Глава 3
На лицах праздничных чуть виден след забот,
Слезы не встретишь неприличной.
Постепенно я обжилась у себя дома, привыкла к рабочему ритму ночной смены и успела познакомиться с ребятами из своей смены. Они оказались веселыми и забавными. Хотя мне казалось, что две девицы из дневной смены, с которыми я несколько недель назад столкнулась, распространяют обо мне сплетни – они постоянно шепчутся и хихикают, как я их встречаю.
– Эй, Алиса, мы тут подумали отметить немного предстоящие праздники вместе, ну, и твою первую зарплату… Ты что думаешь? – Анастасия смотрела на меня с улыбкой на губах и задоринкой в глазах.
Ей очень сложно отказать. Нет, она не настырная, просто умеет убеждать людей. Невероятно открытый, положительный и энергичный человек.
– Уже собралась отмечать мою первую зарплату? Я же её ещё даже не получила! – показав девушке язык, натянула я на себя свитер.
– Ох, так тебе не сказали… Вот я глупая! Перед праздниками всегда выдают зарплату с бонусами. Вот так вот! Так что тебе не избежать маленького праздника!
Дверь в раздевалку открылась и вошла Влада, ещё одна медсестра из ночной смены.
– Я так устала… Буду спать до самой ночи сегодня!
Девушка открыла свой шкафчик и стала в нем копаться в поисках чего-то.
– А я тут Алису пытаюсь затащить с нами в кафешку… Но она сопротивляется! – Настя надула показательно губы, от чего её лицо стало по-детски милым. Не сдержавшись, я засмеялась.
– Ладно, пойду я! Уже надоело в доме торчать и одной по городу бродить!
Обида девушки выглядела настолько искренне, и я решила, что все-так стоит провести вечер с подругами. Прекрасный повод ближе познакомиться, да и дома меня никто не ждет.
Мы договорились встретиться в пять в ресторане недалеко от больницы – «У Риджа». Только девчонки убежали, бросив форму в стирку, как дверь открылась и меня позвали:
– Алиса, иди сюда, нужна твоя помощь! – Лидия стояла в проходе и махала мне рукой, подзывая к себе.
– Что-то случилось? – подошла я к женщине, даже не закончив зашнуровывать сапоги на ногах, рискуя тем самым споткнуться.
– Вот, держи, твоя зарплата! – улыбнувшись, мадам Крус вручила мне конверт. Я облегченно выдохнула.
– Не пугайте так больше!
Взяв конверт, я вернулась к своему шкафчику. Зарплата оказалась даже выше, чем я могла себе представлять. Сходить в кафе можно не экономя, прекрасный вечер мне гарантирован.
И в пятый раз за все время пребывания в Лаксе, я встретила тот самый бронированный фургон, который видела в первые дни. Зайдя в овощную лавку, которая открывалась каждый день в шесть утра, я решила спросить у хозяина, что это за машина.
– Это не ночная смена и не дневная, уж больно машина огромная… Раньше не видел, а вот пару недель назад начали тут кататься.
Меня это немного удивило, но не более. Если это крианцы, то бояться мне нечего.
– Это же крианцы, так? – решила я убедиться в своих мыслях.
– А кто же еще? Если фары светятся синим, то это точно они!
Пожилой мужчина с интересом посмотрел на меня. Я уверена, как и все в городе, он прекрасно знает, что я здесь новенькая.
Фары светились синим, это я помнила точно.
– Отличительный знак такой? – спросила я.
Поставив пакет картошки на весы, мужчина его пробил и приклеил ценник к самому пакету.
– Я даже толком и не знаю, скорее всего, не просто для отличия… – развел он руками.
– Спасибо огромное. Доброго вам дня!
– И тебе!
Расплатившись, я вышла из магазина и пошла домой. Фургон ехал довольно медленно, я бы даже сказала, что он вообще стоял на месте, пока я была в магазине, и как только я вышла наружу, он двинулся. Я не страдала паранойей, но это выглядело довольно странно.
Может, это было как-то связано с моим временным пропуском? Неужели они хотели убедиться в чистоте моих намерений? Отбросив паранойю, я сосредоточилась на предстоящей вечеринке, если так можно выразиться. В некоторой степени, я должна признать, что была рада даже такому простому событию, как посещение кафе и возможности посидеть там с девушками с работы. За три недели у нас наладились довольно-таки дружеские отношения и меня это даже немного согревало. Не думала, что будет просто возобновить свою жизнь после Адама, но у меня все шло хорошо. По крайней мере, на горизонте туч не видно.
Даже если я и не хотела думать о своём мучителе, мысли все же порой шли в ту сторону. Сложно такое забыть и нереально выбросить, удалить, стереть из памяти. Такие события меняют людей, и я не исключение. Моя борьба со страхом не закончится здесь и в этот момент, для этого нужно время. Но уже тот факт, что я нашла в себе силы сбежать от него, говорит о многом.
В кафе я отправилась при параде, что называется: во всем новом! Порой для счастья женщины не так уж и много надо: пара милых вещиц, комплимент, особый взгляд. Этим можно завоевать её сердце. Это женская слабость, как мне кажется. Из-за этого мы можем упустить важные детали биографии человека, находящегося рядом с нами. Можем упустить подсказки о его реальной натуре. Как бы я ни старалась казаться открытой, страх ещё жил внутри… Он слишком глубоко пустил корни, пробрался до самого сокровенного – к моей уверенности в себе, к моей душе, моему сердцу.
На улице было почти темно, горели фонари и дул холодный ветер. Снегопады предвидели только на следующей неделе, обещая буквально белое Рождество и Новый год. Почти мечта детства. Хорошо, когда мечты сбываются, даже если чуть позже, главное – воплощение их в реальность! Вдохнув морозный воздух, холодящий щеки, полными лёгкими, я улыбнулась ночному небу, украшенному мириадами звёзд и созвездий. Такой красоты нельзя увидеть в огромном городе, где ночью светло как днем. Это привилегия таких населённых пунктов как Лакс.
Я даже толком не успела выйти за ограду дома, как услышала:
– Здравствуйте!
По инерции я обернулась и увидела милую блондинку, машущую мне рукой. Я её впервые видела, поэтому чувствовала себя немного не в своей тарелке, улыбаясь ей в ответ, даже не знала, куда руки деть, будто карманы куртки оторвал кто-то…
– Привет, мы твои соседи… Ничего, если на «ты»? Из-за работы не успели познакомиться… И вот, увидела тебя утром, решила подойти!
Женщина мило улыбалась, мне приходилось отвечать тем же, хотя я себя чувствовала очень неловко. Ещё никогда не приходилось знакомиться с соседями.
– Добрый вечер! – закрыв калитку на щеколду, вышла я за ворота и пожала руку женщине. – Я Алиса. Алиса Шате.
– А мы Гилберты. Я Анита, мой муж сейчас на работе, его зовут Макс, и ещё у нас двое детей – Кира и Андрей. Они с друзьями где-то бродят, – закатила она глаза и засмеялась.
Мне кажется, этим жестом она хотела показать, что такое происходит очень часто. Я не могла расшифровать её мимики в этом плане, детей ведь не имела… И слава богу!
На вид я бы ей не дала больше тридцати пяти, если судить по лицу и тому, что удавалось рассмотреть через пуховик. Не самый лучший наряд, по которому можно определить фигуру человека… Но, в любом случае, видно, что Анита за собой ухаживает.
– А сколько лет вашим детям? – потихоньку начала я делать первые шаги в нужную мне сторону. Не хотелось опоздать к друзьям. И, если быть откровенной, у меня в запасе имелось мало желания заводить знакомства с соседями, раз уж на то пошло.
– Ох, они уже большие, обоим по пятнадцать лет, учатся в лицее… Сложный возраст! – она снова закатила глаза и засмеялась.
Такое поведение меня немного напрягало, создавалось впечатление, что она себя чувствует так же неловко, как и я, или же ситуация намного сложнее, и у неё не все в порядке с головой. Второй вариант мне казался более вероятным в тот момент.
– А почему ты переехала сюда?
На этой ноте я откровенно напряглась. У этой женщины вообще не имелось в наличии чувства такта, которое служит отличным тормозом при общении с малознакомыми людьми.
– Личные обстоятельства.
Моя улыбка была до такой степени натянутой, что казалось, ещё немного, и щеки просто лопнут. Не люблю такое поведение, ой как не люблю! Анита, видимо, поняла свой промах и сразу как-то убавила напор, это стало даже по глазам видно. До этого её карие глаза излучали какой-то странный интерес, теперь же он перерос в нечто большее, но более холодное. Возможно, мне только показалось, но шестое чувство просто орало как бешеное: «Ты её цель номер один!», и я с ним мысленно согласилась на все сто, а то и двести, процентов.
– Прошу прощения, но я опаздываю к друзьям, мы договорились встретиться и отпраздновать мою первую зарплату! – снова растягиваю я губы в улыбке.
– Ох, конечно, прости… А где ты работаешь? – спросила она и слегка истерично хохотнула, за чем последовало неоднозначное потирание рук, закутанных в варежки. Женщина передо мной явно сплетница!
– В больнице, я медсестра.
На этот раз я сделала более уверенных два шага в сторону дороги. На мгновение показалось, будто я разочаровала свою соседку родом занятия, но потом на первый план вышла другая мысль. А оно меня вообще должно волновать? И это была здравая мысль, как мне кажется. Я не для таких соседок сбегала от парня-садиста, тирана с замашками царя.
– Мне правда пора! Всего вам хорошего! – улыбнувшись в последний раз и махнув на прощание рукой, я развернулась и пошла в сторону бара-кафе Риджа.
Об этом заведении я уже успела услышать несколько очень даже заманчивых отзывов, начиная от покупателей в супермаркете (ожидая своей очереди на кассе перед группой подростков) и заканчивая коллегами по работе. По этим причинам я шла на встречу в неком предвкушении! Невольно улыбка сама выплыла на лицо… И я радовалась этому чувству: улыбка без причины. Давно я себя так хорошо не чувствовала и это было не просто прекрасно, это было потрясающе!
Для любой девушки выход в свет – это возможность себя показать и на других посмотреть. Я не являлась исключением из этой массы, но уже слишком давно не было таких выходов… Где-то внутри я чувствовала себя не совсем комфортно, боясь взглядов людей, которые окажутся со мной в одном заведении, или ещё чего-то в этом роде. Это чувство я знала из описаний в книгах психологии. Социопатия. Чувство страха разного рода. У меня его никогда не имелось, но, видимо, это не генное наследие, а инстинкт какой-то.
Бар встретил меня зажигательной музыкой, чуть приглушенным светом и запахом сочного стейка. Как только я почувствовала эти умопомрачительные запахи, рот сразу же наполнился слюной, ещё немного, и потекла бы наружу.
– Эй, Алиса, привет! – На меня налетел мини-ураган в виде Насти, точнее, я поняла по духам, что это именно она. Я обняла девушку в ответ. – А мы тебя уже заждались, хоть я и проснулась час назад, но пришла!
Порой я не совсем понимаю смысл всего, что она мне говорит. Точнее, не могу построить логическую цепочку, но ничего страшного.
– Меня соседка немного задержала, решила познакомиться на ночь глядя!
Мне приходилось говорить на повышенных тонах, так как музыка была довольно громкой из-за открытого танцпола, где уже имелась парочка танцоров. Среди них была Влада. Не ожидала от неё, если честно. Хотя, чего это я? Не до такой степени мы хорошо знакомы для каких-либо ожиданий с моей стороны.
– А кто у тебя соседи?
Мы успели добраться до столика и сесть на наши места.
– Гилберты… Толком даже не знаю…
– Это которая Анита?
К нам подсел коллега, Артур Кром. Он медбрат ночной смены в педиатрии, где-то метр восемьдесят ростом, с каштановыми волосами и теплыми карими глазами… Приятные черты лица. Я больше ничего о нем не могла сказать, так как толком даже не знакома, а сам по себе, как мне кажется, он ничем не отличается от основной массы народу. Серая мышь, даже несмотря на рост. Есть такие люди, которых не видно, даже если они вымажутся зеленкой.
– Да, она самая. Вы с ней знакомы? – посмотрела я на Настю, но она смотрела в сторону танцпола и, казалось, вообще не слышит больше ничего за нашим столиком.
В голове молнией пролетела мысль, что девочки пытаются меня сосватать Артуру, оставалось надеяться, что это не так. Я не готова к отношениям… Уж лучше крианец, чем человек, честное слово!
Но парень сидел спокойно, пил со стакана воду, видимо, он только с танцпола вернулся.
– Да, город ведь маленький, здесь все друг друга знают.
Он вытер рот ладонью и махнул рукой остальным, чтобы подтягивались. Идея хорошая, я уже с голоду умирала.
Постепенно вся компания оказалась за столом, и, подозвав официанта, мы принялись делать заказ. Мне устроили «темную» и решили заказать что-то на их общий вкус. Дегустация – ребята назвали это так, а мне весело и комары не кусают, поэтому ничего против не имела. Подняв руки, я сдалась на их милость… Главное, чтобы моей зарплаты хватило для оплаты такого ужина.
С ребятами мы сидели ещё очень долго! После ужина ушли танцевать, и я немного расслабилась… Невероятное чувство спокойствия, веселья и хорошего настроения! Ближе к часу ночи решили расходиться. У всех было приподнятое настроение.
– Может, тебя проводить до дома? – внезапно спросил Артур Кром… Я не замечала до этого каких-либо знаков внимания с его стороны. Но и не могла сказать о какой-то симпатии к парню… Я не готова к такому повороту.
– Нет, спасибо, я здесь недалеко живу… – еле удалось мне натянуть на губы улыбку.
– Ладно, понял! Спокойной ночи!
Мужчина вышел за дверь, дав войти холодному воздуху внутрь помещения. Пару минут я стояла в ступоре, пытаясь осознать ситуацию.
– Что он хотел от тебя? – Настя приобняла меня за плечи и, улыбаясь задала свой вопрос без тени смущения и чувства «не своего дела». В этом вся она.
– Проводить до дома… Странно, да? – посмотрела я на подругу, но та только нахмурилась, потом качнула головой.
– Нет, он со всеми так. Не парься лишний раз, тебе же лучше будет!
После её слов я расслабилась, даже не заметила, как все тело было сковано напряжением. Ужасное чувство, от которого я успела отвыкнуть за пару недель жизни в поселении. Здесь всё казалось таким спокойным и расслабляющим.
– Пошли по домам? – предложила Влада. По сравнению с Настей она была чуточку более трезвой.
– Да, я уже не могу держать глаза открытыми!
На этот комментарий Насти мы с Владой только улыбнулись.
– Сестра, это все спиртное! Надо было меньше пить. Ладно, Алиса, мы погнали домой… До встречи!
Я махнула рукой девушкам. Они покинули здание. Осталась только я из нашей компании. Надев куртку, шарф и шапку, я захватила сумку и пошла наружу.
В желтом свете фонарей были прекрасно видны падающие снежинки. На мгновение я даже остановилась, наблюдая за этим зрелищем.
Вот мне пять лет, и мама бежит за мной по парку. Мы играем в снежки. Такого уюта я больше никогда не испытывала. В десять лет мы с родителями лепили снеговиков перед домом. В двенадцать к нам присоединились мои друзья из школы, потом мы все вместе обедали у нас дома. Подарки на Рождество…
Я смахнула со щеки непрошеную слезу. Давно не имела возможности просто так встать посреди улицы и вспомнить свою прошлую жизнь. Кажется прошло сто лет с тех пор, а на самом деле чуть больше десятка… За этот, казалось, короткий отрезок времени много изменилось. В первую очередь, не стало моих родителей. В один день. Ужасная автокатастрофа, как сказала полиция: папа не справился с управлением. Я до последнего не хотела в это верить, в груди ещё долго болело… Намного дольше, чем понадобилось для спуска двух закрытых гробов под землю.
Потом было чувство пустоты, выжженной дотла земли… Только пепел, подхватываемый ветром и несущийся черт знает куда. Я не хотела жить, не видела смысла идти дальше, ведь центра моей галактики не стало. Убрали черную дыру, которая её удерживала на месте, и, спустив все тормоза, она неслась сквозь космос в тартарары. Прямая дорога. Билет в никуда. Я не жила… Но внезапно посреди кромешной тьмы появился светлый силуэт. Адам. Он вытащил меня из состояния полной апатии и показал все краски жизни с другой стороны. Возможно, по этой причине я продержалась рядом с ним такой долгий срок. Как всем известно, монстры просыпаются в ночи и творят свои темные дела. Они этим живут, питаются, дышат. Вампиры, пьющие души. Адам именно такой монстр.