ТАШКЕНТ
Так вот. К чему это я? Ах да!
Знаете, кто отстрелил ухо лейтенанта взвода разведки Стивена Мэна во Вьетнаме? Мой двоюродный дядя Николай Булгатов, сын Филиппа Булгатова, родного брата моего деда Александра тоже, естественно, Булгатова.
Удивительной судьбы человек.
Будучи пьяным, по случаю успешного убития равнодушного к жизни кабана, заснул в охотничьем домике под Иркутском. Получил обморожение и ожег первой степени одновременно. Зашел в избу пьяный, как свинья после ошпарки, упал, руки были слишком близко к печке-буржуйке, а ноги так и остались наружу, на морозе. Вся остальная компания охотников, включая председателя местного Невиномашского Сельского Совета, благополучно замерзла, неохотно расставаясь с тяжестью жизни в синих снегах сибирских лесов.
Народная мудрость говорит – «Если вы проснулись на улице, значит, вы там заснули!»
Николаю, старшему сержанту ВДВ сверхсрочной службы, снайперу первого класса и «военному советнику», а проще, борцу за Свободный Красный Вьетнам, тогда было всего 21, с небольшим.
Николай прошел закалку «военного советника» на Кубе, получил какую-то боевую награду, лично от Фиделя Кастро Рус, (лишившего меня чести), за пресечение попытки бегства «отбросов кубинского общества» на утлых суденышках в солнечную Флориду, США, Земля, Солнечная Система. После чего вернулся в матушку Россию и продолжал тренировать и военно-советовать специальные войска, в частности группу Альфа перед захватом президентского дворца в Кабуле. Учил искусству метко отстреливать уши потенциальным и не очень потенциальным противникам в далеких горячих точках планеты.
Дядя Николай был зарезан в пьяной драке узбекскими националистами в пивном зале ресторана «Зеравшан» города-героя Ташкента в сентябре 1983 года.
Зарезан за пять дней до его прибытия на новое место службы город-герой Кабул, Афганистан, Земля, Солнечная Система, Млечный Путь.
В зале «Зеравшан» играл ВИА «Эртэн джигит – бугин бала» и пели они песенки исключительно на узбекском языке. А Коля все хотел послушать до боли знакомую «На поле танки грохотали…», наехал на музыкантов, ну и получил за это в табло по самые бакенбарды, аж лицо заболело.
Что ему сказали перед смертью? – а вот что – куда ж ты со своим могучим и великим в калашный ряд, железный типун тебе за это в область печени и «желаем Вам узбеков в жизни».
Такие дела.
От дяди Николая Булгатова в моей коллекции хранится орден Красной звезды под номером 34516 с отколотой эмалью на нижнем левом острие, и медаль за кровопролитную борьбу с капиталистической гидрой, со странными бело-голубыми, однозвездными знаменами и надписями на испанском языке, полученная от Фиделя Кастро Русс.
Надпись, (или подпись), очень похожа на «Хаста ля Виста, Бэйби», что в переводе с испанского означает – «За золотые руки в правой борьбе».