Вы здесь

Дом, который построил Майк. Хроники Кулуангвы. БОСТОН (Михаил Уржаков)

БОСТОН

Холи тэстикэл фак, ну и воняет же в самолете. Никогда не мог бы подумать, что на American Airlines будет вонять так же, как когда-то воняло мочой и блевотиной, что на том спецрейсе, который доставил нас, 186 уральских парубков, в Комсомольск-на-Амуре в 1994 году в Войсковую часть 6705 Внутренних Войск МВД СССР. Человек сто призывников, стали танцевать, или попросту прыгать в ритм песенки Сашки Розенбаума «Гоп-Стоп, Мы Подошли Из-за Угла». И это во время набора высоты. Рябой татарин с круглым, как луна лицом и выбитыми передними зубами тупо наяривал три аккорда на расстроенной гитаре. Ту-154 ходил ходуном в такт соль минору и сопротивлялся взлету всем своим железным телом. Но всем было глубоко насрать на железяку, душа скручивалась и раскручивалась.

Старая стюардесса, изможденная ночными полетами с новым, рвущимся в бой, призывным поколением, пыталась что-то говорить про ремни безопасности, но тут же получила в табло (по репе, в морду, в хайло) и с расквашенным носом, и венозной юшкой убежала жаловаться командиру корабля тов. Рогожину В. Т.

Командир Рогожин В. Т. к нам не вышел, устал наверное не меньше бортпроводников.

Еще минут двадцать, пока еле живая сама собой Тушка не вышла в заданный эшелон на десять тысяч, дискотека продолжалась до блева в жакет соседа и слива отстоявшейся в пузырях мочи прямо в салон отлетавшего, наверное, добрых 20 лет самолета. Все четыре отхожих места были заняты всерьез и надолго пацанами, активно очищающими свои молодые желудки, пугающими молодыми комсомольскими глотками унитазы с вакуумным всасыванием.

Тоскливый сигнал «пристегните ремни» потух на затертом табло. Призывники сидели, и тупо и тихо понужали остатки недопитого спирта-водки-одеколона-шипр-портвейна, чтобы успеть допить уносящиеся в далекие дальневосточные сугробы остатки равнодушной молодости. С белыми и натужными улыбками на вымученных лицах, некрасивые, как моя жизнь, стюардессы ходили между рядами, выжимали из «персональных» салфеток в синие полиэтиленовые ведра желтую, тугую мочу молодого пролетариата, скопившуюся в отстойниках и проходах работающего металлом средства передвижения по ночному воздуху.


Однако сценарий с танцами «гоп-стоп» под небом Соединенных Штатов Америки не повторился. Слава Отцу и Сыну и Святому духу Эмэрикэн Эрлайнс.

В Бостоне рейс задержали на 35 минут по техническим причинам. Пилоты при взлете посетовали на проблемы с электроникой. Бывает. Это тягосно-мучительное ожидание вылета измученные пассажиры забыли сразу после подачи легкого недорогого спиртного.

Сидя в широком, затертом донельзя попами буржуев кресле рядом с обрюзгшим, тяжелым, как бюргеркинг, америкосом, я подумал, что поскольку книг почитать я не захватил, а капиталистические газеты «Бостон-тудэй» и «Нью-Йорк Таймс» перечитал еще при ожидании посадки, дай-ка, думаю, хоть пару страниц напишу в свой дневник. «Дэлл» у меня дрянненький, работает только как печатная машинка, но хоть эти четыре с половиной часа полета не зря пройдут.

Да, Маруся, это будет моя первая запись в дневнике или, скажем, продолжение, с июля 2000 года.

А то ведь молчание моего барана затянулось больше чем на год. Правда если не считать всего того бреда, что я накалякал в Психушке-Институте Монро в Огайо, куда ты меня, милая, затолкала на целых две недели.


На Вэст Кост меня черт понес к Владимиру Усицыну. Моя Машка зовет его малахольным и, наверное, права. Есть в нем что-то не от мира сего.

Вовка предложил мне сверхъестественную чучу замутить. Все, говорит, у меня уже проверено и опробовано. Нужен компаньон, которому можно доверять. Рассказывать, что там такое он задумал, не стал. Приедешь – увидишь. Вот еду, увидеть. При моей-то финансовой дыре любая работа, даже глубокая чуча, в жилу будет. Да и прошвырнуться на халяву для очистки совести и проветривания вялотекущей шизофринии, как определили врачи, даже нужно. Усицын мой перелет оплачивает в один конец. На обратный, говорит, за день сам заработаешь.


Сначала хотел лететь из Буффало, оттуда билет совсем недорого стоит до Фриско, около 350 американских. Это всего в пол-стоимости билета, что мне переслали от Вована Вестерн-Юнионом. Так что «легкага, недарагага, капиталистическага» портвейна точно можно на спасенные остатки выкушать.

Однако смурной канадский фермер Бэн, так, кажется, его звали,

ЦИТАТА


«Алло Бэн! Это Данила! Ай нид хэлп!»


Брат-2

его я захичхайкил на бензоколонке 401-го хайвэя до Буффало, всю дорогу достававший меня ленивым рассказом о проблемах яблоководства в Онтарио, узнав, что я лечу во Фриско, сказал, что добросит меня до Бостона, ему по пути, а там билеты на самолет еще дешевле будут, my young pal!

И присел я, как сказал бы писатель Сорокин, на «холодную плиту эксперимента» долгого разговора с неизвестным капиталистическим колхозником. Хорошо хоть, что в багажнике канадского кулака-фермера было два ящика Лаббат-блю, вкусного пива, а это серьезное подспорье к дополнительным тремстам долгим километрам пути.

До Бостона мы с ним не доехали совсем немного. Мой колхозный друг под парами пива стал активно засыпать за рулем после 7 часов езды. Я заставил его свернуть на ближайшую заправочную станцию и пойти умыться холодной, проточной из крана водицей.

Однако Бэн, остановившись, просто откинулся на сиденье и уставшее от рабочей тоски тело его, моментально достигая сомадхи, ушло в астрал. Надолго. Я тоже было, решил прикорнуть рядом до утра, однако Бэн активно и громко помочился под себя, и кабину ДжиЭмСи Джимми под самый потолок наполнило здоровое, крепкое амбре мужицкой мочи.


На Сан-Франциско рейсов в обозримом будущем не было. Спать хотелось жутко. Так что взял я билет с неимоверной скидкой в бизнес-класс на ближайший самолет до Лос-Анджелеса в один конец за 337 баксов.

В самолете и высплюсь в бизнес-классе. Когда еще придется полетать как «нормальный».


Толстяк рядом в кресле номером 2Е оказался вполне интересным типом. Даже, видя, что я что-то тарабаню, по клавишам на тарабарском для него языке, ловко встрял в мою действительность, попросил передать ему подушку под зад со свободного кресла. Самолет летел полупустой. Могучему заду, для того чтобы прочувствовать свое удобство все это время, дополнительного комфорта в виде подушечек-думочек хватит вполне. Даже в широкожопом бизнес-классе. Сразу стал много и нудно рассказывать о себе. Он, Машка, оказывается бывший пилот, военный летчик ВВС США, воевал во Вьетнаме, только недавно ушел на пенсию после 15 лет работы авиадиспетчером в Бостонском аэропорту. Этот полет для него бесплатный, как ежегодный бонус компании для служащих. Летает он так ежегодно по одному и тому же скучному маршруту Бостон – Лос-Анджелес к своей дочери. Не виделся с ней, родной, целый год. Она на сносях, два внука еще мал мала меньше, но уже балуются марихуаной, муж – сволочь безработная на шее сидит, и бла-бла-бла-бла, и ой-ой-ой, уай ми?

Т-а-а-а-кая тоска!

Демонстративно нацепив на свою больную, с красными глазами голову наушники, я подключился к внутреннему джазовому каналу Боинга и уткнулся в монитор.

Жирный снисходительно улыбнулся, (что с этим русским разговаривать), и тоже подключился к какому-то суперсовременному Волкмэну, и тут же стал еденько подхихикивать.

Его голубые светлые глаза, совсем как с картины Врубеля (название забыл, кажется – «Водяной»), наполнились веселой слезой.

Поймав мой удивленный взгляд, он сразу же принял это, как продолжение разговора. Говорит, что не может встретить утро в хорошем настроении, если не послушает болтовню Ховарда Стерна, и этот, последней модели «Сони Волкмэн», помогает ему ловить его даже на станциях подземки. А он, Стерн, как раз выходит в эфир со своей Пятой Авеню в Нью-Йорке с шести до девяти утра.

Смотрю, еще час слушать можно. Время-то десять минут девятого.

Я ему говорю, – «А я то с Ховардом даже поругался однажды в прямом эфире».

Он говорит, – «Во как»! Ну, и так далее. Полетел разговорчик по накатанной дорожке.

Взяли мы по маленькой, (50 грамулечек на рыло), бутылочке Курвазье и немного потрендели. Я-ему-он-мне—про Вьетнам, за жизнь, за армию, за тачки, за баб. Пытались общих знакомых найти. Но он помнит только что-то о Стиве Мэне. Но – как легенде. Рэйгана не знал. О Тиме, вьетнамце моем, конечно же, совсем и слыхом не слыхивал.

Короче, думаю, зря время уходит.

Да и устал я, Маруся, с этим фермером Бэном-ай-нид-хэлп. Беседовал целых пять часов, пока до Бостона докатили, а сейчас, чтобы еще летчиков-штурмовой-авиации-пенсионеров развлекать, совсем мазы нет.

Ночь, между прочим, не спал.

В общем, бай-бай!, друг мой не тонкий, дай мне отдохнуть. Возлежать в кресле чуток.

Сделал это я толково. Смотрю в окошечке снаружи ляпота, небо утреннее, свежее, безоблачное как кошечка царапнула белыми коготками, три истребителя совсем невдалеке виражи делают. Я толстяку, смотри мол, твои братья-военные, нас эскортируют, чтобы мы в спокойствии и здравии долетели. Так что, давай-ка мы, щеки свои натруженные алкагалем, придавим на время, летчик-налетчик.

Толстяк говорит, это Ф-16, наверное на учениях. Смотри, два из них отвалились, а третий, вроде как в наш эшелон идет. Нет, вверх уходит. Да? Да!

Ну, да и Бог с ним. Вздремнем. Коньяк в голову ударил.

Спать.


Опять милый бородатый друг Сай Баба приснился мне. И опять я с ним летал как муха-цэца, Машка. Только сейчас он мне кричал, что я молодец, купил таки свой заветный билет на самолет.


машка!

слушай сюда!

тренирую свои флэйминг фингрс как синхронизатор

говорю и пишу одновременнотоесть

пишув настоящемвремени толстяк не дал мне поспать

чуть только я закемарил минут пять не больше толкает меня и сует мне наушники волкмановские, как будь-то у меня своих нет

я ему дапошел ты со своим уродом этим стерном он – нет нет

слушай

яслушаю

какие-то помехи в эфире, потом голос такой

ну какбы металлический чтоливоенный

монотонный такой, типатого что


alpha alpha

american flight eleven

this is US Air Force commander F-16 00659

do you copy

do you copy


alpha alpha

this is US Air Force commander F-16 00659

you are now under US military authority

divert zero-two-zero

proceed to kennedy international airport base

respond


over


american flight eleven

divert zero-two-zero

proceed to kennedy international airport base

immediately


do you copy


ну ты врубаешься машка

альфа альфа какая-то

командир эф 16го

рейс эмэрикэн 11

это мы

давай типа поворачивай в кэнэди

интэрнэшнл аэропорт

прямо ага щас

вы под командой военных

слушай сюда и делай чо сказали


у толстякато моего волкмэн его

суперный на волну военных песен

случайно вышел

я ему говорю

это нам что-ли

он да

я говорю лажа все это

он – посмотрим, летим пока

я говорю

а где шестнадцатый то

он

да над нами висит с той же скоростью

чтобы локаторы не засекли, чувствуешь как нас потрясывает

турбулентит от него

кого-то наверное из самолета захомутать хотят

серьезного

у нас это уже было в бостоне

один раз сэнтлюиский рейс к нам

завернули по техпричинам

а потом арабченка из него выудили

тоже с эскортом шел

так мы диспетчеры этот ястребок только перед

аэропортом засекли

когда он отвалился от аэробуса перед самой

посадочной


летим дальше

машка

судя по всему я влип в интересную фишку

ой расскажу

ага!

командир наш объявляет

по техническим причинам (ага!)

садимся в ньюйорке

компания извиняется и все такое

сразу резкий крен влево

у меня аж компьютер сполз со столика

едва подхватил

вот это да

летим дальше

стюардески стали

прохладительное разносить

успокаивать некоторых идиотов

дескать лучше уж в кенэди

сесть чем не сесть совсем

мы с жирным по рюмахе еще задвинули

смотрим друг на друга как заговорщики

все понимаем

вдруг турбулентность исчезла

мы с летчиком моим бывшим налетчиком

бэйби-килером перемигнулись

это шестнадцатый отвалился от нас

ушел

рюмки мы сдвинули еще разочек

ага!

вот уже и пригороды ньюика внизу

какая же погода классная сегодня

все сидят вокруг обсуждают полет да че да

интересно нас в город повезут пока

новый рейс готовить будут

или в аэропорту в гостиницу определят

я бы вздремнул пару часиков

глаза слипаются машка

а досмотреть хочеться

ага

слушай

чотонетотут

летчики

наверное командир

с его помощником куда то пробежали

мимо нас в хвост

какобосрались будьто

слушай

мы на этот лонг айлэнд прямо

с манхэттэна заходим

а

вон центральный парк

где меня черный

ухайдакал по голове

в прошлом году

за мою фотокамеру

самолет как-то странно идет

какбудьтоегонаверевкетащат

крылья туда сюда туда сюда

каквтомфильме в бой идут одни старики

третий мудрилка в погонах вышелкнам

самолетецтокто вам садить будет

автопилот что ли

нет обратно в кабину пошли

вотзавернуло то нас, почти в обратную сторону

жирныйсейчас сблюет

аможет это просто неизрасходованная слюна

ладно маня, пока! потомвсерасскажу

четоинтересноебудет

вроде роджерс хорошонасвязистоит

засылаютебе все

там еще фаел с эттачментом будет

моих дневников

пока


File.

Documents.

Attachment.

Enter.

Sent.

Your mail has been delivered succesfully.

ЦИТАТА (к месту)

Погода прекрасна

Задание выполнено успешно

Все улыбаются

ВВС

ВВС

БУМ!


МГ.