Аля могла поклясться чем угодно, что язык раздвоился.
Алю охватил такой ужас, что вначале она не могла даже пошевелиться. Но, когда бабка подлетела к ней, как будто что-то или кто-то Алю подтолкнул. И, не помня себя, она помчалась от бабкиного дома к себе домой.
В этот же день бабки не стало. На ее похороны собрался весь поселок. Люди крестились и вздыхали с облегчением, не веря до конца, что избавились от ведьмы.
С тех пор прошло полгода. Полгода нормальной обыкновенной жизни. Без магии и чудес. Не считая только этот повторяющийся сон.