6
Евгения всегда волновалась перед встречей с заказчиком. Но на этот раз волнение было особенно интенсивным. И чем меньше времени оставалось до нее, тем усиливалось беспокойство. И главное ничего не помогало, никакие уговоры самой себя не действовали.
Она не понимала причины происходящего, для волнения не было никаких оснований. Заказчик, как заказчик, сколько она их перевидала за последние годы. Не счесть. Были весьма странные и необычные экземпляры, они вызывали у нее интерес, но никаких особых чувств не возбуждали. Тем более с большинством из них по разным причинам не удавалось договориться о работе. О чем она, впрочем, редко жалела.
С волнением Евгения так и не справилась, оно, словно морской ветер, то ослабевало, то усиливалось. Пришлось смириться с таким состоянием души. Она припарковала машину на платной стоянке и нарочито не спеша направилась к кафе. И тут до нее только дошло, что она не представляет, как узнать этого Мещерина. Они же ни разу не видели друг друга. Не спрашивать же всех мужчин в заведении их имена.
Почему-то это обстоятельство сильно раздосадовало и разозлило ее. Плохое начало работы. В приметы Евгения верила мало, но вот на одну из них всегда обращала внимание: если работа начинается как-то не так, чаще всего она и продолжается в том же ключе. А в данном случае именно все так и происходит.
Евгения вошла в кафе и невольно заинтересовалась его интерьером. Она была тут всего один раз, это было давно, а потому смутно помнила, как выглядело заведение.
В голове сами собой стали возникать картинки того, чтобы она тут изменила, если бы занялась реконструкцией интерьеров. Но почти сразу же прогнала эти мысли. Не до них, нужно как можно быстрей найти этого Мещерина. Иначе она станет центром всеобщего внимания. Уже и так многие смотрят на нее. Да, где же он, черт возьми! мысленно воскликнула она. Если в течение трех минут он не отыщется, она уйдет.
Она продолжала стоять на месте, смотря по сторонам. Давно она не чувствовала себя так глупо, как в эти мгновения. Выходит не зря волновалась, на самом деле то было не волнение, а предчувствие, что она попадет в нелепую ситуацию.
Хватит, решительно сказала она себе, постояла здесь немного, а теперь пойду. Она уже намеревалась развернуться к двери, как с одного столика поднялся мужчина и быстро пошел прямо к ней.
Евгения замерла, она решила, что даст себе последний шанс. Если этот тип не носит фамилию Мещерина, она немедленно и бесповоротно уходит.
Мужчина подошел к ней.
– Евгения Николаевна, рад с вами познакомиться. Вы уже поняли, что я Мещерин.
Евгения не без труда удержалась от того, чтобы сказать в ответ что-то резкое. Но своевременно переключила внутренний тумблер, что позволило ей даже улыбнуться. Правда, весьма натянуто.
– Взаимно рада познакомиться, Евгений Олегович.
Мещерин взял ее под локоток.
– Давайте провожу за наш столик.
Это предложение она встретила молчанием.
Они подошли к столику, Мещерин учтиво отодвинул ее стул. Она села и только после этого внимательно посмотрела на Мещерина. На вид ему было около сорока или даже сорок, среднего роста, не худой, но совсем не полный. Лицо его ей даже понравилось; нельзя сказать, что красавчик, но в нем было нечто неуловимо индивидуальное. Чуть позже она поняла, что именно; оно было очень подвижным, живо отражало происходящие внутри его обладателя процессы. За этим лицом было интересно наблюдать, можно было даже пытаться отгадать ребус под названием: какое выражение оно примет в следующий момент.
Евгения вдруг заметила, что и Мещерин рассматривает ее не с меньшим вниманием. Что ж, это нормально, ведь если они договорятся, им придется довольно долго работать друг с другом. А потому интересно, что за человек окажется рядом.
– Вы мне нравитесь, – неожиданно проговорил Мещерин. – Я вас представлял немного другой. Или даже совсем другой.
– И какой? – с неподдельным интересом спросила Евгения.
– Страшненькой.
– Почему? – искренне удивилась она.
– Исходя из рассказа Петруши.
– И что же вам рассказал обо мне господин Кроткий? – нарочито официально назвала она бывшего заказчика.
– Что вы очень злая, любите перечить, стараетесь во всех вопросах настоять на своем. Ну и так далее. Типичный портрет старой девы.
– Вот значит, как он обо мне думает. Странно, что вы после такой характеристике позвонили мне.
– А я не считаю эти качества плохими. Все зависит от того, как их применяет человек. Знаете, словами сыт не будешь. Заказывайте, не стесняйтесь, за все плачу я.
– Нет, давайте на паритетных началах, – не согласилась Евгения.
– А давайте не будем препираться, – возразил Мещерин. – Поверьте, не в каждом случае надо отстаивать свою независимость. Так это может превратиться в манию. А уж с маньяком я точно не буду подписывать договор.
– Вам не кажется, что вы разговариваете со мной немного странно, – заметила Евгения.
Мещерин бросил на нее не совсем понятный взгляд.
– Я так привык разговаривать со всеми. Знаю, не всем это нравится. Но это моя манера. Привыкайте.
– А если я не захочу привыкнуть?
– Это осложнит наши отношения. Зачем это вам?
– Мне это ни к чему, – согласилась она. – Но у меня есть сомнения, а стоит ли их вообще начинать. Давайте выясним этот вопрос, прежде чем сделаем официанту заказ.
– Опять теряем время. А у меня еще встреча.
– Как?! – изумилась Евгения. – Но ведь уже почти одиннадцать часов.
– У меня встреча в час ночи. – Мещерин посмотрел на нее и усмехнулся. – Вы неверно подумали, это свидание ни с женщиной, а с деловым партнером.
– Я ничего не подумала.
– Этого не может быть, об этом бы подумали все. Признайтесь.
– Хорошо, признаюсь, подумала.
Мещерин, не стесняясь, едва ли не на весь зал, засмеялся.
– Давайте все-таки сначала сделаем заказ. Мне чертовски хочется есть. Я не ел с самого утра.
– Но ведь это было очень давно! – изумилась Евгения.
– Вот и я о том же.
Не обращая внимания на Евгению, он позвал официанта и продиктовал ему заказ. Затем обратился к Евгении:
– Вы что-то выбрали?
– Еще не успела.
– Тогда принесите даме то же самое, что и мне.
Евгения хотела сказать, что она, возможно, хочет совсем другого, но не успела, официант уже отошел. Поэтому вместо того, чтобы сделать заказ, она с негодованием посмотрела на своего сотрапезника. Тот перехватил ее взгляд.
– У вас было время сделать заказ, вы его потратили на пустые разговоры. Придется есть тоже, что буду есть я.
Евгения вдруг осознала, что не знает, как ей следует отреагировать на эскападу Мещерина; возмутиться и гордо покинуть кафе или сделать вид, что ничего особенного не происходит.
Но Мещерин не дал ей времени на принятие решения.
– Я понимаю, вы обиделись на меня. Но у меня нет времени, встреча, о которой вам говорил, очень важная. А ехать весьма не близко.
– Хорошо, перевернем эту страницу, будем считать, что у нас с вами все идет нормально. Давайте переходить к существу предмета.
– Давно пора. Я купил дом, большой, трехэтажный. Из него надо сделать конфетку. Мне известно, сколько вы берете. Готов вам заплатить эту сумму.
– Это звучит приятно, только эта сумма ориентировочная. Окончательную сумму я смогу назвать только после знакомства с объектом и после того, как я прикину предстоящий объем работы. Она может сильно отличаться от первоначальной, как в ту, так и в другую сторону.
– Хорошо. Значит, отправимся на объект.
– Сейчас? – даже немного испугалась она.
– Если бы не встреча, то сейчас. Точнее, после ужина. За час бы добрались.
– А до дома я добралась бы утром.
– Что тут такого, это бизнес. А он не знает времени суток. Я много делаю ночью. Это даже удобней, чем днем. Меньше отвлекают.
– Я ночью привыкла спать.
– Мне нравятся люди, которые ради дела меняют свои привычки.
Да он нахал, подумала Евгения. Но озвучивать эту мысль не стала.
– Мне скоро исполнится сорок лет, я ближайшее время собираюсь жениться. На данный момент у меня нет детей, но я наметил родить троих. Это я вам рассказываю не просто так, а чтобы вы понимали, какой дом мне нужен. Вы представляете?
– Представляю.
– Уже лучше. При этом дом должен быть самым современным, я люблю разные прибамбасы, всякие новшества. Я так веду бизнес, и свое жилище хочу иметь такое же. Сумеете это обеспечить?
– Постараюсь.
Мещерин покачал головой.
– Такой ответ меня не устраивает. Я должен знать точно.
– Сумею.
– Попрошу вас на будущее, Евгения Николаевна, отвечайте мне всегда именно так. Терпеть не могу неопределенных ответов. Своих подчиненных за них ругаю. Даже штрафую.
– Хорошо, – покорно согласилась Евгения. Она отдавала себе отчет, что до определенной степени ошарашена своим собеседником.
Подошел официант и стал расставлять на столе блюда. Евгения обрадовалась этой невольной паузе, появилось пару минут, во-первых, для того, чтобы перевести дух, во-вторых, хотя бы вчерне обдумать ситуацию. Следовала признать, что в довольно обширной галерее клиентов такого у нее еще не было.
Она вдруг задала себе вопрос: а какого такого? И ясно осознала, что четкого ответа у нее нет. Она даже пока не может понять, что за человек этот самый Мещерин? Хороший, плохой, он, в самом деле, такой, каким пытается выглядеть, или это игра на публику, в роли которой выступает она?
Невольно она скосила на него взгляд и обнаружила, что официант уже выполнил свою работу, и Мещерин активно есть. Судя по всему, он действительно сильно проголодался.
Мещерин перехватил взгляд Евгении.
– Почему вы не едите? Все очень вкусно, тут прекрасная кухня. Приступайте к этой части программы. Я же вас предупредил о том, что у нас не так много осталось времени. Можете не успеть поесть.
Евгения стала есть. Мещерин оказался прав, все, в самом деле, было вкусно. И она незаметно увлеклась этим занятием. Отвлек от него голос сотрапезника.
– Жаль нельзя вина, я за рулем. Что это за знакомство, если мы не можем выпить.
– Не слишком ли вы придаете большое значение этому ритуалу? – решила немного уколоть его Евгения.
– Думаете, я алкоголик?
– Пока не думаю. Но возможно в будущем и подумаю.
Мещерин в очередной раз рассмеялся.
– Ценю вашу искренность. Я не алкоголик, но выпить люблю. Без этого в бизнесе невозможно, надо расслабляться. Иначе либо свихнешься, либо тебя хватит кондрашка.
Ей захотелось спросить, что у него за бизнес, но в последний миг Евгения решила отложить этот вопрос на потом.
– У меня тоже напряженная работа, но как-то не привыкла расслабляться с помощью алкоголя, – сказала она.
– Вы женщина, у вас все по-другому.
– Не думаю, что так уж и все.
– Все, – убежденно проговорил Мещерин. – А иначе было бы неинтересно. Не переношу мужиковатых женщин. Слава богу, что вы не такая. Иначе…
– Что иначе…
– Нам бы не о чем было бы договариваться, я бы тогда предпочел иметь дело с мужчиной.
– Да мне оказывается, безумно повезло.
– Не исключено, – подтвердил Мещерин. Насытившись, он откинулся на спинку стула и посмотрел на массивные часы на запястье. – Доедайте и будем завершать нашу встречу.
– Мы можем ее завершить, даже если я не доем.
– Нет, уж, люблю, когда все закончено. Ешьте, пожалуйста. Признайтесь, это же вкусно.
– Вкусно, – призналась Евгения.
Пока она доедала свое блюдо, Мещерин молча наблюдал за ней. Это немного ее смущало, но она старалась не подавать виду. Пусть смотрит, если хочет. Наконец, и Евгения завершила трапезу.
– Вот и прекрасно! – констатировал Мещерин. – Сейчас у меня к вам только один вопрос: мне нужно точно знать, согласны ли вы взяться за мой домик?
Евгения несколько секунд раздумывала. Не то, что она прикидывала разные варианты ответа, а скорей набиралась решимости для него.
– Согласна.
– Значит, приступаем. Завтра не смогу с вами встретиться, но послезавтра я забью на все свои другие дела, покажу вам дом и мы обсудим все детали договора. Есть еще вопросы?
– Нет.
Он жестом позвал официанта, тот тут же примчался с уже готовым счетом. Мещерин достал из бумажника кредитную карту и отдал ему.
Вернулся официант через две минуты и возвратил кредитку владельцу. Мещерин вручил ему чаевые; Евгения успела заметить, что из рук в руки перешла тысячерублевая купюра.
– Пойдемте, я вас провожу, – сказал Мещерин.
Они вышли из ресторана. Мещерин довел Евгению до ее автомобиля.
– Я позвоню вам, Евгения Николаевна.
– Буду ждать, – сказала она, садясь в машину.
Евгения видела, что он дождался, когда она отъехала, и лишь затем направился к своей машине.